Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса с легкой умственной отсталостью (ИН) по теме "Овощи"
план-конспект урока
Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
Повторить признаки осени.
Актуализировать в словаре названия овощей.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.
Развивать мелкую моторику при закрашивании.
Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.
Коррекционно-воспитательная:
Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса
с легкой умственной отсталостью (ИН)
Тема: «Овощи. Овощехранилище»
Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
Повторить признаки осени.
Актуализировать в словаре названия овощей.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие пространственных представлений и ориентации
Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.
Развивать мелкую моторику при закрашивании.
Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.
Коррекционно-воспитательная:
Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Оборудование: карточки «Ассоциации», сюжетные картинки «Осень. Признаки», предметные картинки по теме «Овощи», цветные карандаши, карточки «Найти и раскрась», клей, наборы танграма, танграм «Домик, «Квадрат»»
Ход:
I. Вводная часть.
1.Разминка «Ассоциации» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие операций мышления анализ и синтеза, обобщения.
- Подумайте, какая связь между словами в верхней строке. Составьте подобную пару к выделенному слову, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.
Школа – обучение Больница - (доктор, ученик, помещение, лечение, больной) | Птица – гнездо Человек - (люди, птенец, рабочий, зверь, дом) | Ухо – слушать Зубы – (видеть, лечить, рот, щека, жевать) |
Дерево - ветка Рука - (топор, перчатка, нога, работа, палец) | Яйцо – скорлупа Апельсин - (курица, огород, капуста, кожура, сок) | Собака – шерсть Карась – (овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя) |
Дождь – зонтик Мороз - (палка, холод, сани, зима, шуба) | Ложка – каша Вилка – (масло, нож, тарелка, котлета, посуда) | Чай – сахар Суп – (вода, тарелка, крупа, соль, ложка) |
Рыба – сеть Муха - (комната, комар, паутина, жужжать, сачок) | Лошадь – жеребёнок Корова – (луг, рога, молоко, телёнок, бык) | Коньки – зима Лодка – (лёд, каток, весло, лето, река) |
II. Основная часть.
2.Актуализация знаний о признаках осени:
- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (при назывании детьми признака картинка вывешивается на доску, в т.ч. - осенью собирают урожай)
- Где хранят урожай? (урожай с личных дач - в подвале, погребе, большой урожай на ферме - в овощехранилище)
«Овощ назови, картинку получи» Цель: Актуализировать в словаре названия овощей.
3. «Овощехранилище» Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.
- Мы собрали большой урожай овощей. На обратной стороне картинок с овощами написан адрес, где будет храниться этот овощ в овощехранилище (на предметных картинках указан «ряд» и «полка», куда надо «положить» овощ) – коллективная работа у доски.
|
4. «Найди и раскрась» Цель: Повторить названия овощей. Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.
Наклеивание в тетрадь
III. Заключительная часть.
5. Танграм «Овощехранилище (Домик)» Цель: Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.
2 подгр. – по инд.образцам.
1 подгр. – доп. задание – сложи квадрат из всех фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Конспект урока СБО для 5 класса учащихся с легкой умственной отсталостью "Уход за волосами"
Конспект урока по предмету социально-бытовая ориентировка для учащегося на дому с легкой умственной отсталостью 5 класса.Цель урока – познакомить учащегося с необходимостью и способами ухода за ...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...
Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса с легкой умственной отсталостью (ИН)
Цель Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат....