Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
план-конспект занятия на тему
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 3 класс
Тема: « Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р – Л в словах и предложениях».
Цели и задачи:
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, правильное согласование в роде имён прилагательных и существительных, уточнение значений слов, обогащение словарного запаса; развитие речевой активности детей, внимания, памяти, фонематического восприятия, навыков чтения; воспитание толерантности по отношению друг к другу, чувство доброты, ответственности к учебной деятельности, умение слушать и слышать учителя.
Оборудование: сюжеты, пословицы, стихотворения о доброте, игра «Найди пару», электростенд, буквы Р, Л, артикуляционные карточки Р, Л, игра «Что написано на лице?», клей, компьютер.
Ход занятия
1 Организационный момент
Учитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их поклоном головы.
2 Каким быть? Доброта
-Какую тему мы начали изучать? (Каким быть?)
-О чём мы говорим на этих уроках? (О правильном поведении, о хороших поступках)
Игра «Что написано на лице?»
-Посмотрите на лица. Что на них написано? Найдите слово, которое соответствует выражению лица. (радость, зазнайство, злость, доброта, грусть, обида, удивление, равнодушие)
-Какое слово соответствует 1 лицу? Давайте наклеим рядом с лицом соответствующее слово. А теперь выберем только положительные, добрые слова ( радость, грусть, доброта, удивление).
Сюжетные картинки о доброте
-К какому лицу можно отнести все эти картинки? (доброта)
-Что такое доброта? (ответы детей).
Доброта – это проявление добрых чувств, неравнодушие к чужим бедам, горестям.
-Какого человека можно назвать добрым? Добрый – делающий хорошее другим, готовый помочь.
Стихотворения о доброте
Учитель: Послушайте стихотворение Люси Витальевны Забашта и определите главную мысль
Сказал мудрец: - Твори добро всегда!
Но ничего взамен не ожидай.
Ведь человек, в добро и правду веря,
Тем самым отличается от зверя.
Мудрец нам преподал простой урок:
Начало человека есть добро.
-Что же является началом настоящего человека?
Чем человек отличается от зверя?
Всем даны стихотворения о добре. Прочтите внимательно про себя, приготовьтесь прочесть красиво, громко и по порядку, по номерам.
1 Добро вершится даром - просто так, 4 Доброта,доброта,
Так, как цветёт и опадает мак, Доброта вам не малость.
Как тучка вьётся и смеётся птичка, В доброте есть любовь
Как трудится козявка – невеличка. И, конечно есть жалость.
2 Не стой в стороне равнодушно, 5 Пусть все люди на свете
Когда у кого-то беда. Очень любят друг друга,
Рвануться на выручку нужно Пусть не встанут меж ними
В любую минуту, всегда. Холода, злые вьюги!
3 И если кому-то поможет 6 Доброту вы дарите
Твоя доброта и улыбка твоя, От души и спонтанно,
Ты счастлив, что день И пусть этот поступок
Не напрасно был прожит, Не покажется странным.
Что годы живёшь ты не зря.
-Кто знает значение слова спонтанно?
Спонтанно – это неожиданно, случайно, неподготовленно.
Пословицы о доброте
-Народ придумал мудрые пословицы о доброте. Соберём их из частей и прочтём.
Про доброе дело плохое на ум не пойдёт.
Учись доброму говори смело.
Доброе слово лечит, дороже богатства.
Добрые слова а злое калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Текст «Доброта»
-Послушайте текст и приготовьтесь ответить на вопросы и пересказать.
Я тяжело болела ангиной. Дома была одна, не могла даже встать с кровати и плакала от беспомощности. Моя собака сидела рядом с кроватью и смотрела на меня с беспокойством. Потом ушла и вернулась с огромной костью: она, видимо, у неё была припрятана на чёрный день. Собака положила кость на подушку и подталкивала носом к моему лицу – «Погрызи!».
- Что случилось с хозяйкой собаки? Почему она плакала? Кто сидел рядом с ней? Что принесла собака? Зачем? Какая собака? Какое чувство у неё проявилось? (Доброта)
-Перескажите.
Физкультминутка с мячом «Добрые и вежливые слова»
-Я буду называть слова, если это доброе, вежливое слово, ловите мяч, если слово недоброе – не ловите.
Жалость, дружба, взаимовыручка, драка, трудолюбие, смелость, трусость, обман, помощь, равнодушие, любовь, гордость, зазнайство, уважение.
-Почему ты поймал слово? (Оно доброе). Почему ты не поймал это слово? (Оно недоброе).
Дифференциация звуков Р – Л
-Отгадайте, какие звуки мы будем сегодня различать. Я дам характеристику этих звуков, а вы покажите соответствующую букву.
1 звук – согласный, так как есть преграда – язык. Губы слегка улыбаются. Широкий кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дрожит под напором воздушной струи. Спинка языка прогнута, воздух идёт посредине. Звук твёрдый, звонкий. Р
2 звук – Согласный, т. к. есть преграда – язык. Губы слегка улыбаются. Кончик языка упирается в верхние зубы. Спинка языка прогнута. Воздух идёт с боков, не дрожит. Звук твёрдый, звонкий. Л
Загадки.
-Отгадайте загадки и определите место звуков Л –Р в словах
1. Едет воз без колёс, колеи не оставляет. Лодка.
2. Ни крыла, ни пера, а быстрее орла. Только выпустит хвост – понесётся до звёзд. Ракета.
3. Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. Яблоко.
4. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. Барабан.
Электростенд. Вставим буквы Л – Р
Игра «Найди пару»
-Найдём пары слов. Доб _ ый че _ овек, доб _ ое се _ дце, доб _ ая у _ ыбка.
Паронимы
- Найти, чем отличаются пары слов. Рак – лак, гора – кора.
- Закончите строку словами, которые отличаются одним звуком звуком
в рифму. Дедушку зовут Лука, у него болит ____________.
Рисовал художник ламу и картину вставил в ________.
Речевая игра на компьютере «Найди пары слов»
Работа в тетради
-К нам пришли мальчик с именем на звук Р и девочка с именем на Л
Рома Лада
Рома с Ладою играли и картинки выбирали.
Рома брал со звуком Р, ну а Лада - там, где Л:
рак, ракета и ведро, лак, лошадка и дупло,
белка, лайка и баран, кенгуру и барабан,
рамка, радуга, кровать. Помоги им выбирать.
Итог занятия
-О чём мы читали стихотворения, пословицы? Найдите среди картинок призыв. «Поделись своей добротой».
Вручаю эмблемы.
- Какие звуки и буквы различали? Выберите медали за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".
Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи, познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ.
Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторн...
коррекционное занятие по развитию речи " Беседа о лесе"
Данное занятие может использоваться педагогами коррекционного образования (логопедами, дефектологами, психологами) в работе с детьми, имеющие интелектуальные нарушения....
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"
Цельформирование умнения осматривать расчлененную орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное расположение , зрительного анализа цветовых сочет...
Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"
Составление рассказа с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"...
Коррекционное занятие по развитию речи в 4 классе (1 вариант).
Определениепризнаков предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям предметов. Упражнения в определении предметов по их признакам....