Протокол обследования устной речи учащихся
методическая разработка
Материал адресован учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_ustnoy_rechi_uch-sya.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования устной речи учащихся
- Фамилия, имя ____________________________________________________________
- Дата рождения_______________________________________________
- Школа, класс _______________________________________________
- Состояние артикуляционной моторики_________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Забор» | «Толстые щеки» | ||
«Мост» | «Худые щеки» | ||
«Парус» | «Блинчик» | ||
«Трубочка» | «Мороженое» | ||
«Лошадка» | «Качели» |
- Исследование состояния звукопроизношения______________________
Повторение слов
Собака – маска - нос | Жук - пижама |
Сено – василек - высь | Щетка – вещи - лещ |
Замок - коза | Чайка – печенье - ночь |
Зима - магазин | Рыба – гора – помидор |
Цапля – овца - палец | Репка – привет - фонарь |
Шапка – машина - душ | Лапа – пила - стол |
Лимон – колеса - шмель |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка.
1 балл - грубые нарушения з/п (включая звуки раннего онтогенеза)
2 балла – нарушение произношения звуков 4 и более групп
3 балла—нарушения произношения звуков 2-3х групп
4 балла – все звуки поставлены, не автоматизированы 2-3
5 баллов – нормативное произношение
Начало обучения | Конец обучения |
- Исследование фонематических процессов
- Повторение слоговых рядов
Ба-ба-па | Жа-ша-ша |
Та-та-да | Па-та-ка |
Ка-га-ка | Ча-тя-тя |
Са-са-за | Ла-ра-ла |
- Выделение первого звука из слова
Жук | Цапля |
Шапка | Чашка |
Сумка | Банка |
Зайка | Парус |
Дыня | Такса |
Аист | Утка |
- Выделение последнего звука из слова
Нос | Сом |
Душ | Банан |
Кот | Лиса |
Суп | Очки |
- Составление слова из звуков
К, О, Т ______________________
С, О, К _____________________
Л, У, Н, А ___________________
Оценка
1 балл – не справляется (1-2 правильных ответа)
2 балла – множественные ошибки
3 балла – выполняет 50% заданий
4 балла – выполняет более 70% заданий
5 баллов – выполняет все задания.
- Исследование звуко-слоговой структуры слова_____________________
Повторение слов
Сковорода | Строительство |
Лекарство | Железнодорожный |
Гиппопотам | Велосипедист |
Аквалангист | Гусеница |
Оценка
1 балл – ошибки во всех словах
2 балла – проговаривает менее 3х слов
3 балла – проговаривает более 50% слов
4 балла – проговаривает с единичными ошибками, исправляет
5 баллов – правильно проговаривает все слова
Начало обучения | Конец обучения |
- Исследование навыков словообразования и словаря
- Назови детенышей ______________________________________
У козы – | У курицы |
У волка | У свиньи |
У утки | У коровы |
У лисы | У лошади |
У льва | У овцы |
- Уменьшительно-ласкательное значение существительных_________
Дом – | Ухо |
Стол | Гнездо |
Стул | Окно |
Круг | Дерево |
- Образование прилагательных от существительных _______________
Из бумаги | Из шерсти |
Из дерева | Из грибов |
Из стекла | Из яблок |
Изо льда | Из вишни |
- Образование существительных от глаголов______________________
Летает | Учит |
Строит | Продает |
Танцует | Воспитывает |
Поет | Бежит |
- Образование множественного числа существительных ___________
Кот | Ухо |
Дом | Яйцо |
Стол | Дерево |
Окно | Ребенок |
- Подбор антонимов _________________________________________
Большой | Высокий |
Горячий | Узкий |
Мокрый | Длинный |
Сладкий | Близкий |
Злой | Умный |
- Подбор синонимов__________________________________________
Красивый | Шумный |
Ужасный | Радостный |
Храбрый | Большой |
- Обобщающие понятия _____________________________________
Одежда | Растения |
Обувь | Птицы |
Мебель | Продукты |
Посуда | Электроприборы |
Животные | Буквы |
Оценка
1 балл – не справляется (1-3 правильных ответа)
2 балла – множественные ошибки (менее 50% заданий)
3 балла – выполняет правильно более 50% заданий
4 балла – выполняет правильно более 70% заданий
5 баллов – выполняет правильно все задания
Начало обучения | Конец обучения |
- Исследование грамматического строя речи
- Использование падежных форм________________________________
Им. п. | |
Род. п. | |
Дат. п. | |
Вин. п. | |
Тв. п. | |
Пр. п. |
- Использование предлогов(добавить)____________________________
Лена наливает чай ... чашки._____________________________________
Почки распустились ... деревьях._________________________________
Лодка плывет ... озеру.__________________________________________
Чайка летит ... водой.___________________________________________
Птенец выпал ... гнезда._________________________________________
Щенок спрятался ... крыльцом.___________________________________
Пес сидит ... конуры.____________________________________________
- Понимание грамматических конструкций.______________________
а) Покажи ключ, карандаш.___________________________________
б) Покажи карандашом ключ._________________________________
в) Покажи карандаш ключом._________________________________
г) Нарисуй круг под крестом.__________________________________
д) Нарисуй крест под кругом._________________________________
- Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето бывает перед весной?___________________________________________________________
- Ваня выше Пети. Кто ниже ростом?_______________________________
- Сашу ударил Коля. Кто драчун?__________________________________
- Охотник бежит за собакой. Кто впереди?___________________________
- Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал сначала?___________________________________________________________
Оценка
1 балл – не справляется (1-3 правильных ответа)
2 балла – множественные ошибки (менее 50% заданий)
3 балла – выполняет правильно более 50% заданий
4 балла – выполняет правильно более 70% заданий
5 баллов – выполняет правильно все задания
Начало обучения | Конец обучения |
- Исследование связной речи
Составление рассказа по серии картин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка
1 балл – не рассказывает, перечисляет предметы.
2 балла – с активной помощью взрослого (наводящие вопросы, подсказки)
3 балла – с небольшой помощью, логика сюжета не точна
4 балла – без помощи, с неточностями, кратко, логика сюжета понятна
5 баллов – самостоятельно, подробно, логично
Начало обучения | Конец обучения |
Логопедическое заключение__________________________________________
Результаты коррекционной работы ____________________________________
Дата первичного обследования ________________
Дата повторного обследования________________
Учитель-логопед ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе
Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...
Обследование устной речи детей 6-7 лет, поступающих в школу
Предлагаемый материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей детских садов. Представлена подборка диагностичесих заданий, составленных на основе методики Фотековой Т.А., направленных...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени
Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...
Тестовая методика комплексного обследования устной речи детей со сложной структурой дефекта
В данной методике представлен диагностический материал для обследования датей со сложной структурой дефекта...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Для отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом логопедом в конце учебного года проводится мониторинг деятельности обуч...
Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)
Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)...
Обследование устной речи учащихся старших классов. Протокол обследования
Тестовая диагностика устной речи старших школьников по Фотековой Т.А. Приведены речевые задания и критерии оценки их выполнения. Для того чтобы показать, как работают эти критерии, представлен протоко...