Коррекционное занятие по развитию речи. «Текст. Признаки текста»
план-конспект

Ассаулова Оксана Юрьевна

О тексте и его признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  2 класс.

Тема: Текст. Признаки текста.

          Работа с деформированным текстом.

Цель: восстановить знания, полученные в 1 классе. Урок идёт в форме .воспоминаний, устно, используя знакомые таблички, но тексты даются более сложные.

1.Что такое речь?                    -Всё, что мы говорим.

Для чего нужна речь?               -Чтобы общаться.

Какая бывает речь?                   -Устная и письменная.

Какая это речь?                          -позвонил по телефону

                                          -ответил у доски

                                         -спросил у мамы

                                          -написал письмо

                                          -прочитал письмо

Для какой речи нужны карандаш, телефон, телефон, ручка, мел, магнитофон, пишущая машинка?

2.Из чего состоит наша речь?   -Из предложений.

Что такое предложение?               -Законченная мысль.

Составляя предложения, мы о ком-то или о чём-то сообщаем друг другу, делимся с окружающими мыслями, чувствами.

-Достаточно ли одного предложения, одной мысли, чтобы узнать о предмете, о событии? (Нет. Нужно несколько предложений, нужен рассказ, текст.)

3.Что же такое текст?        

Дети формулируют ответ.        

Послушайте:  Хвост пушистый, бело-рыжий.

                    Едет плавно над травой.

                    Едет к птичке, ближе, ближе,

                    Замер, будто неживой.

                    Хвост здесь, видно, неспроста.

                    Улетай, скворец, с дорожки,

                    Бывают кошки без хвоста,

                    Но не бывает хвост без кошки.

-Можно ли это назвать текстом?  -Да. –Почему?

Если это текст, то у него должна быть ТЕМА. ( о ком или о чём говорится в тексте)

-Определите тему этого текста. ( Про хвост, не про кошку).

4.Для того чтобы повторить понятия главная мысль, учитель подбирает любые сюжетные картинки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ - это то, что говорится в тексте.

5.Играем в игру «Угадай сказку».

На экране мнемотаблицы. Дети угадывают сказку

  • Дед, баба, курочка, яичко.
  • Муха, денежка, базар, самовар.
  • Маша, заблудилась, избушка, медведи, убежала.
  • Алёнушка, Иванушка, ведьма, копытце, козлёночек.

Что помогло вам угадать все сказки?  ОПОРНЫЕ КАРТИНКИ

6.Работа с деформированным текстом.

Чтобы составить интересный и грамотный текст, надо для себя определить ТЕМУ и ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. Для работы нужны ОПОРНЫЕ СЛОВА, без которых никак не обойтись.

Деформированный  текст.

Зайка и белка.

Не узнали зверьки друг друга.

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и играли.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, а у белки серой.

Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Холодно в лесу.

-Прочитайте все части текста.

-Как вы думаете, с чего началась эта история? В какое время года?

-Какое время года потом описывается в тексте?

-Что произошло с героями зимой?

-Чем закончилась эта история?

(В процессе анализа текста расставляем порядок расположения частей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию речи : "Сказка Репка".

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной осталостью по развитию речи: "Сказка Репка"....

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речи, познавательных процессов с ребенком раннего возраста с ОВЗ.

Конспект занятия составлен для работы с ребёнком 1 г. 11 мес. с ДЦП, ЗПРР (грубая задержка, доречевой период, дизартрический синдром). Девочка инертна, с низким уровнем развития зрительно-моторн...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

коррекционное занятие по развитию речи " Беседа о лесе"

Данное занятие может использоваться педагогами коррекционного образования (логопедами, дефектологами, психологами) в работе с детьми, имеющие интелектуальные нарушения....

Коррекционное занятие по развитию речи в 4 классе (1 вариант).

Определениепризнаков предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям предметов. Упражнения в определении предметов по их признакам....

Коррекционное занятие по развитию речи.

Закрепление представлений о жизни диких животных весной;обогащение словарного запаса,  воспитание интереса к изучению нового; учиться ставить проблемные вопросы, находить на них от...