Тестовая методика комплексного обследования устной речи детей со сложной структурой дефекта
методическая разработка на тему
В данной методике представлен диагностический материал для обследования датей со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_klassov_so_slozhnoy_strukturoy_2013_god.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. Понимание лексических категорий (1)
Ф. И. | Понимание конкретных существительных | Всего баллов 10 | |||||||||
1. Покажи: | 1. Возьми: | ||||||||||
куклу | зайчика | мячик | Матрёшку | машину | кубик | кошку | пирамидку | машину | мишку | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3 | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполняет после нескольких повторений; 0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь; 0 баллов – не выполняет. |
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание лексических категорий (2)
Ф. И. | Понимание обобщающих слов | Понимание действий | Всего баллов 10 | ||||||||
2. Покажи на картинках: | 3. Покажи на картинках: | ||||||||||
игрушки | животных | цветы | посуду | одежду | бежит | играет | ест | сидит | спит | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3 | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполняет после нескольких повторений; 0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь; 0 баллов – не выполняет. |
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание лексических категорий (3)
Ф. И. | Понимание поручений по речевой инструкции | Всего баллов 5 | |||||
4. Выполни: | |||||||
дай куклу | возьми мяч | покачай мишку | посади зайку | покорми птичку | |||
1. | |||||||
2. | |||||||
3 | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполняет после нескольких повторений; 0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь; 0 баллов – не выполняет. |
25 проб, максимально 25 баллов
Степень успешности : ____* 100 : 25 =______
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание грамматических категорий (4)
Ф. И. | Понимание форм ед. и мн.числа существительных | Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме | Всего баллов 10 | ||||||||
5. Покажи на картинках: | 6. Покажи на картинках: | ||||||||||
шар –шары | глаз –глаза | рука – руки | кукла – куклы | ёлка – ёлки | шар – шарик | носок - носочек | собака - собачка | яблоко - яблочко | рыба – рыбка | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3 | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполняет после нескольких повторений; 0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь; 0 баллов – не выполняет. |
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ.Понимание грамматических категорий (5)
Ф. И. | Понимание падежных конструкций | Всего баллов 5 | |||||
7. Выполни: | |||||||
положи карандаш на стол | Спрячь мяч под стол | Положи конфету в коробку | Спрячь руки за спину | Достань машину из шкафа | |||
1. | |||||||
2. | |||||||
3 | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – выполняет после нескольких повторений; 0,25 балла – с трудом понимает обращённую речь; 0 баллов – не выполняет. |
25 проб, максимально 15 баллов
Степень успешности : ____* 100 : 15 =______
II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (1)
Ф. И. | 1.Фонематическое восприятие | ||||||||||
Повторяй: | |||||||||||
та | на-на | ба-та | ма | ба-на | па-ба | па-па | на-га | ба-па | ма-ма-па | Всего баллов 10 | |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
Оценка: | 1балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. |
10 проб, максимально 10 баллов Степень успешности : ____* 100 : 10 =______
II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ(2)
Ф. И. | 2. Артикуляционная моторика | Состояние звукопроизношения | ||||||||||
Выполняй движения (по подражанию): | Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках) | |||||||||||
«Улыбка» | «Маятник» | «Кошка лакает» | «Лопаточка» | «Вкусное варенье» | Всего баллов 5 | А Аня, Ваня, вода | О Оля, сок, ведро | У уши, кукла | Ысыр, шары | И Ира, книга, санки | Всего баллов 5 | |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
Оценка: | 1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла– замедленное и напряженное выполнение; 0,25балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движения. Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов. Степень успешности: ____*100:5=____ | 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает; 0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован 0– звук отсутствует |
II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Примечания:
1.Начинать исследование необходимо с предъявления слова.
2.Если ребёнок искажает слоговую структуру и не произносит нужный звук, можно предложить слово более простой структуры.
3.Если ребёнок не произносит звук в слове, ему предлагают произнести слог, если не произносит звук в слоге, просят воспроизвести изолированный звук.
Ф. И. | 4.Состояние звукопроизношения | ||||||||||
Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках) | |||||||||||
С собака, миска, нос | СЬ сердце, письмо, гусь | З зайка, коза | ЗЬ Зина, магазин | Ц цыплёнок, яйцо, палец | Ш шуба, кошка, малыш | Ж Жук, ножи | Ч чай, очки, ночь | Щ щека, плащ | Й йод, зайка, май | Всего Баллов 10 | |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает; 0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован 0– звук отсутствует |
II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (2)
Ф. И. | 3.Состояние звукопроизношения | ||||||||||
Повторяй звуки, слоги, слова (или называй предметы на картинках) | |||||||||||
М муха, лимон, дом | Н нога, шина, сон | В ваза, сова, вилка | Д дом, еда, дети | Б банка, рубашка, обед | Г гуси, нога, сапоги | Л лапа, молоко, стол | ЛЬ лев, пальто, соль | Р рыба, корова, забор | РЬ репка, варенье, дверь | Всего баллов 10 | |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях; 0,5 – изолированно и отражённо произносит правильно, в слоге и слове изменяет или искажает; 0,25 – изолированно звук произносит правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован 0– звук отсутствует |
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов. Степень успешности:____*100:25=____
II.ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (3)
Ф. И. | 4.Сформированность звуко-слоговой структуры слова | ||||||||||
Повторяй слова (или называй предметы на картинках) | |||||||||||
усы | кубики | сумка | хлеб | самолёт | каша | дом | зайчик | мишка | бабушка | Всего баллов 10 | |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
Оценка: | 1 балл–правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления; 0,5 – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных; 0,25 – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах; 0 – пропускает согласные в слове или не воспроизводит слово |
10 проб, максимально 10 баллов Степень успешности : ____* 100 : 10 =______
| ||||||||||
Ф.И. | Пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз) | Разъединить пальцы, соединить вместе (5-6 раз), ладони на поверхности стола | Сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-6 раз) | Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, затем левой | То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках | Показать второй и третий пальцы, второй и пятый сначала правой руки, затем левой | То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках | Положить вторые пальцы на третьи, и наоборот, третьи на вторые сначала правой руки, затем левой | То же упражнение выполнить одновременно на обеих руках | Всего баллов 10 |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
Оценка: | 1 балл – плавное, точное и одновременное выполнение проб; 0,5 балла – напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения движений; 0,25 балла – нарушение переключаемости от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы; 0 баллов – невыполнение движения. |
III.Исследование произвольной моторики пальцев рук
10 проб, максимально 10 баллов Степень успешности : ____* 100 : 10 =______
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
сентябрь/май 20__ - 20__уч._год
№ ФИО | I. Исследование понимания речи (лексических понятий) | II. Исследование понимания речи (грамматическихкатегорий) | III. Исследование сенсомоторного уровня речи | IV. Исследование произвольной моторики пальцев рук | ||||||
Бб | % | ББ | % | Бб | % | Бб | % | Бб | % | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
Всего: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Комплексный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта""
В данной презентацииописаны факторы, влияющие на возникновение нарушений развития, раскрыта структура сложных дефектов....
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...
Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта
Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени
Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...
Мнемотаблицы-как одно из средств развития и коррекции устной речи детей со сложной структурой дефекта.
для педагогов работающих с детьми с ГУО...
Доклад «Развитие устной речи у детей со сложной структурой дефекта »
У учащихся коррекционной школы 8 вида имеют место своеобразие и недостаточность общего речевого развития, которые проявляются в самых различных сторонах речевой деятельности. Их активная устная речь и...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Для отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом логопедом в конце учебного года проводится мониторинг деятельности обуч...