Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
план-конспект
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать навык словоизменения существительных единственного числа Дательного падежа.Совершенствовать умения ходить по кругу друг за другом на пятках, на носках с одновременным произнесением слогов со звуком «С» при стечении согласных, выполнять подскоки.Формировать правильное нижне-диафрагмальное дыхание, длительный ротовой выдох. Закреплять звук [с] при проговаривании чистоговорок;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Учитель-логопед Митрохина Е.Л.
Воспитатель Исакова Н.В.
г. Ялуторовск
2020
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Учитель-логопед Митрохина Е.Л.
Воспитатель Исакова Н.В.
Цель: Оптимизировать двигательную активность детей с речью, повышать интерес к физической культуре.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Упражнять в словообразовании при помощи суффикса –ист-
Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.
Упражнять в прыжках подряд через 3 кубика (расстояние 30 см), с проговариванием автоматизируемых слогов.
Формировать навык словоизменения существительных единственного числа Дательного падежа.
Коррекионно-развивающие:
Совершенствовать умения ходить по кругу друг за другом на пятках, на носках с одновременным произнесением слогов со звуком «С» при стечении согласных, выполнять подскоки;
Продолжать формировать умение действовать в соответствии с заданием педагогов (развивать слуховое внимание);
умение по сигналу педагога менять положение рук при выполнении упражнения на равновесие;
формировать правильную осанку;
формировать правильное нижне-диафрагмальное дыхание, длительный ротовой выдох;
автоматизировать звук [с] при проговаривании чистоговорок;
совершенствовать умение делить слова на слоги различными способами (перепрыгивая через кубики, собирая из частей картинку)
закреплять правильное произношение звука [с] в словах сложной слоговой структуры.
Коррекционно-воспитательные:
приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
воспитывать выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Предварительная работа:
- постановка и автоматизация звука [с] на индивидуально-подгрупповых занятиях;
- беседы с детьми на тему спорта;
- просмотр с воспитанниками книг о спорте и здоровом образе жизни.
- приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей (красные и синие); 2 самоката; кегли. Резиновые игрушки по количеству детей; Наглядный материал: картинки зимних видов спорта: хоккей, бобслей, биатлон, хоккеист, биатлонист, бобслеист, бумажные кольца пяти цветов олимпийской символики (голубое, черное, красное, желтое, зеленое). Герб России, медали (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Логопед:
Поглядите, полюбуйтесь,
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Обходят зал, останавливаются около пианино. На месте маршируют.
Нынче ходят в детский сад.
Воспитатель:
На месте стой. Раз, Два. Налево. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Спортландию». Это такая страна, где все взрослые и дети любят спорт. Все ее жители – это сильные, смелые, спортивные, здоровые люди. Там устраивают разные соревнования. Ребята, а Вы хотите стать такими?
Дети: Да!
Во всех странах есть символы, эмблемы. Посмотрите, вот это символ нашей страны – двуглавый орел.
Это символ страны «Спортландия» (демонстрация олимпийских колец).
Как вы думаете, что это изображено?
Дети: Кружочки, кольца.
Воспитатель: Чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, выполняя задания. За правильно выполненное задание вы будете получать кольцо.
Логопед: Вам предстоит преодолеть много препятствий, пройти через испытания, правильно произносить звук [с]. Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествие начинается!
1. Ходьба: Направо, в обход по залу шагом марш.
- на носках, руки на пояс; на каждый шаг произносим слог: СПО-СПО-СПО…
- на пятках, руки за голову: СНЫ-СНЫ-СНЫ…
2. Подскоки: «веселые подскоки»: произносим СКОК, СКОК, СКОК, СКОК
3. Бег: «подул легкий ветерок» - легким бегом;
4. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.
5. Воспитатель
Легли на ковер: восстановим дыхание.
Логопед: «Покачаем игрушку». (На живот ниже диафрагмы укладывается игрушка). Глубокий вдох (игрушка поднимается), долгий выдох (игрушка опускается). Повторить 7-10 раз.
Упражнение «Насос». Сели по - турецки. Руки на поясе. Глубокий вдох носом. Наклон вперёд - «выдох». На выдохе произносим звук «С».
