конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"
классный час (7 класс) на тему
Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.
Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и растений, формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о Красной книге, познавательный интерес к природе Хабаровского края;
- расширять представления детей о растительном и животном мире родного края.
развивающие:
- развивать учебно-информационные умения и навыки;
- развивать коммуникативную культуру воспитанников;
- развивать и обогащать словарный запас воспитанников, мышление, речь, слуховое внимание и память, сообразительность, наблюдательность.
- поддерживать у детей познавательный интерес к природе родного края.
воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину - Хабаровский край;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект группового внеклассного занятия | 32.1 КБ |
krasnaya_kniga_habarovskogo_kraya.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Беседа
« Красная книга Хабаровского края»
Подготовила и провела:
Гришанова Г.А.
воспитатель
г. Хабаровск
2016 г.
Тема: Красная книга Хабаровского края.
Форма проведения: групповое внеклассное занятие.
Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 13-14 лет с нарушением слуха.
Цель Формирование знаний об удивительном мире животных и растений. Формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о Красной книге, познавательный интерес к природе Хабаровского края;
- расширять представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать учебно-информационные умения и навыки;
- развивать коммуникативную культуру воспитанников;
- развивать и обогащать словарный запас воспитанников, мышление, речь, слуховое внимание и память, сообразительность, наблюдательность;
- поддерживать у детей познавательный интерес к природе родного края.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину - Хабаровский край;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Оборудование и материал для проведения внеклассного занятия: интерактивная доска, карта Хабаровского края, таблички с речевым материалом, Красная Книга РФ, Красная книга Хабаровского края, презентация «Красная книга Хабаровского края».
Предварительная работа: ознакомление с Красной книгой РФ, рассматривание иллюстраций о животных и растениях Хабаровского края.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Ход занятия:
1. Организация занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, о её природе.
2. Вступительная беседа.
Педагог:
- Ребята, что вы видите у меня в руках? (книгу)
- А кто из вас знает, что такое Красная книга? (официальное издание, содержащее сведения об охраняемых видах животных, растений, рептилий, птиц).
- А почему она красного цвета? (ответы воспитанников)
- Правильно, красный цвет – цвет опасности!
Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!
Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы?
- Вот так выглядит Красная книга Российской федерации (показ).
- Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды, предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.
3. Основная часть.
Работа с презентацией
Педагог: Дети скажите, как называется край, в котором мы с вами живем? (Хабаровский)
- Посмотрите на карту. Это же наш родной Хабаровский край. Посмотрите, какой он большой! «Чудесный край».
- Ребята, в нашем родном крае, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Хабаровском крае? Какие звери обитают в наших лесах? Птицы? Насекомые? Кто обитает в реках и озерах нашего края? А кто обитает в морях? (ответы воспитанников)
- А вот и Красная книга Хабаровского края (показ).
- О чём нам может рассказать эта книга? (книга содержит сведения об охраняемых видах животных, растений, рептилий, птиц Хабаровского края).
(слайд 1)
Педагог: Хабаровский край очень богат своим животным и растительным миром, и как бы это удивительно не звучало, а в Красную книгу Хабаровского края внесено 167 видов растений и 127 видов животных. Сегодня на занятии мы познакомимся с самыми известными видами животных и растений Красной книги Хабаровского края.
(слайд 2)
Амурский тигр
Амурский тигр относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее.
Амурский леопард
В настоящее время леопард находится на грани вымирания. Это самый редкий из подвидов: в природе сохранилось не более 30-35 особей.
(слайд 3)
Амурский лесной кот
Амурский лесной кот - подвид бенгальской кошки. Немного крупнее домашней кошки. Длина его тела 75—90 см, хвоста — 35—37 см, вес 4—6 кг. Питается мышами, полёвками, белками, птицами.
(слайд 4)
Красный волк
У красных волков пышная шерсть. Хвост такой красивый, что ему может позавидовать лиса. Эти волки необыкновенно чутки и осторожны, их трудно увидеть в природе. Они быстро бегают, высоко прыгают, отлично плавают. Питаются баранами, козлами, оленями и другими животными. Но едят и растительную пищу. Красного волка не стоит путать с рыжим волком. Это довольно крупный зверь с длиной тела 76—110 см, хвоста — 45—50 см и массой 17—21 кг. (слайд 5)
Лебедь-кликун
У лебедя-кликуна снежно-белое оперение очень пышное, густое, с большим количеством нежного пуха. Тело вытянутое, шея равна по длине телу. Уздечка и основание клюва жёлтые или оранжевые, конец клюва чёрный. Ноги короткие, чёрные. Хвост округлый.
