Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 6 класса с ОВЗ (ИН) Тема: Закрепление знаний падежей.
план-конспект занятия (6 класс)
Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных; о названии падежей в интересной форме, вот назначение данной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_konsp_6.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 6 класса с ОВЗ (ИН)
Тема: Закрепление знаний падежей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить обучающихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые употребляются с падежными вопросами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы, орфографическую зоркость обучающихся
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи.
Оборудование, материалы: карточки, обозначающие настроение, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!
- Мотивация учебной деятельности.
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение.
Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучкой.
- Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
3. Повторение изученного материала
Распределите предложенные слова по родам (слайд 1 интерактивной презентации)
4. Постановка цели и задач занятия. Актуализация опорных знаний.
Из записанных на доске слов найдите, в каком столбике слова однокоренные, а в каком – одно и то же слово в разной форме. (слайд 2 интерактивной презентации)
Снегопад, снежный, снег, снеговик, подснежник.
Кошка, кошки, кошке, кошку, кошкой, о кошке.
- Как вы догадались?
- Что должно быть у слов, чтобы они считались однокоренными? (выделите корни в словах)
- А что меняется в слове, когда мы изменяем его форму? (выделите окончания в словах)
- Как вы определяли, что это разные формы одного и того же слова? (по окончаниям, по вопросам)
Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.
Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомиться с падежами имен существительных, будем учиться изменять имена существительные по падежам и определять падеж.
5. Работа над изучением нового материала
Если к имени существительному подставлять разные вопросы, то его окончание будет меняться.
Давайте вместе попробуем менять форму слова РУКА
Что у тебя есть? Чего не видно под столом? Чему холодно? Что ты спрятал? Чем ты держишь книгу? О чем эти вопросы? | Рука Руки Руке Руку Рукой О руке |
В русском языке 6 падежей. У каждого падежа есть свои вопросы.
Рассмотрим таблицу в учебнике.
Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:
Именительный | есть |
Родительный | нет |
Дательный | дать |
Винительный | вижу |
Творительный | доволен |
Предложный | думаю |
Чтобы определить падеж существительного нужно:
- Найти слово, с которым связано существительное
- Поставить от него вопрос к существительному
- По вопросу определить падеж
6. Выполнение практических заданий.
Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.
1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).
3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).
7. Подведение итогов занятия
Заполните таблицу падежей, используя полученные на уроке знания. Если возникли вопросы, посоветуйтесь в парах, загляните в учебник или задайте вопрос мне.
Падеж | Вопрос |
Именительный | |
Родительный | |
Дательный | |
Винительный | |
Творительный | |
Предложный |
Итак, подводя итоги занятия, опрос:
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Перечислите падежи
- Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
- Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
- В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?
8. Рефлексия
- Что на уроке понравилось больше всего?
- Какие возникли трудности?
Пользуясь карточками с солнышком и тучкой продемонстрируйте свое настроение в конце урока.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...