6. Воспитатель: Дыхание восстановили. Спортсмены перед соревнованием делают разминку, и мы с вами тоже её сделаем.
Общеразвивающие упражнения.
Чтоб головка не болела, (Вращение головой)
Ей вращаем вправо-влево.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать. (Руки к плечам, вращение плечами вперёд)
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (и назад)
Руки ставим перед грудью, (Руки перед грудью)
В стороны разводим. (Рывки руками в стороны)
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем, (Правая рука вверх, левая вниз)
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе (Наклоны)
Мы наклонимся на месте.
И попрыгать нам пора, (Прыжки на месте)
Мы не прыгали с утра.
Шаг на месте в заключенье, (Ходьба на месте)
Это тоже упражненье.
7. Воспитатель: Люди, которые занимаются СПОРТОМ, имеют красивую осанку. Сейчас мы проверим, какая у вас осанка.
Возьмите мешочки и в обход по залу шагом марш.
Логопед: Упражнение «Пронеси мешочек на голове» .
Нужно пронести мешочек на голове, не уронив его, руки в стороны. Когда услышите звук С, поднимите руки вверх.
Логопед произносит звуки С, М, Н, С, Р, спорт, стадион, соревнование….состязание.
Вы справились с заданием, и получаете ПЕРВОЕ КОЛЬЦО (ГОЛУБОЕ).
8. Воспитатель: Разделитесь на две команды по цвету мешочков. (Приклеить цветные эмблемы)
Чтобы быстрее добраться до страны Спортландия вам нужно отгадать загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат).
9. Логопед: Упражнение “КУБИКИ” и эстафета «Самокат». Давайте перепрыгивать через кубики по слогам проговаривая слово “са – мо - кат” (один прыжок-один слог), затем проезжаете на самокате вокруг стойки, кладёте самокат возле кубиков и передаете эстафету. (Насте предложить, если откажется, не настаивать).
Воспитатель: Очень хорошо вы выполняли задание, и заработали ВТОРОЕ КОЛЬЦО (ЧЕРНОЕ).
10. Логопед: повторим чистоговорку про самокат. Игра «Паровозик» командами.
Са-са-са – самокат без колеса.(1- ый из команды)
Со-со-со – отвалилось колесо. (Присоединяется 2-й игрок из команды и т. д.)
Су – су- су – стукну сам по колесу.
Со-со-со – Всё! на месте колесо!
Сом-сом-сом – самокат стал с колесом!
По окончании вручается ТРЕТЬЕ КРАСНОЕ КОЛЬЦО.
- Воспитатель: Мы приближаемся к стране Спортландия. Какое у нас время года? В Спортландии тоже зима, и там занимаются зимними видами спорта, а какими мы узнаем, выполнив следующие задания.
12. «Забей шайбу в ворота». Ребенок ведете шайбу, забиваете в ворота, и передаете клюшку (выполняют все члены команды).
Логопед: В какую игру играют клюшкой и шайбой? (хоккей).
Упражнение «Волшебник «ИСТ». На доску выставляется картинка игры «Хоккей». Пришел волшебник «ИСТ» и образовал новое слово - хоккеист, и т.д. :биатлон - биатлонист, бобслей - бобслеист. ЧЕТВЁРТОЕ ЖЕЛТОЕ КОЛЬЦО.
13. Воспитатель. «Разрезные картинки». Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, из каких частей состоят слова. Разбейтесь на пары. Посмотрим, что получилось. Проговаривание слов по слогам.(Контроль учителем-логопедом).
14. Воспитатель: Вы очень хорошо выполняли задания и получаете ПЯТОЕ ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО.
14. Воспитатель: Ребята, путешествуя в страну «Спортландия» мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.
III. Заключительная часть.
- Какие испытания мы успешно прошли?
- Что делали?
- Что нового узнали?
Логопед: В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные. За успешное прохождение мы вручаем вам, юным спортсменам, медали.
(Медали каждому ребёнку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме мебель.
Путешествие в поисках заветной картинки....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...