Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
календарно-тематическое планирование на тему
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind.zanyatiy_v_dop._obrazovanii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с дошкольниками и младшими школьниками
по устранению недостатков звукопроизношения на период занятий
I Подготовительный этап – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Задачи:
1) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
2) развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, рече-слуховую память в играх и специальных упражнениях;
3) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
4)в процессе систематических тренировок учить овладевать комплексом пальчиковой гимнастики;
5) в процессе дидактических игр развивать основные психические процессы (внимание, память, мышление и др.);
6) исправление и/или формирование слоговой структуры слова;
7) развитие связной речи в процессе обучения составлению предложений и рассказов по картинкам, пересказов текстов.
II Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
1) устранение нарушений звукопроизношения;
2) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные по артикуляторным и акустическим признакам;
3) формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) в свободном общении.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1.Постановка звуков (порядок):
- свистящие С, З, Ц
- шипящие Ш, Ж, Ч, Щ
- сонор Л
- сонор Р
- звук [i]
- заднеязычные К, Г, Х.
Способы постановки звуков подбираются индивидуально.
Комплексы артикуляционной гимнастики представлены в каталоге «Артикуляционная гимнастика» и пособиях для логопедов по исправлению произношения.
- для С, З, Ц: «Заборчик», «Трубочка», «Бублик», «Иголочка», «Лопатка», «Горка», «Почисти зубки», «Молоточек»;
- для Ш, Ж, Ч, Щ: «Лопатка», «Чашечка», «Чашечка за верхними зубками», «Фокус», «Вкусное варенье»;
- для Л, ЛЬ: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Наказать непослушный язык», «Пароход»…
- для Р, РЬ: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Грибок», «Гармошка», «Барабанщики», «Отбойный молоток», «Муха», «Моторчик»…
-для i и К, Г, Х: упражнения всех комплексов.
2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:
- С, З в прямых открытых слогах, затем в обратных закрытых слогах, в сложных слогах;
- Ш, Ж, Щ в прямых открытых слогах, затем в обратных закрытых слогах, в сложных слогах;
- Ц, Ч, Л в обратных закрытых слогах, в прямых открытых слогах, затем в слогах со стечением согласных;
- Р автоматизировать с проторного аналога и параллельно вызывать вибрацию кончика языка.
3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации звука в слогах в той же последовательности:
- по мере овладения произношением каждого слога звук вводится в слово с данным слогом и закрепляется в нем.
Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами произношения объединяются в подгруппы.
4. Автоматизация звуков в предложениях:
- каждое отработанное слово с поставленным звуком включается в предложение, затем в чистоговорки, небольшие рассказы, потешки, стихотворения.
5. Дифференциация звуков:
- по признакам звонкости- глухости;
- по признакам твердости-мягкости;
- по признакам схожей артикуляции;
- по акустическим признакам.
6. Автоматизация в спонтанной речи:
- в диалогической речи, в режимных моментах, в играх и т. д.
III Совершенствование фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
Дидактические игры в каталоге «Развитие фонематического слуха» и методические пособия.
IV Систематические упражнения на развитие памяти, внимания, мыслительных операций на отработанном материале.
Дидактические игры в каталоге «Развитие основных психических процессов» и методическая литература.
V Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
- лексические и грамматические упражнения;
- нормализация просодической стороны речи;
- обучение рассказыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда для работы с учащимся 7 – 9 кл, имеющим интеллектуальные нарушения, обучающегося в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда для работы с учащимся 7 – 9 кл, имеющим интеллектуальные нарушения, обучающегося в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Презентация на тему: "Использование рабочих тетрадей коррекционно-развивающих курсов по логопедии".
В данной презентации представлена методика работы с серией рабочих тетрадей к корекционно-развивающим курсам по логопедии....
Коррекционно -развивающая программа учителя логопеда для учащихся с системным недоразвитием речи тяжёлой степени
В настоящее время значительно увеличилось количество поступающих в школу учащихся с системным недоразвитием речи. Логопедическое сопровождение в условиях кор...
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....