Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 6 класса с ОВЗ (ИН) Тема: Закрепление знаний падежей.
план-конспект занятия (6 класс)

Сорокина Марина Владимировна

Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных; о названии падежей в интересной форме, вот назначение данной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_konsp_6.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 6 класса с ОВЗ (ИН)

Тема: Закрепление знаний падежей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных; знакомить обучающихся с названием падежей, шестью парами падежных вопросов, предлогами, которые   употребляются с падежными вопросами.

Коррекционно-развивающие:

Развивать, память, мышление, восприятие на слух; умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы, орфографическую зоркость обучающихся

Воспитательные:

Воспитывать культуру речи.

Оборудование, материалы: карточки, обозначающие настроение, интерактивная доска.

                                                     Ход занятия

1. Организационный момент

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

  1. Мотивация учебной деятельности.
  • С каким настроением вы пришли на занятие?
  • У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение.

Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучкой.

  • Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

3. Повторение изученного материала

Распределите предложенные слова по родам (слайд 1 интерактивной презентации)

4. Постановка цели и задач занятия. Актуализация опорных знаний.

Из записанных на доске слов найдите, в каком столбике слова однокоренные, а в каком – одно и то же слово в разной форме. (слайд 2 интерактивной презентации)

Снегопад, снежный, снег, снеговик, подснежник.

Кошка, кошки, кошке, кошку, кошкой, о кошке.

  • Как вы догадались?
  • Что должно быть у слов, чтобы они считались однокоренными? (выделите корни в словах)
  • А что меняется в слове, когда мы изменяем его форму? (выделите окончания в словах)
  • Как вы определяли, что это разные формы одного и того же слова? (по окончаниям, по вопросам)

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

  • Вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня на занятии мы будем продолжать знакомиться с падежами имен существительных, будем учиться изменять имена существительные по падежам и определять падеж.

5. Работа над изучением нового материала

Если к имени существительному подставлять разные вопросы, то его окончание будет меняться.

Давайте вместе попробуем менять форму слова РУКА

Что у тебя есть?

Чего не видно под столом?

Чему холодно?

Что ты спрятал?

Чем ты держишь книгу?

О чем эти вопросы?

Рука

Руки

Руке

Руку

Рукой

О руке

В русском языке 6 падежей. У каждого падежа есть свои вопросы.

Рассмотрим таблицу в учебнике.

Для того чтобы легче запомнить слова-помощники, можно использовать забавные жесты:

Именительный

есть

Родительный

нет

Дательный

дать

Винительный

вижу

Творительный

доволен

Предложный

думаю

Чтобы определить падеж существительного нужно:

  1. Найти слово, с которым связано существительное
  2. Поставить от него вопрос к существительному
  3. По вопросу определить падеж

6. Выполнение практических заданий.

Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

1.Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

2.Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

3.Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

4.Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

5.Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

6.Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

7.Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

8.Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

9.Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

7. Подведение итогов занятия

Заполните таблицу падежей, используя полученные на уроке знания. Если возникли вопросы, посоветуйтесь в парах, загляните в учебник или задайте вопрос мне.

Падеж

Вопрос

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Итак, подводя итоги занятия, опрос:

  • Сколько падежей в русском языке? (6)
  • Перечислите падежи
  • Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
  • Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
  • В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?

8. Рефлексия

  • Что на уроке понравилось больше всего?
  • Какие возникли трудности?

Пользуясь карточками с солнышком и тучкой продемонстрируйте свое настроение в конце урока.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж  &ra...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...