(слайд 6)
Дальневосточный аист
Дальневосточный аист — птица из семейства аистовые, родственный белому аисту . На сегодняшний день популяция дальневосточного аиста насчитывает около 3000 особей.
(слайд 7)
Дальневосточная черепаха
Обитает в неглубоких озёрах и водоёмах. В середине мая откладывает яйца, закапывая их в песок (в одной кладке от 3 до 48 яиц), а молодые черепашки появляются в сентябре- начале октября.
Численность дальневосточных черепах продолжает сокращения из-за разрушения кладок в результате сбора яиц человеком, уничтожения хищниками, загрязнения водоёмов и фактора беспокойства.
(слайд 8)
Рыбный филин
Относится к отряду совообразных. Рыбный филин находится на грани исчезновения. Охраняется в заповедниках Хабаровского края.
(слайд 9)
Лотос Комарова
Лотос Комарова– необычайно красивое водное растение.
Лотос – священное растение у представителей самых разных религий в странах Центральной и Юго-Восточной Азии.
(слайд 10)
Сибирская сосна
Сосна сибирская кедровая —вечнозелёное дерево, достигающее 35—44 м в высоту и 2 м в диаметре ствола. Максимальная продолжительность жизни — 500 (по некоторым данным 800—850) лет. Хвоя тёмная или ярко –зелёная, с голубоватым оттенком. Шишки крупные, с большое гусиное яйцо, созревают на второй год и опадают вместе с орешками.
(слайд 11)
Ландыш майский
Ландыш майский - лекарственное растение. Цветки ландыша очень нежные, похожи на маленькие колокольчики. У ландыша сильный, но очень приятный аромат.
(слайд 12)
Женьшень
Женьшень называют «корнем жизни», ему приписывают способность исцелять от всех болезней и вселять жизнь в умирающего. Женьшень – редчайшее растение.
(слайд 13)
Рододендрон
Рододендрон сильно пахнущий кустарник, до 2 м. высотой. Цветы розовые, крупные. Цвести растение начинает в конце апреля. И тогда на фоне серого леса этот розовый куст привлекает к себе внимание людей, которые начинают обламывать цветы на букеты. Это лекарственное и почвоукрепляющие растение.
(слайд 14)
Педагог: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных становится все меньше и меньше и в этом виноват человек.
Физ. минутка:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук).
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём,
И назад в гнездо кладём. (наклоны, поднимаем руки вверх).
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим (наклоны с приседанием).
Много ягод мы находим.
Голубика так видна!
Мы едим ее с куста.
Педагог: Ребята, вы уже узнали, что некоторые растения и животные находятся под угрозой исчезновения, они занесены в Красную книгу.
Кроме Красной Книги люди придумали заповедники.
Что же такое заповедник?
(слайд15)
Педагог: В нашем Хабаровском крае есть 6 таких заповедников и один из них находится в нашем городе, называется он «Заповедник Комсомольский». Заповедник расположен на гористом левобережье Амура, в устье реки Горин, на территории Комсомольского района Хабаровского края.
Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови животное».
(слайд 16-23)
Педагог: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей).
Педагог: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Педагог: Для чего нужна Красная книга?
- Информирует – какие виды животных и растений в опасности.
- Призывает – изучать эти виды.
- Предупреждает – об их исчезновении.
- Советует – как сохранить редкие виды растений и животных.
(слайд24)
Педагог: Переиздание Красной книги Хабаровского края осуществляется по мере изменения экологической ситуации в Хабаровском крае и поступления новых данных об объектах животного и растительного мира, но не реже одного раза в 10 лет.
(слайд25)
Педагог: Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных?
- Бережно относиться ко всему живому.
- Соблюдать правила поведения в природе (не мусорить, не разорять гнёзда птиц, не ломать ветки, не поджигать траву, не рвать цветы).
- Заниматься посадкой леса.
- Запретить охоту на редких животных.
(слайд26)
Педагог: Правильно, ребята. Если все будут бережно относиться к природе, тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных и для всех растений.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
(слайд27)
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»
Беседа
« Красная книга Хабаровского края»
Подготовила и провела:
Гришанова Г.А.
воспитатель
г. Хабаровск
2016 г.
Тема: Красная книга Хабаровского края.
Форма проведения: групповое внеклассное занятие.
Целевая аудитория: обучающиеся, воспитанники 13-14 лет с нарушением слуха.
