Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М'. Буква М".
план-конспект на тему

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_m-m._bukva_m.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

               ТЕМА:  «ЗВУКИ  М,  М’.  БУКВА  М».

    ЦЕЛИ:

  1. Учить  детей  дифференцировать  звуки  М-М’  на  слух  и  в  произношении  в  слогах,  словах  и  предложениях;
  2. Закреплять  умение  определять  место  звуков  М-М’  в  словах.
  3. Продолжать  учить  детей  делить  слова  на  слоги.
  4. Закреплять  умение  составлять  предложения  по  сюжетным  картинкам.
  5. Познакомить  детей  с  буквой  М.
  6. Учить  детей  анализировать  слоги  обратные  и  прямые,  читать  слоги,  преобразовывать  обратные  слоги  в  прямые.
  7. Развивать  память,  внимание,  мелкую  моторику.
  8. Закреплять  навык  точного  воспроизведения  слоговой  структуры  слова.

ОБОРУДЫВАНИЕ:

  • кукла  Мальвина;
  • 2  домика:  синий  и  зеленый;
  • предметные  картинки:  машина,  сом,  молоток,  малина,  дом,  комар,  семь,  помидор,  миска,  мед,  мел,  мишка;
  • индивидуальные  сюжетные  картинки;
  • счетные  палочки;
  • магнитная  азбука;
  • кассы  букв  (у  каждого  ребенка).

                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

«Сядет  тот,  кто  назовет  ласково:  дом,  ком,  стул,  нос,  глаз,  юбка,  ваза,  нога,  кофта,  платье,  рука,  голова».

  1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

  1. Сюрпризный  момент.

Стук  в  дверь:  «Кто  к  нам  пришел  в  гости?  (Мальвина).  Ребята,  Мальвина  учится  в  школе  и  просит  вас  помочь  выполнить  ей  домашнее  задание.  Поможем  Мальвине?  (Да)».

  1. Знакомство  с  темой.

«Мальвина  не  может  определить,  какой  звук  встречается  в  ее  имени  и  в  словах:  мак,  мох,  дом.  (Звук  М).  Что  у  нас  делают  органы  артикуляции,  когда  мы  произносим  звук  М?  (Губы  сомкнуты  без  напряжения,  воздух  выходит  через  нос,  горлышко  работает).  Давайте  охарактеризуем  звук  М.  (Звук  М  -  согласный,  твердый,  звонкий).  Каким  квадратиком  мы обозначим  звук  М?  (Синим).

А  какой  звук  встречается  в  словах:  мир,  семь,  домик.  (Звук  М’).  Давайте  охарактеризуем  звук  М’.  (Звук  М’  -  согласный,  мягкий,  звонкий).  Каким  квадратиком  мы  будем  обозначать  звук  М’?  (Зеленым).

Чем  отличаются  звуки  М  и  М’?  (Звук  М  -  твердый,  а  звук  М’  -  мягкий).

А  теперь  давайте  поиграем.

     2.3  Игра  «Эхо»  -  воспроизведение  слоговых  рядов.

           Ма-мя-ма,  му-му-мю,  ми-мы-мы,  мо-мё-мо,  ма-ма-мя,  мы-ми-мы,  

           амь-амь-ам,  ум-умь-ум,  им-имь-им,  ом-омь-омь,  омь-ом-ом.

  1.   Игра  «Наоборот»  -  преобразование  слогов.

Ма-мя,  мо-…,  му-…,  мы-…,  мэ-…,  ам-…,  ом-…,  ум-…,  им-…   .

  1.  Дидактическая  игра  «Найди  домик»  -  дифференциация  звуков  М-М’  в  словах,  определение  их  местоположения,  деление  слов  на  слоги.

«Мальвине  дали  задание  разложить  картинки  по  домикам.  В  синий  домик  картинки,  в  названии  которых  есть  звук  М,  а  в  зеленый  -  со  звуком  М’».

