Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
план-конспект на тему
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
по развитию звуковой культуры речи
в логопедической группе (Подготовительная группа)
на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №15 «ДЕЛЬФИН» г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
по развитию звуковой культуры речи
в логопедической группе (Подготовительная группа)
на тему «Дифференциация звуков Ш-Ж »
Подготовила и провела
учитель-логопед
Федорова С.Б.
Дата проведения: 14.02.2016
Янаул 2016 г.
Коррекционно-развивающие задачи.
Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] — [Ж]. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом.
Формировать умение анализировать слова со стечением согласных.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности,
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Улыбнемся все друг другу и пожелаем хорошего настроения. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Посмотрите на эмблемы, что на них изображено? Как вы думаете , о чем мы с вами будем сегодня говорить?(правильно о насекомых) Но сначала нам нужно подготовить наши язычки, сделаем гимнастику для языка
Задание 1. Артикуляционные упражнения.
Задание 2. Отгадайте загадку:
Весь в броне, силен, могуч,
Не боится грома, туч,
И ползет он и летает
Как его все величают? (жук)
-Какой первый звук в слове «жук»? ( звук «ж»)
Артикуляция звука «Ж»
губки округлены и слегка вытянуты вперед;
широкий язычок наверху и образует «чашечку»;
теплая воздушная струя идет по центру язычка;
горлышко «работает».
Характеристика звука «ж»: согласный, твердый, звонкий. Как мы обозначим этот звук? ( синим кружком с колокольчиком)
Следующая загадка:
Жужжит, летает у стола –
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый …
(Шмель)
- Какой первый звук в слове «шмель»?
Артикуляция звука «ш»
губки округлены и слегка вытянуты вперед;
широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
теплая воздушная струя идет по центру язычка;
горлышко «молчит».
Характеристика звука «Ш»: согласный, твердый, глухой.
Как мы обозначим этот звук? ( синий круг)
Я вам загадала загадки, как вы думаете, о каких хвуах мы будем сегодня говорить? (о звуках «ж» и «ш»)
Что у них общего?(эти звуки оба согласные и твердые)
Чем отличаются звуки (ш) и (ж)- звук (ш)-глухой, а звук (ж)-звонкий.
Дыхательное упражнение
- Посмотрите ребята, у нас есть цвета. А на них сидят жуки, нужно сдуть жука с цветка. (3-4 раза)
Задание 3. -А сейчас мы с вами проговорим чистоговорки
Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шу-шу-шу — помогите малышу.
Ши-ши-ши — на поляне малыши.
Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.
Жа-жа-жа — мы видели ежа.
Жи-жи-жи — бегут ежи.
Жу-жу-жу — помоги ежу.
Задание 4. Физминутка.
Задание 5. Картины на интерактивной доске. (садятся на стульчики)
Найти и назвать слова на звук [ш], определить место звука в слове
Найти и назвать слова на звук [ж], определить место звука в слове
Задание 6 .
Задание с картинками на определение места звука в слове. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [ш] и [ж], определить место звуков [ш] и [ж] в словах. Составить предложения с этими словами. (картинки разложены на полу, дети походят и берут по одной картинке, отвечают стоя)
Задание 7 : «Найди лишнюю картинку»
Жаба, желудь, шапка, жук
Шуба, жираф, шарф, шкаф.
Задание 8
-Ребята, посмотрите у нас есть «Чудесный мешочек», нужно разложить предметы жуку и шмелю. А как мы это сделаем?(предметы в названии которых есть звук [ж] жуку, шмелю предметы в названии которых естьзвук [ш]).
Дети подходят по одному и кладут предмет .
Задание 9. Пальчиковая игра «Жуки»
Задание 10. -Посмотрите ребята на свои эмблемы. Мы будем сейчас выполнять задания с буквами, у кого на эмблеме изображен жук, какую букву будут будут выполнят задание? (правильно букву Ж), а у кого шмель? (букву Ж).
Дети выполняют задание за столами,
Итог занятия.
- Ребята скажите чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей С ТНР "Дифференциация звуков Л, Ль - Р, Рь"
quot;Дифференциация Л, Ль - Р, Рь"...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию целостной картины мира у детей с ЗПР. (подготовительная группа)
Ход занятия Организационный моментПроводится игра на сосредоточение внимания и формирование ориентировки во временах года «Сядет тот, к...