Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
план-конспект занятия ( класс) на тему
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение
«Ладушки»
Конспект
открытого занятия
в старшей логопедической группе
по звукопроизношению
Учитель-логопед
высшей категории
ДУУ «Ладушки»
Шевченко Е.П.
Ровеньки 2016
ТЕМА: Дифференциация звуков С-Ш «Звуки заблудились»
ЦЕЛЬ: Учить детей дифференцировать звуки С и Ш по артикуляторным и фонетическим признакам в слогах, словах и самостоятельных высказываниях.
Закрепить умение концентрировать и распределять внимание на занятии в самостоятельной речи.
Упражнять в составлении полных распространенных предложений со словами, используя правильное произношение звуков С и Ш .
Воспитывать критичность мышления, уважительное отношение к товарищам на занятии; эмоциональный отклик на прекрасную мелодию, картины природы.
МАТЕРИАЛ: эмоции-пиктограммы, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С ,Ш, мяч ,набор картинок, мнемотаблица, мешочек волшебный, картины природы, топиарий, ромашки, васильки.
ТСО: плеер, ноутбук, картины природы, игра «Играем в снежки», мелодия Новиковой-Иванцовой №1, Шопен «Нежность».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация детей.
-С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Пиктограммы/)
-А у нашей подружки куклы Саши- грустное. Она мне тихонечко рассказала, что в её имени звуки заблудились и она с утра не может вспомнить как её зовут правильно.
2. Основная часть.
Мы поможем Саше с этим разобраться. У нас с утра дети делают зарядку. Присоединяйся!
2.1 Пальчиковые упражнения.
А) Пальчики здороваются
Б) Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок…
2.2 Дыхательные упражнения
-Какая погода сегодня на улице?
А) Согрейте ручки .
Б) Сдуйте снежинку с рукавички.
2.3 Самомассаж лица.
- Ручки растираем и разогреваем.
И личико своим теплом мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
2.4 Артикуляционные упражнения.
А) Улыбка- хоботок- трубочка.
Б) Язычок держим на верхней губке (под счет до 5)
В) Блинчики.
Г) Покусали язычок.
Д) Лошадка.
Е) Качели.
Ж) Маятник.
З) Горка-катушка.
2.5 Дифференциация звуков в слогах
А) прямые слоги:
-Поём песенки, которые могут от нас прятаться, но мы же знаем, как их определить!
Мелодия№1 с хлопками и картинками
-символами С-стрелочка вниз, улыбка
заборчик и Ш-стрелочка вверх, круг,
заборчик.
Б) Обратные слоги «Скажи наоборот»
Упражнение с мячом
-СА-АС ШУ-УШ ….
2.6 Дифференциация в словах
-Рассмотрите картинки , назовите и разложите правильно к фишкам. Почему вы положили к фишке свистящей и к фишке шипящей? У нас получилась шипящая горка и свистящая горка картинок
2.7 Понимание шепотной речи «Покажи слова» и повтори, что ты показал .
Пантомима
КРЫСА-КРЫША УСЫ- УШИ
МИСКА- МИШКА ЛИСУ ЛИШУ
СОК-ШОК СУТКИ-ШУТКИ
-Вот что бывает, если звук заблудится! Один звук может изменить всё слово. Будьте внимательны!
2.8 Дифференциация звуков в сложных словах «Рука- Дирижер»
-А сейчас поможем Саше! Покажите слова рукой.
Проговаривание слов и показ рукой
направление движения языка
САША, СТАРУШКА ,ШЕЛЕСТ, БОСОНОЖКИ, ШОССЕ, СНЕЖКИ
2.9 Динамичная пауза « Поиграем в снежки»
.музыкальное упражнение
2.10 Звуки С_Ш в стихотворении «Веселая старушка»
-Весело играли в снежки, а теперь рассказываем стихотворение и показываем звуки С, Ш рукой
Стихотворение по мнемотаблице
2.11 Рассматривание картин природы, вызывание эмоционального отклика
-В Сашином волшебно мешочке спрятана красота. Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие чувства вызывают у вас картины природы
Мелодия Шопена «Нежность»
За слова со звуком-С (прекрасно ,
красиво…-дети получают васильки,
за слова со звуком –Ш-хорошо,
душевно…..-дети получают –ромашки
2.12 Проговаривание скороговорки
-Дети, Саша всё поняла! И теперь вместе с вами правильно скажет: САША,СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ!
3. Итог занятия.
