Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
план-конспект
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным развитием, в процессе развития понимания речи, расширения и уточнения словарного запаса, формирования грамматических средств языка, произношения и обучения грамоте, развития связной речи с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_v_na.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с предлогами «в», «на».
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить обучающегося со значением предлогов «в», «на»,
- начать учить выделять предлоги предложениях «в», «на»;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух,
- развивать пространственные представления посредством дидактических упражнений с данными предлогами,
- расширять пассивный словарь,
- развивать концентрацию зрительного внимания,
- добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую посредством объединение отдельных движений в серию последовательно организованных;
- Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи,
- воспитывать умение работать в паре с педагогом.
Оборудование:
- структура урока,
- предметные и сюжетные картинки,
- картинки для артикуляционной гимнастики,
- схемы предлогов,
- цветные карандаши,
- индивидуальные карточки с заданием,
- коробка,
- осенние листочки.
Ход занятия:
- Организационный момент (2 минуты).
Логопед: Давай посмотрим, в какой последовательности, мы будем сегодня работать.
- время года – осень; месяц – октябрь; день недели – вторник; 17 число
- психогимнастика «Какое настроение?»;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- новый материал;
- физминутка;
- работа в тетради.
- Психогимнастика (1 минута): выявление эмоционального настроения обучающегося.
Логопед выставляет на фланелеграф картинки с эмоциями и уточняет – какое у ребенка настроение, есть ли желание работать.
- Дыхательная гимнастика (1 минута): упражнение «Сдуй листочек с ладони».
Логопед уточняет о том, что сейчас время года – осень и с деревьев опадают листья. Предлагает ребенку стать «осенним ветерком» и сдувать листочки (то сильно, то тихо) для формирования плавной воздушной струи.
- Артикуляционная гимнастика (2 минуты). Упражнения «Бегемот», «Заборчик», «Хоботок», «Лягушка», «Качели», «Часики» для улучшения качества артикуляционных движений: объем, амплитуду, точность, силу, время фиксации артикуляционного уклада.
Логопед показывает выполнение каждого упражнения, контролирует качество их выполнения ребенком. Повторение каждого упражнения 5-7 раз.
- Знакомство с предлогами «в» и «на» с уточнением их пространственных значений (2 минуты).
Логопед выставляет схемы предлогов «в», «на» и уточняет: на наших занятиях, мы с тобой учимся не только правильно дышать, артикулировать, учимся четко произносить звуки, но и стараемся говорить правильно. В этом нам помогают «маленькие слова», а называются они словом - предлоги. Сегодня к нам пришли 2 предлога «в» и «на», которые хотят с нами подружиться.
В - появляется тогда, когда предмет находится внутри;
НА – когда предмет находится сверху.
- Составление предложений с предлогами (по картинке) (4 минуты).
Логопед: посмотри, перед тобой две картинки и карточки с предлогами «в» и «на». Тебе надо подобрать нужный предмет:
- котенок в коробке,
- ложка в тарелке,
- фрукты в корзине,
- книга на столе,
- птичка на ветке,
- яблоко на тарелке.
- Динамическая пауза (2 минуты)
Падают, падают листья. | Руки плавно поднимем вверх и плавно их опускаем |
В нашем саду – листопад! | Руки на поясе – повороты туловища |
Желтые, красные листья | Руки на поясе – наклоны туловища |
В воздухе кружат, летят. | Руки на поясе - кружение |
Птицы на юг улетают: | Руки перед грудью, упражнение «птичка» |
Гуси, грачи, журавли… | |
Вот уж последняя стая | Поочередные махи руками «вперед-назад» |
Крыльями машут в дали! | Поочередные махи руками – упражнение «журавль» |
- Работа с индивидуальным наглядным материалом. (3 минуты)
Логопед: Посмотри, на столе лежит карточка с заданием. Тебе надо соединить линиями картинку и соответствующий предлог.
- снегири ….. ветке,
- котенок …. коробке,
- книга …. столе,
- мяч ….траве,
- овощи …. корзине,
- ложка …. тарелке.
Логопед направляет действие ребенка при выборе предлогов, поощряет проговаривание ребенком полученных словосочетаний.
- Итог занятия, оценка деятельности. (1 минута)
Логопед: Спасибо, что ты сегодня был внимательным. Хорошо отвечал. За каждое задание получил «солнышко». Посмотри, что лежит в этой коробке. Это твой приз! Молодец! Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные разделы АООП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Краткое описание АООП по второму варианту (для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой УО и ТМНР)...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Индивидуальный учебный план для обучающегося с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) посредством применения альтернативных форм обучения
Альтернативная система коммуникации - это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенкаВозможно три варианта использования альтернативной коммуникации:• мож...
Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...
Семинар-практикум по теме "Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)"
Тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) – это врожденные или приобретенные в раннем возрасте различные сочетания с разной степенью выраженности сенсорных, двигательных и интеллектуа...