Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»
план-конспект

Выборнова Наталья Игоревна

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalno-ritmich._zanyatiya.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся

с ОВЗ (I вариант обучения) на тему

«Веселое путешествие»

                                                                                   Используемые технологии:

                                                                                  - игровые;

                                                                                  - здоровьесберегающие;

                                                                                  - обучение в сотрудничестве.

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь.

Задачи:

Обучающие:

- повторение детьми танца «Веселые путешественники»;

- закрепление знаний детей о животных, живущих в лесу;

- уточнение словаря по лексической теме «Животные»;

- закрепление правильности воспроизведения звука Ф.

Развивающие:

- развитие неречевого и речевого дыхания;

- развитие общей моторики, координации движений с речью;

- развитие чувства ритма;

- развитие восприятия музыки на слух и ее дифференциация;

- развитие  музыкально-ритмической и двигательной памяти;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные:

- прививание любви к музыке и ее понимание;

- развитие волевых качеств детей;

- настрой детей на положительно эмоциональное настроение.

Оборудование:

- игрушки с изображением диких животных (еж, заяц,  белка, лиса, медведь, волк);

- картинки с изображением животных (еж, заяц,  белка, лиса, медведь, волк);

- таблички со словами еж, заяц,  белка, лиса, медведь, волк;

-  фонограммы;

- фотографии учеников и таблички с их именами

Этапы

Содержание занятия

Примечание

  1. Вводная часть

  1. Организация начала занятия

Здравствуйте! Начинаем наше занятие. Сейчас я проверю все ли пришли, никого не потеряли?

Ребята, встаньте на свои места

Сегодня мы будем путешествовать. Что мы будем делать? (сначала повторяет один ученик, после все вместе)

 Фотографии учеников

 Таблички с именами детей

  1. Основная часть
  1. Музыкально-ритмическая стимуляция

Ребята, давайте вспомним наш танец «Веселые путешественники»

Какой танец мы будем танцевать? (дети повторяют название танца)

Ученики вместе с педагогом танцуют танец

  1. Фонетическая ритмика (работа над неречевым дыханием)

Ребята, подул ветер.

Как дует ветер? Давайте покажем (упражнения на неречевое дыхание под плавную музыку):

Руки вверх-вдох

Руки вниз-выдох

Наклоны влево, вправо, скручивание корпуса.

Вдох – на выдохе произнести Ф__________

Музыка тихая, спокойная, на произнесение Ф______ выключается

  1. Игровой момент

Ребята, мы пришли в лес

Куда мы пришли? (дети отвечают в лес)

Каких зверей вы знаете, которые живут в лесу? (ученики называют животных)

Учитель показывает игрушку животного, дети их называют.

Кто это? (Это лиса) и тд. Далее добавляется картинка с животным и табличка со словом.

Ребята, будем играть

Игра называется «Изобрази животное» (учитель первый показывает движениями животное, дети угадывают, далее показывают животных и угадывают ученики)

Игрушки, картинки, таблички со словами

  1. Фонетическая ритмика (работа над речевым дыханием)

Будем говорить на одном выдохе (повторяйте за мной):

В лесу живет лиса

В лесу живут лиса и еж

В лесу живут лиса еж и медведь

 Картинки, игрушки, таблички со словами

  1. Различение музыки на слух

Ребята, подойдите к магнитофону.

Будем слушать музыку.

Кто так поет? Слушаем внимательно (дети прослушивают музыкальный фрагмент)

Кто это?

Это белка

Правильно, слушайте дальше

Кто это?

Это волк

Послушайте, кто так ходит?

Это заяц

А кто это?

Это медведь

Фонограммы, игрушки животных, картинки, таблички

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов

Наше занятие подходит к концу. Где мы сегодня были? Каких зверей мы там видели? Что мы еще делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"

Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

Конспект музыкально-ритмического занятия в 1 классе "Лето"

Цель: развитие речедвигательной сферы детей посредством обыгрывания сценок. Задачи: - автоматизация звука «Т»; - развитие темпа, ритма; - учить соотнесению движений с музыкальными ритмами; - вос...

конспект музыкально- ритмического занятия для средней группы " Лесная прогулка"

Занятие со здоровье-сберегающими технологиями для детей средней группы...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...