Коррекционное занятие по развитию речи.
план-конспект
Закрепление представлений о жизни диких животных весной;обогащение словарного запаса, воспитание интереса к изучению нового; учиться ставить проблемные вопросы, находить на них ответы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_okr._mir._2_klass.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1 КЛАСС
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
Учитель-логопед
Ассаулова Оксана Юрьевна
Подольск
2021 г.
Тема урока: Дикие животные весной
Цели:
- Закрепление представлений о жизни диких животных весной;
- обогащение словарного запаса;
- познакомить учащихся с признаками весны.
- воспитывать интерес к изучению нового;
- учиться ставить проблемные вопросы, находить на них ответы;
- развивать мышление и пространственное воображение,
наблюдательность и обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- оформление газеты «Дикие животные весной»
В ходе занятия учащиеся будут иметь возможность:
• называть животных и их детенышей;
• закрепить навыки составления и грамматического оформления предложений;
• составлять слова с помощью приставок;
• работать в группах;
• осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.
Формирование УУД:
Предметные – называть признаки осени, составлять предложения, составлять слова с помощью приставок.
Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативые - слушать и понимать речь других, работать в группе, договариваться.
Регулятивные – учиться высказывать свое предположение (версию).
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные – освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Оборудование: интерактивный проектор, доска, учебники, рабочие тетради, конверты с заданиями, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент. Рефлексия.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
- Актуализация знаний.
- Отгадав загадки мы с вами узнаем, о чем будем говорить на уроке.
Детям загадываются загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ...
(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...
(Май.)
- К какому времени года относятся эти месяцы? (Весна)
- Давайте мы еще раз вспомним приметы весны? (Дни стали длиннее, а ночи короче, солнце светит ярче. Стало теплее. Тает снег, бегут ручейки)
- О чем мы будем говорить на уроке? (Будем говорить о весне)
На доска записывается слово «ВЕСНА»
3. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока.
Игра «Разложи на группы»
На доске висят фотографии с изображением диких и домашних животных.
- Как вы думаете, что вам нужно сделать с данными картинками? (Назвать животных, разделить их на группы)
- И какие группы должны получиться? (Группа домашних и группа диких животных)
- Тогда приступайте к работе.
Дети развешивают картинки.
- Почему одних животных называют домашними, а других – дикими? (О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе самостоятельно)
- Назовите детёнышей диких животных.
МЕДВЕДЬ –
ЛИСА –
ЗАЯЦ –
ВОЛК –
БЕЛКА –
Игра «Чей домик?»
- Распределите животных в их «домики».
НОРА –
ЛОГОВО –
ДУПЛО –
БЕРЛОГА –
На доске записываются слова «ДИКИЕ ЖИВОТНАЕ»
Формулирование темы урока.
- Прочитайте слова, записанные на доске, и сформулируйте тему урока. (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ).
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Стр. 191. Учебник «Развитие речи». 1 класс. Чиркина. Российская.
Составление слов с помощью приставок.
Дети читают «цепочкой» составленные слова.
Составление предложений.
С помощью слов-подсказок и вопросов, данных в упражнении, дети составляют предложения.
5. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
6. Оформление газеты
На доске висит лист ватмана. На нём написан заголовок «Дикие животные весной».
- Нам с вами нужно оформить газету для нашего стенда. Сейчас мы посмотрим презентацию, которая поможет нам в оформлении газеты.
Показ презентации.
Работа в группах
- У вас на партах лежат конверты. В конвертах лежит материал, который нам поможет в оформлении газеты.
Дети вскрывают конверты. В конверте лежит деформированные предложения, фотография-помощник.
Конверт № 1
в, хорошо, весной, лесу
спячки, после, просыпаются, звери, зимней
Конверт № 2
медвежат, из, выводит, медведица, берлоги
шубки, заяц, на, летние, белка, меняют, зимние, и
Конверт № 3
малыш, у, весной, рождаются, зверей
заботятся, потомстве, о, взрослые, своём, животные
Составленные предложения и картинки-помощники наклеиваются на ватман.
- Давайте прочитаем текст, который у вас получился.
Дети читают текст.
- Все ли в порядке с текстом, есть ли ошибки? (В тексте есть ошибки)
- А что за ошибки вы нашли? (Начала предложений написаны со строчной буквы, в конце предложений нет точек)
Дети исправляют ошибки. Ещё раз читают текст.
Словарная работа.
- В четвёртом предложении говорится - «Заяц и белка меняют зимние шубки на летние». Каким словом можно заменить эту фразу? (Линяют)
- Как вы понимаете слово «потомство»? (Детёныши зверей)
7. Итог урока. Рефлексия
- О чём мы говорили на уроке?
- Вспомните приметы весны?
- Что происходит с дикими животными весной?
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке!
- На столе у вас сегодня солнышки. Нарисуйте личико своему солнышку, веселое или грустное.
- Покажите ваши солнышки радугу друг другу.
- Как светло и радостно стало в нашем классе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".
Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи, познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ.
Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторн...
Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....
коррекционное занятие по развитию речи " Беседа о лесе"
Данное занятие может использоваться педагогами коррекционного образования (логопедами, дефектологами, психологами) в работе с детьми, имеющие интелектуальные нарушения....
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Коррекционное занятие по развитию речи в 4 классе (1 вариант).
Определениепризнаков предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям предметов. Упражнения в определении предметов по их признакам....
Коррекционное занятие по развитию речи. «Текст. Признаки текста»
О тексте и его признаках....