Карта диагностического обследования старшеклассника (Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов)
тест (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Материал является адаптированным вариантом Тестовой методики диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотековой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_obsledovaniya_starsheklassnikov.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование устной речи обучающихся 5-9 классов
Фамилия, имя________________________класс _______ Начало года/конец года
Серия I Исследование сенсомоторного уровня речи( 50 баллов)
1.Проверка состояния фонематического восприятия
Повторяй за мной слоги:
1.би-ба-бо--бо-ба-би 4.са-ша—ша-са 7.па-па-ба—ба-па-ба
2.ма-на-на--на-ма-на 5.ла-ра—ра-ла 8.ча-ща-ча—ща-ща-ча
3.ба-па—па-ба 6.жа-ща—ща-жа 9.за-за-жа—жа-за-за
10.ла-ра-ла—ла-ра
Оценка: 3балла-точное и правильное воспроизведение
2 балла –напряженное и медленное воспроизведение
1 балл-уподобление слогов с самокоррекцией 0 баллов-уподобление, искажение, сокращение слогов
Максимум за задание :30 баллов Итоговая оценка_______
2. Исследование орального праксиса и артикуляционной моторики
Делать так, как я скажу: Надуть щеки ( ) Надуть одну щеку( ) Надуть другую щеку ( )Упереть язык в правую щеку( )
Повторяй за мной: «трубочка»( ) «лопатка»( ) «почисти верхние зубы»( ) «качели»( )
«маятник»( ) «трубочка-улыбка»( )
Оценка: 1балл-точное и правильное выполнение
0,5-замедленное и напряженное выполнение
0,25-длительный поиск позы ,отклонения
0-невыполнение,гиперкинезы,синкинезии,тремор
Максимум за задание-10 баллов Итоговая оценка_______
3.Звукопроизношение
1.Собака-маска-нос сено-косить-высь 3. рыба-корова-топор
замок-коза зима-ваза река-варенье-дверь
цапля-овца-палец 4. лампа-молоко-пол
2. кошка-камыш-шуба лето-колесо-соль
жук-ножи 5.фантик-кафе-миф
щука-вещи-лещ фильм-кофе-феня
чайка-очки-ночь
ход-хомут-ухо-хит-мухи-духи гудок-губа-гам-гид-гена-ангина
кот-кнут-покой-кит-кипа-пакет Й-яма-йод-гайка-мойка-Майя ваня.вода,ливень,вина,вена,матвей тыл-ток-вата-тина-тип-котенок
вода-дыня-дом-дед-надя-будильник
1балл-норма
0,5 балла-один звук или несколько звуков группы произносятся правильно, но недостаточно автоматизированы( искажения, замены)
0,25 баллов-искажается или заменяется только-один звук группы
0 баллов-искажаются и ли заменяются несколько звуков группы или все
Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______
4. Сформированность слоговой структуры слова
Повторяй за мной слова: БАСКЕТБОЛ ( ),ПЕРЕПОРХНУТЬ( ),АКВАЛАНГИСТ( ),ТЕРМОМЕТР ( ),ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ( )
Оценка: 1балл-точное и правильное воспроизведение
0,5 балла –напряженное и медленное воспроизведение ,послоговое без нарушения структуры
0.25 балл-замена закрытого слога открытым и наоборот. Упрощение слога пропуск согласного 0б аллов-уподобление, искажение, сокращение слогов( пропуски вставки)
Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______
За всю серию-__
СерияII Исследование навыков языкового анализа( 10 баллов)
Ответь ,пожалуйста, на вопросы:
1. Сколько слов в предложении-Около дома росла высокая береза.?( ) 2. Какое третье слово в этом предложении?( ) 3. Сколько слогов в слове: дождь ( ), аквариум ( ) ? 4. Какой 2 слог в слове аквариум ( )? 5. Сколько звуков в слове ДОЖДЬ ( ), ДИКТАНТ ( )?6. Какой 4 –ый звук в слове ДИКТАНТ ( )? 7.Сколько согл. звуков в слове ДИКТАНТ( )? Назови по порядку_________________
8. Какой звук следует после Д в слове ДИКТАНТ( )?
Оценка:1 балл- правильный ответ
0,5 балла-самокоррекция.
