Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
план-конспект на тему

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhevaya_skazka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

          ТЕМА:  «ПУТЕШЕСТВИЕ  В  «ОРАНЖЕВУЮ   СКАЗКУ».

ЦЕЛИ:

  1. Развитие  диалогической  речи.
  2. Расширение  лексического  запаса  детей.
  3. Согласование  прилагательных  с  существительными  в  роде,  числе,  падеже.
  4. Развитие  слухового  внимания.
  5. Формирование  длительного  плавного  выдоха.
  6. Развитие  артикуляционной,  мелкой  моторики,  координации  слова  с  движением.
  7. Формирование  пространственной  ориентировки,  темпа и  ритма  речи.
  8. Закрепление  представления  о  цветах.

ОБОРУДОВАНИЕ:   иллюстрация  к  сказке;  конверты  с  бумажными  квадратами  разных  цветов;  картинки  с  изображением  осенних  деревьев.

                                    ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный  момент.

Логопед:  «Скажите,  в  какие  сказки  мы  с  вами  путешествовали?  (дети   отвечают)  А  сегодня  мы отправимся  в  следующую  сказку.  Но  чтобы  попасть  в  нее,  вы  должны  выполнить  задание» .

  1.  Воспитание  слухового  внимания,  развитие  речевого  слуха,  дифференциация  цветов.

Логопед  раздает  детям  конверты,  в  каждом  из которых  по  пять  квадратов  разных  цветов.  Логопед:  «Достаньте  из  конвертов  разноцветные  квадраты  и  разложите  перед  собой.  Сейчас  я  буду  читать  вам  стихотворение,  а  вы  будете  поднимать  квадрат  того  цвета,  о  котором  я  буду  говорить.

         Я  рисую  лето,  а  какого  цвета?

         Синей  краской  -  небо,  белой  -  облака,

         Синяя-пресиняя  плещется  река.

         Зеленеет  травка  в  парке  за  рекой.

         Небо  я  украшу  радугой -  дугой.

         Желтой  краской  солнце  и  песок  у  речки.

         Красной  краской  розы  прямо  у  крылечка.

Логопед:  «Молодцы,  вы  правильно  выполнили  задание.  И  мы  уже  почти  попали  в  сказку.  Нам  осталось  только  перейти  через  речку.  А  для  этого  нужно  построить  мостик.

  1. Развитие  артикуляционной  моторики.

Логопед:  «Сейчас  каждый  из  вас  построит  «мостик»  из  язычка.  Опустите  кончик  языка  за  нижние  зубы,  выгните  спинку  язычка.  Молодцы!  (упражнение  выполнять  пять  раз)».

  1. Развитие  слухового  внимания.

Логопед:  «Вот  мы  и  попали  в  «Оранжевую  сказку».  Садитесь  и  внимательно  слушайте».

                           ОРАНЖЕВАЯ  СКАЗКА.

Наступила  осень,  и  девочка  пошла  в  лес  за  оранжевыми  листьями. Навстречу  ей  попалась  береза  -  вся  желтая,  с  листьями,  похожими  на  золотые  монетки.  Встретилась  ей   и  осина.  Она  стояла  красная  снизу  доверху,  до  самой  макушки.  Потом  девочка  увидела  старый  дуб.  Он  был  еще  совсем  зеленый,  только  с  коричневыми  желудями.  А  еще  в  лесу  росла  рябина  с  оранжевыми  ягодами.  Но  девочке  нужны  были  не  ягоды,  а  листья.  И  тут  она  увидела  дерево,  которое  раскинуло  во  все  стороны  свои  ветки  и  горело  оранжевым  огнем,  будто  в  лесу  разожгли  огромный  костер.  Девочка  подошла  к  дереву.

-  Здравствуй,  клен!

-  Здравствуй!  -  прошелестел  клен,  и  несколько  оранжевых  листьев  медленно  слетели  на  землю.

-  Это  мне?  -  спросила  девочка.

-  Тебе…  -  снова  зашелестел  клен,  и  снова  кленовые  листья  закружились  в  воздухе  и  упали  к  ногам  девочки.

-  Спасибо,  -  сказала  девочка.  -  Но  зачем  ты  роняешь  такие  красивые  листья?  Скоро  у  тебя  ни  одного  не  останется.

