Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slogah_slovah_i_predlozheniyah.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель занятия: Закрепление правильного произношения звука [ш] в речи.
Задачи занятия:
- Образовательные: научить правильно произносить звук [ш] в слогах, словах и предложениях;
- Коррекционные: развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать четкое произношение звука [ш] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематическй слух и восприятие; развивать навык звукобуквенного анализа слова; развивать связную речь; развитие внимания, мышления, общей и тонкой моторики; развивать просодические компоненты речи; развивать связную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать, интерес к занятиям, умение работать самостоятельно и в парах.
Оборудование: макет «Страна смешариков», фигурки смешариков, предметные картинки, картинки «Артикуляционная гимнастика», изображение змеи, плакат «Характеристика звука».
Индивидуальный раздаточный материал: карточки № 1, №2, изображение солнышка, прищепки, карандаши, зеркало.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости.
-Гости дорогие, важные такие.
В классе здесь у нас сидят,
И на нас на всех глядят.
И не строго, а с улыбкой.
А с улыбкою простой.
Ну а мы ребята с вами им ответим… Добротой!
- Объявление темы занятия:
-Сегодня ребята мы отправляемся в волшебную страну, где каждый из вас хотел бы побывать и даже я. А что это за страна мы узнаем из стихотворения о её жителях.
- Живут в стране друзья веселые,
О них узнаем скоро мы
Там есть баран зовут Бараш,
И мудрый лось зовут Лосяш,
Кролик веселый по имени Крош,
В этой стране еще ты найдешь
Кругленькую Хрюшу
По прозванью Нюша.
- Вы наверное уже догадались, что это волшебная страна кого? (Смешариков)
-правильно, ребята!
- Смешарики пригласили нас в гости, но прежде они хотели бы узнать умеем ли мы произносить их любимый звук. Как вы думаете, какой звук у них любимый? Послушайте еще раз их имена. Какой общий звук вы слышите? (звук ш)
- Правильно это звук [ш], и сегодня мы должны показать Смешарикам наши умения правильно и четко произносить его.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы подготовить наш язык к тому, чтобы четко произносить любимый звук смешариков, мы должны выполнить специальные упражнения для языка.
- Сядьте ровно, спина ровно, ноги на полу, руки положите перед собой на парту, смотрим в зеркала и выполняем наши упражнения. (на доске картинки с артикуляционными упражнениями)
1) улыбочка-трубочка, 2) лопатка, 3) качели, 4) вкусное варенье, 5) маятник, 6) грибочек, 7) чашечка
- ну вот теперь наш язык готов к тому, чтобы правильно и красиво произносить звук [ш].
4. Анализ артикуляции.
-Посмотрите на схему нашего речевого аппарата, вспомним где находится язык когда мы произносим этот звук? (у верхнего неба, в форме чашечки), в каком положении губы (губу округлены, вытянуты вперед).
- давайте все вместе произнесем его. ( дети произносят хором, смотрят в зеркала)
-Очень хорошо!
5. Характеристика звука.
-Ребята, давайте охарактеризуем звук ш. (согласный, не поется)
- Глухой или звонкий? (глухой, горлышко молчит)
- Посмотрите ребята, почему звк [ш] изображен на синем фоне? (он всегда твердый)
-- Какой буквой обозначается звук[ш]? (буквой ша)
- Молодцы ребята, вы правильно охарактеризовали звук [ш]. (на доске картинка: артикуляционный профиль звука ш на синем фоне)
6. Пальчиковая гимнастика.
- Ну раз мы идем в гости, ребята, то я предлагаю сделать подарки для Смешариков. Они очень веселые и не любят грустить, поэтому не любят плохую погоду, не любят когда на небе тучи. Как называется такая погода? (пасмурная, дождливая).
- А давайте подарим Смешарикам солнышко, чтобы у них всегда была ясная погода и хорошее настроение. (дети делают солнышко из картона и прищепок и оставляют каждый на своем столе)
-Какое замечательное солнышко получилось у каждого из вас!
-Ну теперь мы готовы отправиться в страну Смешариков. Итак, ребята давайте закроем глаза и представим себе, что мы сейчас окажемся в волшебной стране Смешариков. (звучит музыка «Волшебство»)
7. Произношение изолированного звука.
-И вот мы в чудесной стране Смешариков! (открывается макет «Страна Смешариков»)
- Посмотрите, ребята! Все наши герой собрались у домика Нюши и ждут нас.
- Но кто это у нас на пути? (змея)
- Змейка заблудилась, давайте поможем ей добраться домой. На столе у вас карта по которой мы проводим змейку домой (карточка 1). Какой звук издает змея? (ш-ш-ш).
- Сначала сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот, ставим палец на змейку и ведем её домой. Сначала все вместе, вдохнули –ш-ш-ш. теперь по цепочке. ( дети по очереди произносят звук ш).
- Молодцы, ребята вы помогли змейке добраться домой.
8. Развитие фонематического слуха. Дидактическое упражнение «хлопни в ладоши».
-Посмотрите, ребята, кто это? Правильно, это Лосяш! Лосяш ребята очень умный, и ему очень хочется проверить знаем ли мы любимый звук Смешариков Ш. Умеем ли мы отличать его от других звуков?
- Давайте покажем что мы умеем делать это очень хорошо!
- Я называю вам звуки, а вы как только услышите звук ш хлопните в ладоши.
-Итак будте внимательны: ш, п ,к, л ,ш, н, ш, с, ш, ц, ш , очень хорошо!
-А теперь я произношу слоги : Ша Па, кА, шу, су, зу, ше, те. Молодцы!
А теперь слова: шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.
- молодцы, ребята! Лосяш очень рад, что вы такие внимательные и умеете отличать звук ш от других звуков.
9. Закрепление звука в слогах.
- Посмотрите, ребята, это Бараш! Он просит нас о помощи. Вы ведь все, наверное, знаете, что Бараш очень любит сочинять стихи (как называется человек, который сочиняет стихи), но у него не всегда это получается. Вот и сегодня у него никак не получается закончить строки в его стихах.
- Давайте поможем ему -продолжим и повторим предложения.
- Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши)
-Уш-уш-уш,уш-уш-уш- я приму горячий (душ)
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш)
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни)
Шок-шок-шок, шок-шок-шок разбудил нас (петушок).
- очень хорошо ребята! Бараш вам очень благодарен, теперь вы тоже поэты.
10. Закрепление звука в словах.
- Ребята! Посмотрите какой чудесный домик у Нюши. Но у неё случилась маленькая неприятность. Нюшина кошка Машка так быстро гонялась за мышкой, что все вещи оказались разбросаны повсюду.
-Ребята, давайте поможем Нюше навести порядок в её домике, но будте внимательны в Нюшином домике должны быть только те вещи, в названиях которых есть звук [ш]. (картинки со звуком ш, и без него, дети по очереди выходят к домику, называют изображение на картинке и кладут в домик).
- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и помогли навести порядок в домике Нюши.
11.Физкультминутка
-Ребята Нюша предлагает нам немножко отдохнуть и подвигаться под её любимую песенку « круглая песенка». (звучит аудиозапись «круглой» песенки из мультфильма «Смешарики»).
-какая замечательная песенка правда ребята!
12. Закрепление звука в предложениях.
-Ребята это … Крош. Кто мне скажет какой он (озорной, непоседливый). Он еще и шутник. Он решил подшутить над своими друзьями и запутать их и написал им странное письмо. Давайте поможем друзьям исправить предложения в письме. «Послушай и исправь».
«Письмо пишет дедушку»
Нюшина мышка поймала кошку.
Камешек нашел Лосяша.
На шубу вешают вешалку.
Ландыши нашли Нюшу.
- очень хорошо, ребята вы справились с этим непростым заданием Кроша.
12. Звуковой анализ слов.
- ребята, Бараш помимо того, что он поэт, еще и художник (любит рисовать). Он предлагает нам немножко порисовать и раскрасить звуковую схему слова. Вспомним ребята каким цветом обозначим теверд согл. –синим, мягкие- зелен, гласные –красн. (карточка 2).
( придумать слова: 1 парта –звук ш в начале слова, 2 парта: звук ш- в середине, 3 парта – звук ш в конце)
13. Итог.
-Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну смешариков. Вы очень хорошо работали и помогли нашим друзьям выполнить непростые задания. Давайте вспомним с каким любимым звуком Смешариков мы сегодня работали? (Звук ш)
Они очень рады что вы научились правильно произносить звук ш в слогах, словах и предложениях.
14. Рефлексия .
- ребята скажите пожалуйста о чем мы позабыли?( Подарить Смешарикам наши подарки). Ребята если вы считаете, что у вас хорошо получается произносить звук ш и вам легко было выполнять все задания подарите солнышко Смешарикам, а если у вас не совсем еще получается произносить звук ш и у вас были трудности с заданиями, то оставьте солнышко у себя на парте. (дети подходят к столу и кладут солнышко возле Смешариков ,звучит музыка «Смешарики лирика»).
15. Домашнее задание.
-Ребята, Смешарики тоже приготовили вам подарки (карандаши). Они очень просят вас дома нарисовать их портреты этими карандашами и не забывать произносить четко звук ш в обычной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с СНР легкой степени на тему: «Игры для развития речи».
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #323333; -webkit-text-stroke: #323333} span.s1 {font-kerning: none} span.s2 {font: 9.0px Helvet...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях"
представлены все этапы логопедического занятия и речевые игры с речевым материалом, которые применяются для автоматизация звука С...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [ш] в слогах, словахи предложениях»...