Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»
план-конспект
Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno-ritmich._zanyatiya.docx | 17.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся
с ОВЗ (I вариант обучения) на тему
«Веселое путешествие»
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- обучение в сотрудничестве.
Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь.
Задачи:
Обучающие:
- повторение детьми танца «Веселые путешественники»;
- закрепление знаний детей о животных, живущих в лесу;
- уточнение словаря по лексической теме «Животные»;
- закрепление правильности воспроизведения звука Ф.
Развивающие:
- развитие неречевого и речевого дыхания;
- развитие общей моторики, координации движений с речью;
- развитие чувства ритма;
- развитие восприятия музыки на слух и ее дифференциация;
- развитие музыкально-ритмической и двигательной памяти;
- развитие творческого воображения.
Воспитательные:
- прививание любви к музыке и ее понимание;
- развитие волевых качеств детей;
- настрой детей на положительно эмоциональное настроение.
Оборудование:
- игрушки с изображением диких животных (еж, заяц, белка, лиса, медведь, волк);
- картинки с изображением животных (еж, заяц, белка, лиса, медведь, волк);
- таблички со словами еж, заяц, белка, лиса, медведь, волк;
- фонограммы;
- фотографии учеников и таблички с их именами
Этапы | Содержание занятия | Примечание |
| Здравствуйте! Начинаем наше занятие. Сейчас я проверю все ли пришли, никого не потеряли? Ребята, встаньте на свои места Сегодня мы будем путешествовать. Что мы будем делать? (сначала повторяет один ученик, после все вместе) | Фотографии учеников Таблички с именами детей |
| Ребята, давайте вспомним наш танец «Веселые путешественники» Какой танец мы будем танцевать? (дети повторяют название танца) | Ученики вместе с педагогом танцуют танец |
| Ребята, подул ветер. Как дует ветер? Давайте покажем (упражнения на неречевое дыхание под плавную музыку): Руки вверх-вдох Руки вниз-выдох Наклоны влево, вправо, скручивание корпуса. Вдох – на выдохе произнести Ф__________ | Музыка тихая, спокойная, на произнесение Ф______ выключается |
| Ребята, мы пришли в лес Куда мы пришли? (дети отвечают в лес) Каких зверей вы знаете, которые живут в лесу? (ученики называют животных) Учитель показывает игрушку животного, дети их называют. Кто это? (Это лиса) и тд. Далее добавляется картинка с животным и табличка со словом. Ребята, будем играть Игра называется «Изобрази животное» (учитель первый показывает движениями животное, дети угадывают, далее показывают животных и угадывают ученики) | Игрушки, картинки, таблички со словами |
| Будем говорить на одном выдохе (повторяйте за мной): В лесу живет лиса В лесу живут лиса и еж В лесу живут лиса еж и медведь | Картинки, игрушки, таблички со словами |
| Ребята, подойдите к магнитофону. Будем слушать музыку. Кто так поет? Слушаем внимательно (дети прослушивают музыкальный фрагмент) Кто это? Это белка Правильно, слушайте дальше Кто это? Это волк Послушайте, кто так ходит? Это заяц А кто это? Это медведь | Фонограммы, игрушки животных, картинки, таблички |
| Наше занятие подходит к концу. Где мы сегодня были? Каких зверей мы там видели? Что мы еще делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-ритмического занятия в 5 классе по теме: "Природа в музыке"
Тема:«Природа в музыке»Цели:Формировать умение определять характер и выразительные интонации музыкального произведения.Продолжить работу по автоматизации звука «С» в стечении согласных в слогах,...
Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"
Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...
конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".
Тема. Работа над изменением силы голоса,над темпом речи. Цель. Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...
Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...
Конспект музыкально-ритмического занятия в 1 классе "Лето"
Цель: развитие речедвигательной сферы детей посредством обыгрывания сценок. Задачи: - автоматизация звука «Т»; - развитие темпа, ритма; - учить соотнесению движений с музыкальными ритмами; - вос...
конспект музыкально- ритмического занятия для средней группы " Лесная прогулка"
Занятие со здоровье-сберегающими технологиями для детей средней группы...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...