Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
план-конспект занятия ( класс) на тему

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение

«Ладушки»

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

в старшей логопедической группе

по звукопроизношению

 

 

                                                         Учитель-логопед

                                                                       высшей категории

                                                                       ДУУ «Ладушки»

                                                                       Шевченко Е.П.

 

 

 

 

 

                            Ровеньки 2016

ТЕМА: Дифференциация звуков С-Ш «Звуки заблудились»

ЦЕЛЬ: Учить детей дифференцировать звуки С и Ш по артикуляторным и                        фонетическим   признакам в слогах, словах и самостоятельных высказываниях.

Закрепить умение концентрировать и распределять внимание на занятии в самостоятельной речи.

Упражнять в составлении полных распространенных предложений со словами, используя правильное произношение звуков С и Ш .

Воспитывать критичность мышления, уважительное отношение к товарищам на занятии; эмоциональный отклик на прекрасную мелодию, картины природы.

МАТЕРИАЛ: эмоции-пиктограммы, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С ,Ш, мяч ,набор картинок, мнемотаблица, мешочек волшебный, картины природы, топиарий, ромашки, васильки.

ТСО: плеер, ноутбук, картины природы, игра «Играем в снежки», мелодия Новиковой-Иванцовой №1, Шопен «Нежность». 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организация детей.

-С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Пиктограммы/)

-А у нашей подружки куклы Саши- грустное. Она мне тихонечко рассказала, что в её имени звуки заблудились и она с утра не может вспомнить как её зовут правильно.

2. Основная часть.

Мы поможем Саше с этим разобраться. У нас с утра дети делают зарядку. Присоединяйся!

2.1 Пальчиковые упражнения.

       А) Пальчики здороваются

       Б) Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок…

2.2 Дыхательные упражнения

-Какая погода сегодня на улице?

А) Согрейте  ручки .

Б) Сдуйте снежинку с рукавички.

2.3 Самомассаж лица.

           -   Ручки растираем и разогреваем.

               И личико своим теплом мы умываем.

               Грабельки сгребают все плохие мысли.

               Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

               А потом уходим пальцами на щечки.

               Щечки разминаем, чтобы надувались.

               Губки разминаем, чтобы улыбались.

2.4 Артикуляционные упражнения.

   А) Улыбка- хоботок- трубочка.                                                 

   Б) Язычок держим на верхней губке (под счет до 5)

   В) Блинчики.

   Г) Покусали язычок.

   Д) Лошадка.

   Е) Качели.

   Ж) Маятник.

   З) Горка-катушка.

2.5 Дифференциация звуков в слогах

   А) прямые слоги:

-Поём песенки, которые могут от нас прятаться, но мы же знаем, как их определить!

                                                                    Мелодия№1 с хлопками и картинками

                                                                     -символами С-стрелочка вниз, улыбка

                                                                      заборчик и Ш-стрелочка вверх,  круг,

                                                                       заборчик.

  Б) Обратные слоги «Скажи наоборот»

                                                                            Упражнение с мячом

     -СА-АС             ШУ-УШ         ….

2.6 Дифференциация в словах

-Рассмотрите  картинки , назовите и разложите правильно к фишкам.  Почему вы положили к  фишке свистящей и к фишке шипящей? У нас получилась шипящая горка и свистящая горка картинок

2.7 Понимание шепотной речи  «Покажи слова» и повтори, что ты показал .

                                                                            Пантомима

        КРЫСА-КРЫША                                       УСЫ- УШИ

        МИСКА- МИШКА                                     ЛИСУ ЛИШУ

        СОК-ШОК                                                   СУТКИ-ШУТКИ

-Вот что бывает, если звук заблудится! Один звук может изменить всё слово. Будьте внимательны!

2.8 Дифференциация звуков в сложных словах «Рука- Дирижер»

-А сейчас поможем Саше! Покажите слова рукой.

                                                                    Проговаривание слов и показ рукой

                                                                    направление движения языка

           САША, СТАРУШКА  ,ШЕЛЕСТ, БОСОНОЖКИ, ШОССЕ, СНЕЖКИ

2.9 Динамичная пауза « Поиграем в снежки»

                                                                      .музыкальное упражнение

2.10 Звуки С_Ш в стихотворении «Веселая старушка»

-Весело играли в снежки, а теперь рассказываем стихотворение и показываем звуки С, Ш  рукой

                                                                       Стихотворение по мнемотаблице

2.11 Рассматривание картин природы, вызывание эмоционального отклика

-В Сашином волшебно мешочке спрятана красота. Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие чувства  вызывают у вас картины природы

                                                                      Мелодия Шопена «Нежность»

                                                                     За слова со звуком-С (прекрасно ,

                                                                     красиво…-дети получают васильки,

                                                                     за слова со звуком –Ш-хорошо,

                                                                    душевно…..-дети получают –ромашки

2.12 Проговаривание скороговорки

-Дети, Саша всё поняла! И теперь вместе с вами правильно скажет: САША,СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ!

3. Итог занятия.