Образец  логопеда:  «В  слове  «машина»  звук  М  находится  в  начале  слова,  положим  в  синий  домик.  В  слове  «машина»  три  слога».

Дети  по одному  выходят  к  доске,  берут  картинку  и  кладут  ее  в  синий  или  зеленый  домик.

  1. Составление  предложений  по  сюжетным  картинкам  со  звуками  М,  М’.

«Мальвине  дали  задание  придумать  предложения  по  картинкам  и  назвать  слова  со  звуками  М-М’,  которые  встречаются  в  данных  предложениях».

Дети  по  индивидуальным  картинкам  составляют  предложения.

  1. Физкультминутка.

Взяли  детки  белый  ком,

Лепить  будем  белый  дом.

Мы  польем  его  водой,

Домик  будет  ледяной.

Ком  за  комом  мы  кладем,

Вот  и  вылепили  дом.

«Какие  слова  со  звуком  М  встречаются  в  этом  стихотворении?  А  кто  услышал  слово  со  звуком  М’?»

  1. Знакомство  с  буквой  М.

«Ребята,  вы  помогли  Мальвине  выполнить  задания,  но  она  совсем  забыла,  какую  новую  букву  узнала  в  школе.  Давайте  поможем  ей вспомнить.  О  каких  звуках  мы  сегодня  говорили?  (О  звуках  М,  М’).  Как  вы  думаете  какую  букву  узнала  Мальвина  в  школе?  (Букву  М).

На  что  похожа  буква  М.  (На  качели,  на  горы).

Давайте  сделаем   букву  М  из  пальчиков:  сомкнуть  кончики  указательных  пальцев,  опустить  их  вниз  вместе  со  средними  пальцами,  а  остальные  сжать  в  кулачок.

А  теперь  выложим  букву  М  из  счетных  палочек».

     2.9 Работа  с  разрезной  азбукой  -  выкладывание,  преобразование,

          чтение  слогов.

          А  теперь  последнее  задание,  которое  надо  помочь  выполнить

         Мальвине.  Давайте  выложим  слог  АМ.  Сколько  звуков  в  слоге

         АМ?  Какой  первый  звук?  (Первый  звук  А).  Какой  буквой  

         обозначим  звук  А?  (Звук  А  обозначим  буквой  А).  Какой  второй  

         звук?  (Второй звук  М).  Какой  буквой  обозначим  звук  М?  (Звук  М

         обозначим  буквой  М).  Прочитали  слог:  АМ.  Какую  букву  надо  

         заменить,  чтобы  из  слога  АМ  получился  слог  УМ,  УМ  -  ИМ,

         ИМ  -  ОМ,  ОМ  -  МО,  МО  -  ПО,  ПО  -  ТО,  ТО  -  ТА,  ТА  -  МА.

         Какую  букву  надо  добавить  к  слогу  МА,  чтобы  получилось  слово

         МАК.

         Дети  выполняют  задание  у  доски  и  в  индивидуальных  кассах  букв.

  1. ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

Ребята,  о  каких  звуках  мы  сегодня  с  вами  говорили?  (О  звуках  М  и  М’).  Какой  буквой  мы  обозначим  звуки  М  и  М’?  (Звуки  М  и  М’  мы  обозначим  буквой  М).  Какие  звуки  обозначает  буква  М?  (Буква  М  обозначает  звуки  М  и  М’).

Молодцы,  Мальвина  очень  благодарна  вам  за  помощь  и  приготовила  для  вас  угощение.

              ЗАДАНИЕ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

  1. Напечатать  с  детьми  букву  М,  слоги  АМ,  УМ,  ИМ,  ОМ,  МА,  МО,  МУ,  МЫ  и  слово  МАК.
  2. Игра  «Эхо»,  «Наоборот».
  3. Дидактическая  игра  «Подарки  для  Маши  и  Миши»  -  дифференциация  звуков  М-М’.

       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."

Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...