Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с СНР легкой степени на тему: «Игры для развития речи».
план-конспект
Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия для обучающихся с СНР легкой степени на тему: «Игры для развития речи».
Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Совершенствовать лексико — грамматический строй речи;
· Развивать глагольный словарь;
· Совершенствовать навыки построения сложного предложения;
· Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Коррекционно-развивающие:
· Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
· Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;
· Развивать голос и мимическую мускулатуру;
· Учить координировать речь с движениями;
· Развивать творческие способности детей.
Коррекционно-воспитательные:
· Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
· Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Коррекционно-оздоровительные:
· Развивать двигательную активность.
· Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.
Оборудование: компьютер, сладкие призы всем участникам.
Используемые технологии:
· игровые;
· ИКТ;
· Здоровьесберегающие.
Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:
· развитие фонематического слуха;
· расширение активного словаря;
· развитие мышления, памяти, внимания;
· развитие учебной мотивации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед: — Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека.
В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной…(появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка. МОЖНО ПРОИГРАТЬ НЕЗНАЙКУ.
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением детки приходят в центр. Давайте покажем.
Логопед: — Упражнение «Мое настроение»:
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Логопед: Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя.
4. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
Логопед: Итак, мы начинаем!
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(На слайде появляются слова: СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)
Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
5. КОНКУРС ЗАГАДОК ОТ НЕЗНАЙКИ:
Шёл урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко прозвенел…. (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам ……(тетрадь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лёг.
Ну, конечно, это….(мел)
Все рисунки вмиг сотрёт,
Если в ход пойдёт она. (Резинка)
Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)
6. ОБОЩЕНИЕ. ИГРА НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!)
В рифму дайте мне ответ
Словом«да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да! )
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?
Выводы:
· Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;
· Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;
· Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.
— А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке (слайд Логопедическая игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)
Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися 1 класса. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия с обучающимися 1 класса....
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...
Открытый урок по курсу логопедических занятий для обучающихся с умственной отсталостью «Мы со звуками играем»
Проверить прочность усвоения материала детьми ОВЗ (3-7 классы)...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Исследование связной речи»
Тема: Исследование связной речи Цель: Исследовать правильность и самостоятельность различных видов пересказа. Верное понимание смысла историй. Грамматическое и лексическое оформление пересказ...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...