Сейчас у нас вырастит необыкновенный цветок-планета и мы украсим её вашими цветочками- васильками и ромашками , чтобы все дети на планете -не путали звуки С и Ш!                                    Делаем топиарий  с пожеланиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение

«Ладушки»

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

в старшей логопедической группе

по звукопроизношению

 

 

                                                         Учитель-логопед

                                                                       высшей категории

                                                                       ДУУ «Ладушки»

                                                                       Шевченко Е.П.

 

 

 

 

 

                            Ровеньки 2016


ТЕМА: Дифференциация звуков С-Ш «Звуки заблудились»

ЦЕЛЬ: Учить детей дифференцировать звуки С и Ш по артикуляторным и                        фонетическим   признакам в слогах, словах и самостоятельных высказываниях.

Закрепить умение концентрировать и распределять внимание на занятии в самостоятельной речи.

Упражнять в составлении полных распространенных предложений со словами, используя правильное произношение звуков С и Ш .

Воспитывать критичность мышления, уважительное отношение к товарищам на занятии; эмоциональный отклик на прекрасную мелодию, картины природы.

МАТЕРИАЛ: эмоции-пиктограммы, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С ,Ш, мяч ,набор картинок, мнемотаблица, мешочек волшебный, картины природы, топиарий, ромашки, васильки.

ТСО: плеер, ноутбук, картины природы, игра «Играем в снежки», мелодия Новиковой-Иванцовой №1, Шопен «Нежность». 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организация детей.

-С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Пиктограммы/)

-А у нашей подружки куклы Саши- грустное. Она мне тихонечко рассказала, что в её имени звуки заблудились и она с утра не может вспомнить как её зовут правильно.

2. Основная часть.

Мы поможем Саше с этим разобраться. У нас с утра дети делают зарядку. Присоединяйся!

2.1 Пальчиковые упражнения.

       А) Пальчики здороваются

       Б) Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок…

2.2 Дыхательные упражнения

-Какая погода сегодня на улице?

А) Согрейте  ручки .

Б) Сдуйте снежинку с рукавички.

2.3 Самомассаж лица.

           -   Ручки растираем и разогреваем.

               И личико своим теплом мы умываем.

               Грабельки сгребают все плохие мысли.

               Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

               А потом уходим пальцами на щечки.

               Щечки разминаем, чтобы надувались.

               Губки разминаем, чтобы улыбались.

2.4 Артикуляционные упражнения.

   А) Улыбка- хоботок- трубочка.                                                 

   Б) Язычок держим на верхней губке (под счет до 5)

   В) Блинчики.

   Г) Покусали язычок.

   Д) Лошадка.

   Е) Качели.

   Ж) Маятник.

   З) Горка-катушка.

2.5 Дифференциация звуков в слогах

   А) прямые слоги:

-Поём песенки, которые могут от нас прятаться, но мы же знаем, как их определить!

                                                                    Мелодия№1 с хлопками и картинками

                                                                     -символами С-стрелочка вниз, улыбка

                                                                      заборчик и Ш-стрелочка вверх,  круг,

                                                                       заборчик.

  Б) Обратные слоги «Скажи наоборот»

                                                                            Упражнение с мячом

     -СА-АС             ШУ-УШ         ….

2.6 Дифференциация в словах

-Рассмотрите  картинки , назовите и разложите правильно к фишкам.  Почему вы положили к  фишке свистящей и к фишке шипящей? У нас получилась шипящая горка и свистящая горка картинок

2.7 Понимание шепотной речи  «Покажи слова» и повтори, что ты показал .

                                                                            Пантомима

        КРЫСА-КРЫША                                       УСЫ- УШИ

        МИСКА- МИШКА                                     ЛИСУ ЛИШУ

        СОК-ШОК                                                   СУТКИ-ШУТКИ

-Вот что бывает, если звук заблудится! Один звук может изменить всё слово. Будьте внимательны!

2.8 Дифференциация звуков в сложных словах «Рука- Дирижер»

-А сейчас поможем Саше! Покажите слова рукой.

                                                                    Проговаривание слов и показ рукой

                                                                    направление движения языка

           САША, СТАРУШКА  ,ШЕЛЕСТ, БОСОНОЖКИ, ШОССЕ, СНЕЖКИ

2.9 Динамичная пауза « Поиграем в снежки»

                                                                      .музыкальное упражнение

2.10 Звуки С_Ш в стихотворении «Веселая старушка»

-Весело играли в снежки, а теперь рассказываем стихотворение и показываем звуки С, Ш  рукой

                                                                       Стихотворение по мнемотаблице

2.11 Рассматривание картин природы, вызывание эмоционального отклика

-В Сашином волшебно мешочке спрятана красота. Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие чувства  вызывают у вас картины природы

                                                                      Мелодия Шопена «Нежность»

                                                                     За слова со звуком-С (прекрасно ,

                                                                     красиво…-дети получают васильки,

                                                                     за слова со звуком –Ш-хорошо,

                                                                    душевно…..-дети получают –ромашки

2.12 Проговаривание скороговорки

-Дети, Саша всё поняла! И теперь вместе с вами правильно скажет: САША,СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ!

3. Итог занятия.

Сейчас у нас вырастит необыкновенный цветок-планета и мы украсим её вашими цветочками- васильками и ромашками , чтобы все дети на планете -не путали звуки С и Ш!                                    Делаем топиарий  с пожеланиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...