Образовательный проект «Ресурсный центр робототехники и программирования для школьников Барышского района»
проект по информатике и икт
Одной из тенденций современного российского образования является развитие естественно-научной и технической составляющей общего образования. Современное школьное образование должно способствовать развитию детского технического творчества и формированию инженерного мышления, таким образом необходимо создавать модели образовательных процессов, позволяющие осваивать современные технологии.
В ежегодном Послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения престижа инженерных и рабочих профессий.
Социальный заказ родителей обучающихся МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» (по данным опроса) подтверждает необходимость дополнительных занятий инженерно-технического творчества, например:
- Робототехника;
- Программирование;
- 3D моделирование и т.д.
МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район» – ресурсный центр по профильному обучению. Школа сотрудничает с ведущими ВУЗами Ульяновской области: Ульяновским государственным университетом и Ульяновским техническим университетом.
С 2016 года в школе открыт лицейский класс от УлГТУ. Выпускники показывают высокие результаты ЕГЭ по математике (у 69% лицеистов баллы выше 70), по информатике (у 53% лицеистов выше 70 баллов).
В рамках инициативы Код-класс пять лет функционирует клуб по программированию «Club_Code IT World». За время работы клуба проведено более 75 мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-профессий.
Развитие естественно-научного и технического образования может стать ключевым элементом в структуре российского образования, способствующем вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_obrazovatelnomu_proektu_titova_iyu_2.docx | 18.23 КБ |
obrazovatelnyy_proekt_titova_iyu.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Ресурсный центр робототехники и программирования для школьников муниципального образования Барышский район»
Наименование | Образовательный проект «Областное школьное телевидение» |
Нормативно – правовые основания для разработки проекта | - Концепция развития образовательной робототехники и непрерывного ITобразования в РФ №172-Р от 01.10.2014 г.- Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г. N 2036-р утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 г.- Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 г. утв. правила разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») НТИ.- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. |
Контактная информация и адрес ОУ | Адрес: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д.45В Тел./факс 8(84253)21472 Электронная почта: barschool@mail.ru |
Цель | Ресурсный центр робототехники и программирования, модель инновационного образовательно-воспитательного пространства обеспечивающая возможность формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся. |
Основные задачи проекта | - Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе внеурочной деятельности учащихся; - развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности); - расширять знания о науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира; - формировать устойчивый интерес робототехнике; - профориентация в ИТ-сфере; - Знакомство с ИТ кластером Ульяновской области. |
Обоснование социальной значимости | Одной из тенденций современного российского образования является развитие естественно-научной и технической составляющей общего образования. Современное школьное образование должно способствовать развитию детского технического творчества и формированию инженерного мышления, таким образом необходимо создавать модели образовательных процессов, позволяющие осваивать современные технологии. В ежегодном Послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию неоднократно обращалось внимание на необходимость повышения престижа инженерных и рабочих профессий. Практическая значимость проекта – доступное дополнительное образование детей, привитие интереса к технике, программированию, высоким технологиям в ИТ сфере. Привлечение обучающихся к исследованиям в области робототехники и информационных технологий позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, формировать комплексные знания для создания собственных научно-технологических проектов, что способствует развитию системности мышления, возрождению научно-технического творчества, повышения интереса к инженерному образованию. |
Целевые группы | Разработанные в рамках проекта инновации, могут быть полезными для всех участников проекта, а также могут распространяться за ее пределами. Опыт педагогов, осуществляющих деятельность в Ресурсном центре по робототехнике и программированию, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении современных технологий в образовательный процесс. |
Ожидаемые результаты | - Повышение интереса учащихся к технике, конструированию, программированию, заинтересованности такими предметами, как математика, физика, информатика; - Повышение количества учащихся, занятых в проектной деятельности; - Успешное участие учеников школы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по робототехнике; - Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей Ресурсного центра робототехники и программирования; - Возможность распространения накопленного педагогического опыта; - Увеличение доли выпускников школы, выбирающих научно-технический, инженерно-технический, информационно-технологический профили дальнейшего обучения; - Положительная оценка работы в рамках проекта родительской и педагогической общественностью; - Расширение спектра социальных партнёров, специалистов-практиков; - диссеминация опыта работы; |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект реализуется в три этапа: I этап – подготовительный (2019 – 2020 учебный год) - Изучение состояния проблемы в теории и практике; - Создание нормативно-правовой и нормативно-методической базы Ресурсного центра робототехники и программирования; II этап – основной (2020-2021 учебный год) - Апробация модели Ресурсного центра робототехники и программирования; - Апробация и реализация образовательных программ, учебных модулей, курсов урочной и внеурочной деятельности естественнонаучной и технической направленности. - Разработка практико-ориентированных технологий, новых комплексных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности, способствующих формированию инженерного мышления. III этап – завершающий (2021-2022 учебный год) - Апробация практико-ориентированных технологий, новых комплексных форм интеграции учебной и внеурочной деятельности, способствующих формированию инженерного мышления. - Итоговый мониторинг уровня сформированности метапредметных компетенций; - Обобщение и анализ результатов исследовательской работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Центр детского творчества как ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района
В рамках данного проекта предполагается создать на базе МОУДОД «Центр детского творчества» Ресурсный центр по работе с ОАШ Большереченского района. Он станет координирующим и н...
Проект "Ресурсный центр"
Проект...
Создание и развитие проекта Межкультурного Национального Ресурсного Центра в образовательном учреждении
Проблема национального воспитания в многонациональной Республике Татарстан имеет важную актуальную значимость в связи с происходящими этнокультурными процессами....
Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»
laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...
ПРОЕКТ 8 класс «Робототехника и программирование»
Данная программа научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроекти...
Цифровая образовательная среда. Проект "Ресурсный этнокультурный центр сетевого взаимодействия "Соел Туяа"
Материалы регионального этапа XI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Номинация «Цифровая образовательная среда». Представление и защита проекта "Ресурсный центр ...