Коррекционный курс «Альтернативная и дополнительная коммуникация» в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.
статья

Бузова Ирина Валерьевна

Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, не владеющие вербальной речью, часто зависят от окружения. Они не испытывают мотивации к общению, не умеют осуществлять речевое взаимодействие. Всё это ограничивает процесс общения их с другими людьми, затрудняет расширение социальных контактов. В этом случае есть возможность обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим или заменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon publikatsiya.pdf982.47 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"

В данном материалы представлены контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-2 классов по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"...

Календарно - тематическое планирование коррекционного курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация»

Целью программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация» является формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умен...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для работы с детьми ОВЗ (ЗПР) в условиях ФГОС НОО

Программа для детей с ОВЗ  — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для работы с детьми ОВЗ (ЗПР) в условиях ФГОС ООО

Составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной образовательной программы основного общего, среднего общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), авторской ...

Альтернативная и дополнительная коммуникация с детьми с ТМНР

Программа предназначена для развития коммуникации с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития  для безречевых детей. Данная нозологическая категория детей нуждается в особенной методи...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью.

Важнейшей особенностью курса «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой ...