Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М'. Буква М".
план-конспект на тему
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_m-m._bukva_m.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗВУКИ М, М’. БУКВА М».
ЦЕЛИ:
- Учить детей дифференцировать звуки М-М’ на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
- Закреплять умение определять место звуков М-М’ в словах.
- Продолжать учить детей делить слова на слоги.
- Закреплять умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
- Познакомить детей с буквой М.
- Учить детей анализировать слоги обратные и прямые, читать слоги, преобразовывать обратные слоги в прямые.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику.
- Закреплять навык точного воспроизведения слоговой структуры слова.
ОБОРУДЫВАНИЕ:
- кукла Мальвина;
- 2 домика: синий и зеленый;
- предметные картинки: машина, сом, молоток, малина, дом, комар, семь, помидор, миска, мед, мел, мишка;
- индивидуальные сюжетные картинки;
- счетные палочки;
- магнитная азбука;
- кассы букв (у каждого ребенка).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
«Сядет тот, кто назовет ласково: дом, ком, стул, нос, глаз, юбка, ваза, нога, кофта, платье, рука, голова».
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь: «Кто к нам пришел в гости? (Мальвина). Ребята, Мальвина учится в школе и просит вас помочь выполнить ей домашнее задание. Поможем Мальвине? (Да)».
- Знакомство с темой.
«Мальвина не может определить, какой звук встречается в ее имени и в словах: мак, мох, дом. (Звук М). Что у нас делают органы артикуляции, когда мы произносим звук М? (Губы сомкнуты без напряжения, воздух выходит через нос, горлышко работает). Давайте охарактеризуем звук М. (Звук М - согласный, твердый, звонкий). Каким квадратиком мы обозначим звук М? (Синим).
А какой звук встречается в словах: мир, семь, домик. (Звук М’). Давайте охарактеризуем звук М’. (Звук М’ - согласный, мягкий, звонкий). Каким квадратиком мы будем обозначать звук М’? (Зеленым).
Чем отличаются звуки М и М’? (Звук М - твердый, а звук М’ - мягкий).
А теперь давайте поиграем.
2.3 Игра «Эхо» - воспроизведение слоговых рядов.
Ма-мя-ма, му-му-мю, ми-мы-мы, мо-мё-мо, ма-ма-мя, мы-ми-мы,
амь-амь-ам, ум-умь-ум, им-имь-им, ом-омь-омь, омь-ом-ом.
- Игра «Наоборот» - преобразование слогов.
Ма-мя, мо-…, му-…, мы-…, мэ-…, ам-…, ом-…, ум-…, им-… .
- Дидактическая игра «Найди домик» - дифференциация звуков М-М’ в словах, определение их местоположения, деление слов на слоги.
«Мальвине дали задание разложить картинки по домикам. В синий домик картинки, в названии которых есть звук М, а в зеленый - со звуком М’».
Образец логопеда: «В слове «машина» звук М находится в начале слова, положим в синий домик. В слове «машина» три слога».
Дети по одному выходят к доске, берут картинку и кладут ее в синий или зеленый домик.
- Составление предложений по сюжетным картинкам со звуками М, М’.
«Мальвине дали задание придумать предложения по картинкам и назвать слова со звуками М-М’, которые встречаются в данных предложениях».
Дети по индивидуальным картинкам составляют предложения.
- Физкультминутка.
Взяли детки белый ком,
Лепить будем белый дом.
Мы польем его водой,
Домик будет ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вот и вылепили дом.
«Какие слова со звуком М встречаются в этом стихотворении? А кто услышал слово со звуком М’?»
- Знакомство с буквой М.
«Ребята, вы помогли Мальвине выполнить задания, но она совсем забыла, какую новую букву узнала в школе. Давайте поможем ей вспомнить. О каких звуках мы сегодня говорили? (О звуках М, М’). Как вы думаете какую букву узнала Мальвина в школе? (Букву М).
На что похожа буква М. (На качели, на горы).
Давайте сделаем букву М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные сжать в кулачок.
А теперь выложим букву М из счетных палочек».
2.9 Работа с разрезной азбукой - выкладывание, преобразование,
чтение слогов.
А теперь последнее задание, которое надо помочь выполнить
Мальвине. Давайте выложим слог АМ. Сколько звуков в слоге
АМ? Какой первый звук? (Первый звук А). Какой буквой
обозначим звук А? (Звук А обозначим буквой А). Какой второй
звук? (Второй звук М). Какой буквой обозначим звук М? (Звук М
обозначим буквой М). Прочитали слог: АМ. Какую букву надо
заменить, чтобы из слога АМ получился слог УМ, УМ - ИМ,
ИМ - ОМ, ОМ - МО, МО - ПО, ПО - ТО, ТО - ТА, ТА - МА.
Какую букву надо добавить к слогу МА, чтобы получилось слово
МАК.
Дети выполняют задание у доски и в индивидуальных кассах букв.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, о каких звуках мы сегодня с вами говорили? (О звуках М и М’). Какой буквой мы обозначим звуки М и М’? (Звуки М и М’ мы обозначим буквой М). Какие звуки обозначает буква М? (Буква М обозначает звуки М и М’).
Молодцы, Мальвина очень благодарна вам за помощь и приготовила для вас угощение.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
- Напечатать с детьми букву М, слоги АМ, УМ, ИМ, ОМ, МА, МО, МУ, МЫ и слово МАК.
- Игра «Эхо», «Наоборот».
- Дидактическая игра «Подарки для Маши и Миши» - дифференциация звуков М-М’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...