Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
план-конспект на тему
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oranzhevaya_skazka.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ОРАНЖЕВУЮ СКАЗКУ».
ЦЕЛИ:
- Развитие диалогической речи.
- Расширение лексического запаса детей.
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
- Развитие слухового внимания.
- Формирование длительного плавного выдоха.
- Развитие артикуляционной, мелкой моторики, координации слова с движением.
- Формирование пространственной ориентировки, темпа и ритма речи.
- Закрепление представления о цветах.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация к сказке; конверты с бумажными квадратами разных цветов; картинки с изображением осенних деревьев.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Логопед: «Скажите, в какие сказки мы с вами путешествовали? (дети отвечают) А сегодня мы отправимся в следующую сказку. Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить задание» .
- Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация цветов.
Логопед раздает детям конверты, в каждом из которых по пять квадратов разных цветов. Логопед: «Достаньте из конвертов разноцветные квадраты и разложите перед собой. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать квадрат того цвета, о котором я буду говорить.
Я рисую лето, а какого цвета?
Синей краской - небо, белой - облака,
Синяя-пресиняя плещется река.
Зеленеет травка в парке за рекой.
Небо я украшу радугой - дугой.
Желтой краской солнце и песок у речки.
Красной краской розы прямо у крылечка.
Логопед: «Молодцы, вы правильно выполнили задание. И мы уже почти попали в сказку. Нам осталось только перейти через речку. А для этого нужно построить мостик.
- Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: «Сейчас каждый из вас построит «мостик» из язычка. Опустите кончик языка за нижние зубы, выгните спинку язычка. Молодцы! (упражнение выполнять пять раз)».
- Развитие слухового внимания.
Логопед: «Вот мы и попали в «Оранжевую сказку». Садитесь и внимательно слушайте».
ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА.
Наступила осень, и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями. Навстречу ей попалась береза - вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки. Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями. А еще в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья. И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнем, будто в лесу разожгли огромный костер. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клен!
- Здравствуй! - прошелестел клен, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
- Это мне? - спросила девочка.
- Тебе… - снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
- Спасибо, - сказала девочка. - Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клен. - Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.
- Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.
Логопед: «Сейчас и мы с вами будем собирать листья. Давайте вспомним наше упражнение для пальчиков «Будем листья собирать».
Дети выполняют упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем (По очереди загибают пальцы.).
Маме осенний букет отнесем (Сжимают и разжимают кулачки.).
- Развитие пространственной ориентировки, координации слова с движением.
Логопед: «Давайте представим, что мы тоже оранжевые листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят
(Водят руками по полу вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
- Развитие диалогической речи, формирование грамматических категорий, закрепление знания цветов.
Логопед: «Какую сказку мы прочитали?»
Дети: «Мы прочитали «Оранжевую сказку».
Л.: «Какое время года наступило?»
Д.: «Наступила осень».
Л.: «Куда пошла девочка?»
Д.: «Девочка пошла в лес».
Л.: «За чем она пошла?»
Д.: «Она пошла за листьями».
Л.: «Каких листьев она хотела набрать?»
Д.: «Она хотела набрать оранжевых листьев».
Л.: «Какое дерево она увидела первым?»
Д.: «Сначала она увидела березу».
Л.: «Какими были листья березы?»
Д.: «Листья березы были желтыми».
Л.: «Какое дерево встретилось девочке потом?»
Д.: «Девочка увидела осину».
Л.: «А у нее какие были листья?»
Д.: «У осины были красные листья».
Л.: «Какое дерево девочка увидела еще?»
Д.: «Она увидела дуб».
Л.: «А его листья были какими?»
Д.: «У дуба листья были зелеными».
Л.: «Какое дерево еще росло в лесу?»
Д.: «В лесу росла рябина».
Л.: «И у какого же дерева листья оказались оранжевыми?»
Д.: «Оранжевые листья были у клена».
- Воспитание длительного плавного выдоха.
Логопед: «А теперь чтобы попасть домой, мы с вами превратимся в оранжевые листочки, и волшебный ветерок поможет нам вернуться обратно. Давайте подуем на листики долго, плавно, не надувая щеки (Дети выполняют упражнение «Ветерок»). Молодцы, теперь мы дома».
- Подведение итога занятия.
Логопед выясняет у детей, чем они занимались на занятии, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, что понравилось. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Звук и буква О.Грибы. Ягоды.Цели:коррекционно-образовательные:учить детей давать характеристику звука О с опорой на различные виды контроля;уточнять и расширять словарный запас по теме «Насекомы...