-  Я  готовлюсь  к  зиме,  -  ответил  клен. -  Зимой  мне  будет  тяжело,  если  на  каждый  лист  ляжет  снег.  Мне  нужны  силы  для  тех  зеленых  почек,  которые  развернутся  весной.

И  снова  кленовые  листья,  будто  огромные  оранжевые  бабочки,  закружились  около  девочки.  Она  набрала  их  целую  охапку.  Целую  охапку  оранжевых  кленовых  листьев!  Принесла  домой,  разгладила  каждый  лист  и  все  их  поставила  в  вазе  на  подоконник.

Когда  пришла  зима,  всюду  лежал  белый  снег,  а  на  окошке  у  девочки,  казалось,  сияет  оранжевое  летнее  солнце.

  1. Развитие  мелкой  моторики,  координации  слова  с  движением.

Логопед:  «Сейчас  и  мы  с  вами будем  собирать  листья.  Давайте  вспомним  наше  упражнение  для  пальчиков  «Будем  листья  собирать».

Дети  выполняют  упражнение.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять  -  будем  листья  собирать.

(Сжимают  и  разжимают  кулачки.)

Листья  березы,  листья  рябины,  листья  тополя,  листья  осины,

Листья  дуба  мы  соберем   (По очереди   загибают  пальцы.).

Маме  осенний  букет  отнесем  (Сжимают  и  разжимают  кулачки.).

  1. Развитие  пространственной  ориентировки,  координации  слова  с  движением.

Логопед:  «Давайте  представим,  что  мы  тоже  оранжевые  листья».

Листья  осенние  тихо  кружатся,

Листья  нам  под  ноги  тихо  ложатся  (Приседают.)

И  под  ногами  шуршат,  шелестят

  (Водят  руками  по  полу  вправо-влево.)

Будто  опять  закружиться  хотят.

  1. Развитие  диалогической  речи,  формирование  грамматических  категорий,  закрепление  знания  цветов.

Логопед:  «Какую  сказку  мы  прочитали?»

Дети:  «Мы  прочитали  «Оранжевую  сказку».

Л.:  «Какое  время  года  наступило?»

Д.:  «Наступила  осень».

Л.:  «Куда  пошла  девочка?»

Д.:  «Девочка  пошла  в  лес».

Л.:  «За  чем  она  пошла?»

Д.:  «Она  пошла  за  листьями».

Л.:  «Каких  листьев  она  хотела  набрать?»

Д.:  «Она  хотела  набрать  оранжевых  листьев».

Л.:  «Какое  дерево  она  увидела  первым?»

Д.:  «Сначала  она  увидела  березу».

Л.:  «Какими  были  листья  березы?»

Д.:  «Листья  березы  были  желтыми».

Л.:  «Какое  дерево  встретилось  девочке  потом?»

Д.:  «Девочка  увидела  осину».

Л.:  «А  у  нее  какие  были  листья?»

Д.:  «У  осины  были  красные  листья».

Л.:  «Какое  дерево  девочка  увидела  еще?»

Д.:  «Она  увидела  дуб».

Л.:  «А  его  листья  были  какими?»

Д.:  «У  дуба  листья  были  зелеными».

Л.:  «Какое  дерево  еще  росло  в  лесу?»

Д.:  «В  лесу  росла  рябина».

Л.:  «И  у  какого же  дерева  листья  оказались  оранжевыми?»

Д.:  «Оранжевые  листья  были  у  клена».

  1. Воспитание  длительного  плавного  выдоха.

Логопед:  «А  теперь  чтобы  попасть  домой,  мы  с  вами  превратимся  в  оранжевые  листочки,  и  волшебный  ветерок  поможет  нам  вернуться  обратно.  Давайте  подуем   на  листики  долго,  плавно,  не  надувая  щеки  (Дети  выполняют  упражнение  «Ветерок»).  Молодцы,  теперь  мы  дома».

  1. Подведение  итога  занятия.

Логопед  выясняет  у  детей,  чем  они  занимались  на  занятии,  в  какие  игры  играли,  какие  упражнения  выполняли,  что  понравилось.  Обязательно  оценивается  работа  каждого  ребенка.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.

Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...