Цель Формирование знаний об удивительном мире животных и растений. Формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о Красной книге, познавательный интерес к природе Хабаровского края;
- расширять представления детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие:
- развивать учебно-информационные умения и навыки;
- развивать коммуникативную культуру воспитанников;
- развивать и обогащать словарный запас воспитанников, мышление, речь, слуховое внимание и память, сообразительность, наблюдательность;
- поддерживать у детей познавательный интерес к природе родного края.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою малую Родину - Хабаровский край;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Оборудование и материал для проведения внеклассного занятия: интерактивная доска, карта Хабаровского края, таблички с речевым материалом, Красная Книга РФ, Красная книга Хабаровского края, презентация «Красная книга Хабаровского края».
Предварительная работа: ознакомление с Красной книгой РФ, рассматривание иллюстраций о животных и растениях Хабаровского края.
Словарь: Красная Книга, заповедник.
Ход занятия:
1. Организация занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, о её природе.
2. Вступительная беседа.
Педагог:
- Ребята, что вы видите у меня в руках? (книгу)
- А кто из вас знает, что такое Красная книга? (официальное издание, содержащее сведения об охраняемых видах животных, растений, рептилий, птиц).
- А почему она красного цвета? (ответы воспитанников)
- Правильно, красный цвет – цвет опасности!
Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!
Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы?
- Вот так выглядит Красная книга Российской федерации (показ).
- Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды, предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.
3. Основная часть.
Работа с презентацией
Педагог: Дети скажите, как называется край, в котором мы с вами живем? (Хабаровский)
- Посмотрите на карту. Это же наш родной Хабаровский край. Посмотрите, какой он большой! «Чудесный край».
- Ребята, в нашем родном крае, очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в Хабаровском крае? Какие звери обитают в наших лесах? Птицы? Насекомые? Кто обитает в реках и озерах нашего края? А кто обитает в морях? (ответы воспитанников)
- А вот и Красная книга Хабаровского края (показ).
- О чём нам может рассказать эта книга? (книга содержит сведения об охраняемых видах животных, растений, рептилий, птиц Хабаровского края).
(слайд 1)
Педагог: Хабаровский край очень богат своим животным и растительным миром, и как бы это удивительно не звучало, а в Красную книгу Хабаровского края внесено 167 видов растений и 127 видов животных. Сегодня на занятии мы познакомимся с самыми известными видами животных и растений Красной книги Хабаровского края.
(слайд 2)
Амурский тигр
Амурский тигр относится к наиболее крупным подвидам, шерсть гуще, чем у тигров, живущих в тёплых районах, а его окрас светлее.
Амурский леопард
В настоящее время леопард находится на грани вымирания. Это самый редкий из подвидов: в природе сохранилось не более 30-35 особей.
(слайд 3)
Амурский лесной кот
Амурский лесной кот - подвид бенгальской кошки. Немного крупнее домашней кошки. Длина его тела 75—90 см, хвоста — 35—37 см, вес 4—6 кг. Питается мышами, полёвками, белками, птицами.
(слайд 4)
Красный волк
У красных волков пышная шерсть. Хвост такой красивый, что ему может позавидовать лиса. Эти волки необыкновенно чутки и осторожны, их трудно увидеть в природе. Они быстро бегают, высоко прыгают, отлично плавают. Питаются баранами, козлами, оленями и другими животными. Но едят и растительную пищу. Красного волка не стоит путать с рыжим волком. Это довольно крупный зверь с длиной тела 76—110 см, хвоста — 45—50 см и массой 17—21 кг. (слайд 5)
Лебедь-кликун
У лебедя-кликуна снежно-белое оперение очень пышное, густое, с большим количеством нежного пуха. Тело вытянутое, шея равна по длине телу. Уздечка и основание клюва жёлтые или оранжевые, конец клюва чёрный. Ноги короткие, чёрные. Хвост округлый.
(слайд 6)
Дальневосточный аист
Дальневосточный аист — птица из семейства аистовые, родственный белому аисту . На сегодняшний день популяция дальневосточного аиста насчитывает около 3000 особей.
(слайд 7)
Дальневосточная черепаха
Обитает в неглубоких озёрах и водоёмах. В середине мая откладывает яйца, закапывая их в песок (в одной кладке от 3 до 48 яиц), а молодые черепашки появляются в сентябре- начале октября.
Численность дальневосточных черепах продолжает сокращения из-за разрушения кладок в результате сбора яиц человеком, уничтожения хищниками, загрязнения водоёмов и фактора беспокойства.
(слайд 8)
Рыбный филин
Относится к отряду совообразных. Рыбный филин находится на грани исчезновения. Охраняется в заповедниках Хабаровского края.
