Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) по теме "Овощи"
план-конспект урока

Цель:  Продолжать учить детей работать с системой координат.                                                                                                

Задачи занятия:    

Коррекционно-обучающие:

Повторить признаки осени.

Актуализировать в словаре названия овощей. 

Формировать умение работать по словесной  инструкции, алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.

Развивать мелкую моторику при закрашивании.

Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

Коррекционно-воспитательная:

Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchehranilishche.docx91.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса

 с легкой умственной отсталостью (ИН)

Тема: «Овощи. Овощехранилище»    

Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.                                                                                                 

Задачи занятия:    

Коррекционно-обучающие:

Повторить признаки осени.

Актуализировать в словаре названия овощей.                                       
Формировать умение работать по словесной  инструкции, алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.

Развивать мелкую моторику при закрашивании.

Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

Коррекционно-воспитательная:

Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.  


Оборудование: карточки  «Ассоциации», сюжетные картинки «Осень. Признаки», предметные картинки по теме «Овощи», цветные карандаши, карточки «Найти и раскрась», клей, наборы танграма, танграм «Домик, «Квадрат»»

Ход:


I. Вводная часть.

1.Разминка «Ассоциации» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие операций мышления анализ и синтеза, обобщения.

- Подумайте, какая связь между словами в верхней строке. Составьте подобную пару к выделенному слову, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.

Школа – обучение

Больница -

(доктор, ученик, помещение, лечение, больной)

Птица – гнездо

Человек -

(люди, птенец, рабочий, зверь, дом)

Ухо – слушать

Зубы –

(видеть, лечить, рот, щека, жевать)

Дерево - ветка

Рука -

(топор, перчатка, нога, работа, палец)

Яйцо – скорлупа

Апельсин -

 (курица, огород, капуста, кожура, сок)

Собака – шерсть

Карась –

(овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя)

Дождь – зонтик

Мороз -

(палка, холод, сани, зима, шуба)

Ложка – каша

Вилка –

(масло, нож, тарелка, котлета, посуда)

Чай – сахар

Суп –

(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)

Рыба – сеть

Муха -

(комната, комар, паутина, жужжать, сачок)

Лошадь – жеребёнок

Корова –

(луг, рога, молоко, телёнок, бык)

Коньки – зима

Лодка –

(лёд, каток, весло, лето, река)

II. Основная часть.

2.Актуализация знаний о признаках осени:

- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (при назывании детьми признака картинка вывешивается на доску, в т.ч. - осенью собирают урожай)

- Где хранят урожай? (урожай с личных дач - в подвале, погребе, большой урожай на ферме - в овощехранилище)

«Овощ назови, картинку получи» Цель: Актуализировать в словаре названия овощей.

3. «Овощехранилище» Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.   

-  Мы собрали большой урожай овощей. На обратной стороне картинок с овощами написан адрес, где будет храниться этот овощ в овощехранилище (на предметных картинках указан «ряд» и «полка», куда надо «положить» овощ) – коллективная работа у доски.

4

3

2

1

1

2

3

4

4. «Найди и раскрась» Цель: Повторить названия овощей. Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.   


Наклеивание в тетрадь

III. Заключительная часть.

5. Танграм «Овощехранилище (Домик)» Цель: Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

 2 подгр. – по инд.образцам.

 1 подгр. – доп. задание – сложи квадрат из всех фигур.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1172/000c32e9-c586be67/hello_html_67937a67.gifhttp://ucthat-v-skole.ru/images/izobragenia-statei/tangram.gif



                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Конспект урока СБО для 5 класса учащихся с легкой умственной отсталостью "Уход за волосами"

Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для учащегося на дому с легкой умственной отсталостью 5 класса.Цель урока – познакомить учащегося с необходимостью и способами ухода за ...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...