0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи
0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи
Итоговая оценка_______ За всю серию-_____________
Серия III Исследование грамматического строя речи(25 баллов)
1. Составление предложений: Постарайся составить предложение из слов
1. Миша косить трава кролики для._____________________________________2.Сын купить шар мама красный._________________________________________3.Солнце земля освещаться.____________________________________________4.Избушка буря страшный разрушить рыбак._______________________________________________5. Дом дедушка жить в который стоять река у .________________________________________________________________________________
Оценка:1 балл-правильное выполнение
0,5 балла-неправильный порядок слов, пропуск одного –двух членов предложения, использование помощи в виде одного опорного вопроса 0,25 балла- негрубые агграматизмы, использование опорных вопросов, упрощение структуры предложения 0 баллов-грубые агграматизмы Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______
2. Повторение предложений: Повтори за мной как можно точнее:1. Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу.__________________________________________________________2.После лета наступает осень, и скаждым днем становится холоднее._________________________________
_______________________________________________________3. На зеленом лугу,который был за рекой, паслись лошади.___________________________________________________________________
4. Андрей сказал,что он не пойдет сегодня в гости, так как ему нужно готовиться к экзамену._______ ___________________________________________________5. В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель.________________________________________________________________
Оценка:1 балл-правильное выполнение
0,5 балла-неправильный порядок слов, пропуск одного –двух членов предложения, использование помощи в виде одного опорного вопроса 0,25 балла- негрубые агграматизмы, использование опорных вопросов, упрощение структуры предложения 0 баллов-грубые агграматизмы Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______
3. Верификация предложений: Постарайся найти в предложении ошибку и исправить её.
1. Зима пришла, потому что река замерзла.( )2.Мама довольна сыну. ( )3.Самолет разбился,хотя мотор был неисправен.( ) 4.Все старики когда-то будут молодыми. ( )5. Подьезжая к станции, у мужчины слетела шляпа. ( )
Оценка: 1 балл-правильное выполнение 0,5 балла-использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки 0,25 балла-ошибка выявлена, но не исправлена либо неправильно исправлена 0 баллов-ошибка не выявлена Максимум за задание :5 баллов Итоговая__
4.Добавление предлогов в предложение :Попробуй найти и вставить пропущенное слово.
Лодка плывет___озеру. Чайка летит__ водой. Молодая трава выглядывает ____ снега. _______конуры сидит пес. Большая группа ребят собралась_____ школой.
Оценка:1 балл- правильный ответ
0,5 балла-самокоррекция.
0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)
0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______
5. Образование множественного числа существительных: Образуй множественное число по образцу.
Озеро-озёраСТУЛ___________УХО____ЗЕРКАЛО__________ПАЛЬТО________ПЛАТЬЕ_______
Оценка:1 балл- правильный ответ
0,5 балла-самокоррекция.
0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)
0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание :5 баллов Итоговая оценка_______ За всю серию ___
Серия IV Cловообразование(30 баллов)
1. Образование уменьшительной формы существительных
Образуй уменьшительную форму:кольцо- колечко ДЕРЕВО___________ЛЕС__________УЛИЦА___
_______УХО______СЛОВО_____________
2. Образование относительных прилагательных от существительных
Образуй прилагательные по образцу:БУМАГА -_БУМАЖНЫЙ, СОЛОМА-_____________ЛЕД______________
Варенье из ВИШНИ_________________СЛИВЫ________________ЧЕРНИКИ____________________
КЛЮКВЫ___________________ветка ели_____________пятно от масла______________ткань изо льна_____________Набор для супа____________________
3.Образование качественных прилагательных Если весна, то день- весенний, если мороз, то день_________________Если снег, то день_______________Если дождь,то день__________________
Если солнце, то день_________________Если ветер, то день_____________________
4.Образование притяжательных прилагательных: ЛАПА волка-(чья?)__________________
Медведь-________________Лев________________Птица____________Орел___________________мать______________Отец_________________________Брат_______________Дед______________Дочь__________
Оценка1 балл-правильная форма 0,5 баллла-самокоррекия или помощь 0,25 балла-форма, имеющаяся в языке, но не в данном контексте 0 баллов-неправильная форма Итоговая оценка_______
Серия V СВЯЗНАЯ РЕЧЬ(40 баллов)
1.Пересказ текста.Внимательно прослушай текст и приготовься его пересказать.
ГАЛКА И ГОЛУБИ
Галка услышала, что голубей хорошо кормят. Покрасилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби её не узнали и приняли за свою. Но галка не выдержала и закричала по-галочьи. Голуби всё поняли и выгнали её. Тогда она вернулась к своим. Но те её также не признали и выгнали.
Почему галку не признали свои?___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Какая мораль у этой истории?_____________________________________________________________________
СМЫСЛОВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
5 баллов-правильный и самостоятельный пересказ, верное понимание смысла
2,5 балла-неточное описание ситуации с правильными ответами на вопросы, понимание скрытого смысла после уточняющих вопросов
1 балл-слишком буквальное понимание смысла даже после уточняющих вопросов
0 баллов- искажение ситуации при пересказе. Неадекватное толкование смысла даже после уточняющих вопросов
ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА
Оценка:5 баллов-рассказ логически выстроен,между словами есть смысловые звенья, нет трудностей
2,5 балла-нет последовательности в изложении или отсутствие связующих элементов, стереотипность
1 балл-повторы слов, фрагментарность, непродуктивная лексика, сочетание предыдущих ошибок
0 баллов-невозможность самостоятельного построения текста
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
5 баллов-рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных предложений 2,5б-использование простых предложений 1 балл- грубые аграмматизмы, нарушен порядок слов 0-множественные аграмматизмы
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
5 баллов-адекватное использование лексических средств
2,5 балла-поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены
1 балл-выраженная бедность словаря, неоднократные замены
0 баллов-неадекватное использование Максимум за задание 20 баллов Итоговая оценка_______
2.Рассказ на заданную тему. Расскажи, пожалуйста, о своих увлечениях, как ты проводишь свободное время?
СМЫСЛОВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
5 баллов-правильный и самостоятельный рассказ соответствует теме замысла, развернутое и законченное повествование
2,5 балла-для формирования замысла потребовалось 1-2 наводящих вопроса, рассказ соответствует теме, но недостаточно развернут и целостен
1 балл-явные трудности смыслового программирования , необходима развернутая помощь. 0 баллов -Неадекватное толкование смысла даже после уточняющих вопросов
ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА
Оценка:5 баллов-рассказ логически выстроен,между словами есть смысловые звенья, нет трудностей
2,5 балла-нет последовательности в изложении или отсутствие связующих элементов, стереотипность
1 балл-повторы слов, фрагментарность, непродуктивная лексика, сочетание предыдущих ошибок
0 баллов-невозможность самостоятельного построения текста
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
5 баллов-рассказ оформлен грамматически правильно с использованием сложных предложений 2,5б-использование простых предложений 1 балл- грубые аграмматизмы, нарушен порядок слов 0-множественные аграмматизмы
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
5 баллов-адекватное использование лексических средств
2,5 балла-поиск слов с использованием непродуктивной лексики или единичные близкие словесные замены
1 балл-выраженная бедность словаря, неоднократные замены
0 баллов-неадекватное использование Максимум за задание 20 баллов Итоговая оценка___ За серию__
СерияVI Понимание логико- грамматических отношений( 10 баллов)
1. покажи карандащом ключ,( ) покажи ключом карандаш( ) Покажи карандаш ключом( )2.Нарисуй круг под крестом( ) Нарисуй крест под кругом( )3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?( )4.Ваня выше Пети, но ниже Саши. Кто выше ростом?( )5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?( )6. Охотник бежит за собакой .Кто впереди?( ) 7.Папа прочитал газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале? ( )
1 балл- правильный ответ
0,5 балла-самокоррекция.
0,25 балла-правильный ответ после стимулирующей помощи (Подумай ещё)
0 баллов-неправильный ответ после стимулирующей помощи Максимум за задание10баллов Итоговая оценка__________
Максимальная оценка за весь тест 165 баллов -100%_____________баллов___________%___________
I уровень- 59% и ниже
II уровень –70%-55%
III уровень- 84,9 %- 69,9%
IV уровень- 100%- 85%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе
Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...
Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны
Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...
Протокол комплексного педагогического обследования слуховой функции, состояния устной речи ребенка с нарушением слуха на начало обучения в первом классе
В специальную школу для глухих детей, наряду с детьми, получившими полноценную дошкольную подготовку, поступают глухие дети, которые в силу разных причин, не усвоили полный курс дошкольного коррекцион...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....
Задания для обследования письменной речи обучающихся 2-9 классов коррекционной школы
В данном материале представлены различные задания для выявления специфических ошибок у обучающихся 2-9 классов коррекционной школы....
Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»
Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...
Диагностика устной речи обучающихся 1-12 классов
Диагностиический инструментарий для оценки речевого развития обучающихся с ОВЗ с 1 по 12 классы...