Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект
Звук и буква О.
Грибы. Ягоды.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь;
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику и координацию движений;
— развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква О.
Грибы. Ягоды.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомые»; формировать предикативный словарь;
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику и координацию движений;
— развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуком О (в начале, середине и конце слова) и насекомыми, наборы для составления схем, карандаши, тетради, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вспомнить фрукты и овощи, с которыми познакомились на прошлом занятии.
2. Развитие обшей моторики.
Мы шли, шли, шли | Шагают |
Земляничку нашли | Изображают ягодку |
Раз, два, три, четыре, пять | Подпрыгивают на двух ногах |
Мы идём искать опять | Шагают |
3. Работа по развитию дыхания и голоса.
Вдох через нос, выдох через нос (5 раз).
Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки ОУА
4 Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюсти | Спокойное открывание и закрывание рта. «Расчесывание» нижней и верхней губы зубами. |
Упражнения для губ | «Пошлепать» язык губами: пя-пя-пя-пя. |
Упражнения для языка | Покусать язык: дя-дя-дя-дя. «Индюк» — движения вперед-назад языком. |
Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте
5. Объявление темы.
Вы узнаете, с каким звуком мы познакомимся сегодня, если определите 1-й звук в словах: ослик, обруч, осы. Дети определяют звук О.
6. Акустико-артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука О (хором, индивидуально) с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.
ПРАВИЛО О ЗВУКАХ: ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ
7. Развитие фонематического слуха.
Логопед произносит ряд звуков и просит детей поднимать красную фишку, когда они услышат звук О.
8. Соотношение звука с буквой.
В старом дереве дупло Ну, совсем как буква О. (В. Степанов)
Отыскивание буквы О в разрезной азбуке (с опорой на образец).
ПРАВИЛО О БУКВАХ: БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ
9. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
- Звуковой анализ и синтез слогов типа ОУ, АОУ.
- Выкладывание схемы слогов из фишек.
- Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. (Звук О в словах произносится утрированно.)
- Звукослоговой анализ слов дом, осы с графической записью.
- Закончи предложения (с опорой на картинки):
- Мама открыла все... (окна). По небу плывет воздушное... (облако). В комнате мяукал...
(кот). - Деление предложений на слова, запись графической схемы.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 | Хлопают в ладоши |
Мы грибы идем искать. | Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках. |
Этот пальчик в лес пошел, | Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца. |
Этот пальчик гриб нашел, | |
Этот пальчик чистить стал, | |
Этот пальчик жарить стал, | |
Этот пальчик все съел, | |
Оттого и потолстел. | Разводят руки в стороны |
10. Упражнения по развитию лексико-грамматичекой стороны речи.
Игра «Какой гриб на шёл?».
Составление простых предложений с предлогом ПОД.
Игра «Помоги Оле собрать ягоды в корзину».
11. Итог занятия и оценка работы детей. Дайте характеристику звука О. Назовите грибы, ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...