(слайд 9)
Лотос Комарова
Лотос Комарова– необычайно красивое водное растение.
Лотос – священное растение у представителей самых разных религий в странах Центральной и Юго-Восточной Азии.
(слайд 10)
Сибирская сосна
Сосна сибирская кедровая —вечнозелёное дерево, достигающее 35—44 м в высоту и 2 м в диаметре ствола. Максимальная продолжительность жизни — 500 (по некоторым данным 800—850) лет. Хвоя тёмная или ярко –зелёная, с голубоватым оттенком. Шишки крупные, с большое гусиное яйцо, созревают на второй год и опадают вместе с орешками.
(слайд 11)
Ландыш майский
Ландыш майский - лекарственное растение. Цветки ландыша очень нежные, похожи на маленькие колокольчики. У ландыша сильный, но очень приятный аромат.
(слайд 12)
Женьшень
Женьшень называют «корнем жизни», ему приписывают способность исцелять от всех болезней и вселять жизнь в умирающего. Женьшень – редчайшее растение.
(слайд 13)
Рододендрон
Рододендрон сильно пахнущий кустарник, до 2 м. высотой. Цветы розовые, крупные. Цвести растение начинает в конце апреля. И тогда на фоне серого леса этот розовый куст привлекает к себе внимание людей, которые начинают обламывать цветы на букеты. Это лекарственное и почвоукрепляющие растение.
(слайд 14)
Педагог: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных становится все меньше и меньше и в этом виноват человек.
Физ. минутка:
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук).
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём,
И назад в гнездо кладём. (наклоны, поднимаем руки вверх).
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим (наклоны с приседанием).
Много ягод мы находим.
Голубика так видна!
Мы едим ее с куста.
Педагог: Ребята, вы уже узнали, что некоторые растения и животные находятся под угрозой исчезновения, они занесены в Красную книгу.
Кроме Красной Книги люди придумали заповедники.
Что же такое заповедник?
(слайд15)
Педагог: В нашем Хабаровском крае есть 6 таких заповедников и один из них находится в нашем городе, называется он «Заповедник Комсомольский». Заповедник расположен на гористом левобережье Амура, в устье реки Горин, на территории Комсомольского района Хабаровского края.
Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови животное».
(слайд 16-23)
Педагог: Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей).
Педагог: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Педагог: Для чего нужна Красная книга?
- Информирует – какие виды животных и растений в опасности.
- Призывает – изучать эти виды.
- Предупреждает – об их исчезновении.
- Советует – как сохранить редкие виды растений и животных.
(слайд24)
Педагог: Переиздание Красной книги Хабаровского края осуществляется по мере изменения экологической ситуации в Хабаровском крае и поступления новых данных об объектах животного и растительного мира, но не реже одного раза в 10 лет.
(слайд25)
Педагог: Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных?
- Бережно относиться ко всему живому.
- Соблюдать правила поведения в природе (не мусорить, не разорять гнёзда птиц, не ломать ветки, не поджигать траву, не рвать цветы).
- Заниматься посадкой леса.
- Запретить охоту на редких животных.
(слайд26)
Педагог: Правильно, ребята. Если все будут бережно относиться к природе, тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных и для всех растений.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
(слайд27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого - экономическая игра Доходное место по страницам Красной книги Алтайского края 8-11 класс
Тема: «Доходное место по страницам Красной книги Алтайского края» Цель: формирование экологической культуры школьнико...
Конспект урока экологии "Красная книга Алтайского края"
Урок знакомит учащихся с редкими и исчезающими видами растений и животных Алтайского края, с понятийным аппаратом по теме “Красная книга” на региональном компоненте....
Презентация к конспекту группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.
В презентации даны сведения о самых известных видах животных и растений занесённых в Красную книгу Хабаровского края. Воспитанники закрепят понятие слова - заповедник, для чего нужна Красн...
Конспект внеклассного праздничного мероприятия для обучающихся 1-2 классов с нарушением слуха (варианты 1.2 и 1.3) Тема "Здравствуй, праздник новогодний!"
Сценарий праздничного мероприятия для детей начальных классов школы глухих...
Презентация по теме: "Красная книга Приморского края. Рыбы"
Презентация о краснокнижных рыбах Приморского края. Дополнительный учебный материал (региональный компонент по теме: "Надкласс рыбы")....
Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...
Тема урока: Красная книга Краснодарского края. 7 класс
Цели и задачи урока:Образовательные: расширить представления о растениях и животных, занесенных в Красную книгу; уметь применять полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключен...