Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг
презентация к уроку
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?
Широко распространенное мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.
Должностные обязанности логопеда заключаются в выявлении и коррекции речевых нарушений, которые связаны с врожденными или приобретенными заболеваниями. Неправильно думать, что логопед занимается только постановкой правильного произношения отдельных звуков, ведь это только лишь часть работы специалиста.
Отвечая на вопрос – чем занимается логопед с детьми, необходимо отметить тот перечень задач, которые входят в компетенцию специалиста:
выявление нарушений речи;
определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
проведение логопедической работы с детьми;
оценка эффективности проводимой коррекции;
наблюдение за состоянием ребенка в динамике;
работа со специальной документацией.
Кроме того, в процессе коррекции речевых нарушения логопед активно сотрудничает с представителями «родственных» специальностей: отоларингологи, неврологи, психологи и т.д. Объясняется это тем, что к речевым нарушениям могут привести различные заболевания органов слуха, зрения, голосового аппарата, поражения головного мозга.
Нарушения, относящиеся к компетенции логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_uchitelya-logopeda_v_shkole_no109_2022-2023.pdf | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы учителя-логопеда в ДОУ
В данных рекомендациях описаны организационно-педагогические аспекты воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи,основные требования к знаниям учителя-логопеда,должностны...
План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы
План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...
Организация работы учителя-логопеда в условиях общеобразовательной школы
Основные направления работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе. Как организовать коррекционно-образовательный процесс?...
«Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное время с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»
laquo;Особенности организации работы учителя – логопеда во внеурочное времяс обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья»...
Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения
Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены: - факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости - основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении - ...
Специфика организации работы учителя-логопеда школьного образовательного учреждения
Предлагаю вашему вниманию работу, в которой отражены:- факторы, влияющие на возникновение школьной неуспеваемости- основные задачи работы учителя-логопеда в школьном образовательном учреждении- специф...
Организация работы учителя-логопеда специальной (коррекционной) общеобразовательной организации образования VIII вида
Организация работы учителя-логопедаспециальной (коррекционной)общеобразовательной организации образованияVIII вида...