Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса с легкой умственной отсталостью (ИН)
план-конспект урока

Цель    Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.                                                                                                

Задачи занятия:    

Коррекционно-обучающие:

Повторить признаки осени.

Актуализировать в словаре названия овощей.                                      

Формировать умение работать по словесной  инструкции, алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.

Развивать мелкую моторику при закрашивании.

Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

Коррекционно-воспитательная:

Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchehranilishche.docx91.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса

 с легкой умственной отсталостью (ИН)

Тема: «Овощи. Овощехранилище»    

Цель:  Продолжать учить детей работать с системой координат.                                                                                                 

Задачи занятия:    

Коррекционно-обучающие:

Повторить признаки осени.

Актуализировать в словаре названия овощей.                                       
Формировать умение работать по словесной  инструкции, алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать операции мышления анализ и синтеза, обобщение.

Развивать мелкую моторику при закрашивании.

Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

Коррекционно-воспитательная:

Побудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Оборудование: карточки  «Ассоциации», сюжетные картинки «Осень. Признаки», предметные картинки по теме «Овощи», цветные карандаши, карточки «Найти и раскрась», клей, наборы танграма, танграм «Домик, «Квадрат»»

Ход:


I. Вводная часть.

1.Разминка «Ассоциации» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие операций мышления анализ и синтеза, обобщения.

- Подумайте, какая связь между словами в верхней строке. Составьте подобную пару к выделенному слову, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.

Школа – обучение

Больница -

(доктор, ученик, помещение, лечение, больной)

Птица – гнездо

Человек -

(люди, птенец, рабочий, зверь, дом)

Ухо – слушать

Зубы –

(видеть, лечить, рот, щека, жевать)

Дерево - ветка

Рука -

(топор, перчатка, нога, работа, палец)

Яйцо – скорлупа

Апельсин -

 (курица, огород, капуста, кожура, сок)

Собака – шерсть

Карась –

(овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя)

Дождь – зонтик

Мороз -

(палка, холод, сани, зима, шуба)

Ложка – каша

Вилка –

(масло, нож, тарелка, котлета, посуда)

Чай – сахар

Суп –

(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)

Рыба – сеть

Муха -

(комната, комар, паутина, жужжать, сачок)

Лошадь – жеребёнок

Корова –

(луг, рога, молоко, телёнок, бык)

Коньки – зима

Лодка –

(лёд, каток, весло, лето, река)

II. Основная часть.

2.Актуализация знаний о признаках осени:

- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (при назывании детьми признака картинка вывешивается на доску, в т.ч. - осенью собирают урожай)

- Где хранят урожай? (урожай с личных дач - в подвале, погребе, большой урожай на ферме - в овощехранилище)

«Овощ назови, картинку получи» Цель: Актуализировать в словаре названия овощей.

3. «Овощехранилище» Цель: Продолжать учить детей работать с системой координат.   

-  Мы собрали большой урожай овощей. На обратной стороне картинок с овощами написан адрес, где будет храниться этот овощ в овощехранилище (на предметных картинках указан «ряд» и «полка», куда надо «положить» овощ) – коллективная работа у доски.

4

3

2

1

1

2

3

4

4. «Найди и раскрась» Цель: Повторить названия овощей. Упражнять в закрашивании, не выходя за контур.   


Наклеивание в тетрадь

III. Заключительная часть.

5. Танграм «Овощехранилище (Домик)» Цель: Развивать конструктивный праксис, ориентировку на плоскости.

 2 подгр. – по инд.образцам.

 1 подгр. – доп. задание – сложи квадрат из всех фигур.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1172/000c32e9-c586be67/hello_html_67937a67.gifhttp://ucthat-v-skole.ru/images/izobragenia-statei/tangram.gif



                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся с легкой умственной отсталостью ( для продленки )

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для обучающихся   с легкой умственной отсталостью, 2-4 классы (продленка)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по лепке, для обучающихся с легкой умственной отсталостью,(для продленки)...

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...