КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»
план-конспект
Цель:
формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;
развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляцию;
воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»
Цель:
формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;
развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляцию;
воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность.
Ход занятия:
I. Организационный момент (3 мин)
1. Ритуал приветствия.
-Здравствуй, Вика! Посмотри на меня.
Используя прием «рука в руке», дефектолог прикладывает руку ребенка к его груди, называя его имя. Затем к своей груди, называя свое имя.
2. Массаж (настрой на занятие).
Используется колючий мячик. Мячик катается по ладоням и их тыльной поверхности ребенка, проговаривая:
По кругу, по кругу,
Наш мячик бежит.
По кругу, по кругу
Бежит и спешит.
II. Основная часть занятия (10 мин)
- Посмотри, кто нас сегодня приглашает к себе в гости. Кто это? (Ёжик).
Давай поздороваемся с ежиком.
- Где живет ежик? (Ежик живет в лесу)
- Что любит ежик? (Ежик любит грибы)
1. Игра «Волшебная полянка».
Цель: развитие цветовосприятия, мелкой моторики.
- Ежик приглашает тебя на полянку поиграть. Посмотри, в лесу цветные полянки и корзинки с цветными грибами. Ежик очень любит грибы. Но перепутал все грибы. Давай поможем ему правильно расставить грибы на свои полянки (ребенок называет цвет полянки и цвет гриба).
2. Упражнение «Назови и покажи»
Цель: развитие цветовосприятия, словарного запаса.
- Ежик любит не только грибы, но и другие лакомства. Давай посмотрим, что еще любит ежик. Назови предмет.
(Педагог показывает муляжи фруктов и овощей, спрашивает: что это?, а ребенок называет их и говорит, какого они цвета).
3. Игра «Собери овощи-фрукты»
Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных функций анализа и обобщения.
- Помоги ежику сделать запасы на зиму. Разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
III. Физминутка (3 мин)
За грибами мы идем (шаг на месте),
Прыгаем по кочкам (прыжки на месте).
А в лесу колючий еж стережет грибочки (шевелим сцепленные пальцы рук).
Ты нас ежик не коли, а попробуй догони (грозим пальцем).
IV. Упражнение «Прищепки для ежика» (3 мин)
Цель: развитие мелкой моторики, мышечного тонуса руки.
- Ежик бегал по лесу и потерял все иголки. Как же эту теперь защищаться от волка и лисы. Давай поможем ему вернуть иголки.
(Прикрепление прищепок к рисунку ежика).
V. Песочная терапия (5 мин)
- Пока ежик бегал по лесу, он очень проголодался. Давай приготовим для него лакомства из песка (яблоко, груша, клубника, ежевика).
VI. Итог занятия
Педагог подводить итог занятия, оценивает работу ребенка.
- Ты сегодня хорошо поработала! Молодец! Ежик говорит тебе спасибо за помощь и дарит подарок (печенье в виде грибочков).
- Занятие окончено.
Ритуал прощания: прокатывание мягкого мячика по рукам ребенка
До свидания, до свидания,
Приходите к нам еще!
До свидания, до свидания,
С вами очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...
Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»
Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...
Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с СНР легкой степени на тему: «Игры для развития речи».
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #323333; -webkit-text-stroke: #323333} span.s1 {font-kerning: none} span.s2 {font: 9.0px Helvet...
Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...
Конспект обобщающего логопедического занятия, для обучающихся второго класса: звукобуквенный анализ слов.
Цель: Формировать умение употреблять в словах мягкий знак....
Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)
Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»Форма занятия: Учебно-тренировочное.Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы....