Проект Ресурсной Комнаты в образовательной школе №109 на 2022-2023гг
презентация к уроку
Ресурсная комната - это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния, преодоления социальных, физиологических, психологических барьеров на пути приобщения ребёнка к общему образованию.
Ресурсная комната – это специально оборудованное пространство в школе, наполненное специальными приспособлениями, пособиями, гаджетами, что позволяет решать проблемы поведения и обучения всех обучающихся в школе, но особенно – учеников с особенностями развития, учеников с инвалидностью.
Цель создания ресурсной комнаты была продиктована необходимостью организации инклюзивного образовательного пространства, безбарьерной среды для обучения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей с ОВЗ.
Детям ОВЗ тяжело учиться в общеобразовательной школе, так как современные программы рассчитаны на ребенка, хорошо подготовленного к школе, умеющего читать и писать. К тому же, многие дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития испытывают проблемы с концентрацией внимания, подвержены быстрой утомляемости или, напротив, чрезмерно возбудимы.
Важной составляющей успешного обучения, я считаю, комфортную психологическую обстановку и индивидуальный подход к каждому ребенку.
На данный момент в ресурсной комнате имеется определенное количество оборудования, тренажеров, направленных на сенсорную интеграцию. Благодаря такому оснащению можно подобрать для ребенка надлежащие инструменты, которые стабилизируют психоэмоциональное состояние и будут положительно влиять на развитие познавательных процессов.
Учебное пространство позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. С этой целью после выноса фортепиано планируется организовать: рабочее место учителя-логопеда, сенсорную зону, зону для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, места хранения дидактического материала и различных тренажёров.
На индивидуальных занятиях планируется работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия.
Ожидаемый результат: выход детей с образовательными особенностями из состояния, в котором они испытывают затруднения, получение образования в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-proekt_resursnoy_komnaty_v_shkole_2022-2023.pdf | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание и развитие проекта Межкультурного Национального Ресурсного Центра в образовательном учреждении
Проблема национального воспитания в многонациональной Республике Татарстан имеет важную актуальную значимость в связи с происходящими этнокультурными процессами....
Практическое руководство работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием ресурсной комнаты
Практическое руководство по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием ...
Возможности ресурсной комнаты в работе педагога-психолога МБОУ "Школа № 87" с детьми с ОВЗ и инвалидностью
Инклюзивный подход в образовании сегодня предполагает не только создание необходимых специальных технических условий для обучения и воспитания детей данной ка...
Образовательный проект «Ресурсный центр робототехники и программирования для школьников Барышского района»
Одной из тенденций современного российского образования является развитие естественно-научной и технической составляющей общего образования. Современное школьное образование должно способствовать...
Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...
Специфика работы специального психолога в школе №109 в период 2022-2023гг.
Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспеч...
Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?Широко распространенное мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.Должностные обязанности логопеда ...