Сейчас у нас вырастит необыкновенный цветок-планета и мы украсим её вашими цветочками- васильками и ромашками , чтобы все дети на планете -не путали звуки С и Ш! Делаем топиарий с пожеланиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_zvukoproiznosheniyu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение
«Ладушки»
Конспект
открытого занятия
в старшей логопедической группе
по звукопроизношению
Учитель-логопед
высшей категории
ДУУ «Ладушки»
Шевченко Е.П.
Ровеньки 2016
ТЕМА: Дифференциация звуков С-Ш «Звуки заблудились»
ЦЕЛЬ: Учить детей дифференцировать звуки С и Ш по артикуляторным и фонетическим признакам в слогах, словах и самостоятельных высказываниях.
Закрепить умение концентрировать и распределять внимание на занятии в самостоятельной речи.
Упражнять в составлении полных распространенных предложений со словами, используя правильное произношение звуков С и Ш .
Воспитывать критичность мышления, уважительное отношение к товарищам на занятии; эмоциональный отклик на прекрасную мелодию, картины природы.
МАТЕРИАЛ: эмоции-пиктограммы, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С ,Ш, мяч ,набор картинок, мнемотаблица, мешочек волшебный, картины природы, топиарий, ромашки, васильки.
ТСО: плеер, ноутбук, картины природы, игра «Играем в снежки», мелодия Новиковой-Иванцовой №1, Шопен «Нежность».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация детей.
-С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Пиктограммы/)
-А у нашей подружки куклы Саши- грустное. Она мне тихонечко рассказала, что в её имени звуки заблудились и она с утра не может вспомнить как её зовут правильно.
2. Основная часть.
Мы поможем Саше с этим разобраться. У нас с утра дети делают зарядку. Присоединяйся!
2.1 Пальчиковые упражнения.
А) Пальчики здороваются
Б) Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок…
2.2 Дыхательные упражнения
-Какая погода сегодня на улице?
А) Согрейте ручки .
Б) Сдуйте снежинку с рукавички.
2.3 Самомассаж лица.
- Ручки растираем и разогреваем.
И личико своим теплом мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
2.4 Артикуляционные упражнения.
А) Улыбка- хоботок- трубочка.
Б) Язычок держим на верхней губке (под счет до 5)
В) Блинчики.
Г) Покусали язычок.
Д) Лошадка.
Е) Качели.
Ж) Маятник.
З) Горка-катушка.
2.5 Дифференциация звуков в слогах
А) прямые слоги:
-Поём песенки, которые могут от нас прятаться, но мы же знаем, как их определить!
Мелодия№1 с хлопками и картинками
-символами С-стрелочка вниз, улыбка
заборчик и Ш-стрелочка вверх, круг,
заборчик.
Б) Обратные слоги «Скажи наоборот»
Упражнение с мячом
-СА-АС ШУ-УШ ….
2.6 Дифференциация в словах
-Рассмотрите картинки , назовите и разложите правильно к фишкам. Почему вы положили к фишке свистящей и к фишке шипящей? У нас получилась шипящая горка и свистящая горка картинок
2.7 Понимание шепотной речи «Покажи слова» и повтори, что ты показал .
Пантомима
КРЫСА-КРЫША УСЫ- УШИ
МИСКА- МИШКА ЛИСУ ЛИШУ
СОК-ШОК СУТКИ-ШУТКИ
-Вот что бывает, если звук заблудится! Один звук может изменить всё слово. Будьте внимательны!
2.8 Дифференциация звуков в сложных словах «Рука- Дирижер»
-А сейчас поможем Саше! Покажите слова рукой.
Проговаривание слов и показ рукой
направление движения языка
САША, СТАРУШКА ,ШЕЛЕСТ, БОСОНОЖКИ, ШОССЕ, СНЕЖКИ
2.9 Динамичная пауза « Поиграем в снежки»
.музыкальное упражнение
2.10 Звуки С_Ш в стихотворении «Веселая старушка»
-Весело играли в снежки, а теперь рассказываем стихотворение и показываем звуки С, Ш рукой
Стихотворение по мнемотаблице
2.11 Рассматривание картин природы, вызывание эмоционального отклика
-В Сашином волшебно мешочке спрятана красота. Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие чувства вызывают у вас картины природы
Мелодия Шопена «Нежность»
За слова со звуком-С (прекрасно ,
красиво…-дети получают васильки,
за слова со звуком –Ш-хорошо,
душевно…..-дети получают –ромашки
2.12 Проговаривание скороговорки
-Дети, Саша всё поняла! И теперь вместе с вами правильно скажет: САША,СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ!
3. Итог занятия.
Сейчас у нас вырастит необыкновенный цветок-планета и мы украсим её вашими цветочками- васильками и ромашками , чтобы все дети на планете -не путали звуки С и Ш! Делаем топиарий с пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...