Папич Олеся Анатольевна

Сайт учителя-логопеда-дефектолога-психолога

Я верю в правило трех "Н" - Нет Ничего Невозможного!

Профессия: Учитель-логопед-дефектолог-психолог

Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, психология, инклюзивное образование

Увлечения: Творчество, рукоделие, дети, животные, природа, спорт

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск г

Место работы: МБОУ СОШ №109

Звание, ученая степень: Учитель-логопед первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/papich-olesya-anatolevna
Нужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до ТВОРЧЕСТВА!
Максим Горький

И лед тает, когда мы светим,
И сердца открываются, когда мы любим,
И люди меняются, когда мы открыты,
И чудеса происходят, когда мы верим.
 
Добро пожаловать на мой мини-сайт! Надеюсь, что материалы, размещённые на моей странице будут для Вас интересны и полезны. Творческая мысль не стоит на месте: сегодня мы сделали хорошо, а завтра - ещё лучше, поэтому приглашаю к сотрудничеству и обсуждению проблем и новинок в коррекционной педагогике.

О себе

Меня зовут Папич Олеся Анатольевна. 

Я отношу себя к счастливым людям, которые нашли своё место в жизни!

К профессии логопеда я пришла осознанно. Путь мой был длинный и интересный.

Первая моя профессия - менеджер-руководитель. Работала на руководящей должности 20 лет. Получила много интересного и полезного опыта общения с людьми. Со временем поняла, что это не совсем мое призвание. Мое призвание - помогать людям!

"Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку." (Марк Туллий Цицерон)

Мне нравятся необычные, интересные и особенные люди. Люди, которые отличаются от других, которые не похожи на других. Мне всегда было интересно разгадать их, подобрать "ключик" к внутреннему миру и пониманию их личности.

Я очень люблю детей. В результате, я получила психологическое образование и устроилась работать в Детский дом психологом-консультантом. Работая с разными детьми, я поняла, что у детей много речевых проблем. Мне очень хотелось помочь этим детям. Так я и получила образование учителя-логопеда и параллельно педагога-дефектолога. Когда смотришь на ребенка с разных сторон - с точки зрения психологии, дефектологии и логопедии - намного легче определить суть проблемы и, соответственно, появляется возможность быстрее и эффективнее оказать помощь. Знание психологии помогает мне видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребенка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психического развития в целом. Эти знания помогают мне установить контакт с детьми разного возраста, выбрать адекватные методы обследования их речи, восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также проводить более эффективную логопедическую работу.

В ходе моей логопедической работы решаются и разные психологические и дефектологические задачи:

  • Формирование положительного эмоционального настроя на совместную учебную деятельность;
  • Развитие коммуникативных навыков взаимодействия;
  • Постановка звуков. Автоматизация звуков;
  • Коррекция дефектов устной и письменной речи;
  • Формирование навыков чтения и письма;
  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь слушать и выполнять поставленную задачу, оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки;
  • Коррекция эмоционально-волевых нарушений и самоконтроля.

Цель моей работы заключается в комплексном подходе развития каждого ребенка.

Результаты конечно зависят от многих факторов: от особенности развития самого ребенка, от поведения и отношения родителей к ребенку, от поведения и отношения педагогов и взаимоотношений со сверстниками. 

Воспитание детей - это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.

Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.

Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.

"В творчестве, как в любви, легче остановить мгновение, чем самого себя." 

Л. Сухоруков.

Помните, что у каждого ребёнка свои этапы развития.

Не торопитесь — и вы увидите медленный, но верный прогресс.

«Каждый ребенок – уникальный  и именно так к нему следует относиться.

Думайте не о диагнозе, а о ребенке.

Помощь, которая ему оказывается, образование, которое он получает,

должны определяться не диагнозом, а только возможностями и потребностями ребенка».

Желаю Вам достижения высоких результатов в развитии Ваших детей!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга является неотъемлемой частью моей жизни. С каждой книгой открываю для себя что-то новое, расширяя кругозор, приобретая знания, опыт. 

"Каждую книгу нужно уметь читать" (Паскаль Блез).

"Главное в чтении - не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя" (Н.А. Рубакин).

Сегодня отдаю предпочтение специализированным книгам по логопедии, психологии и дефектологии, которые помогают в моей педагогической практике.

Мой взгляд на мир

СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА  УТРОМ СПЕШИШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ ТОРОПИШЬСЯ ДОМОЙ.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку и доброту.

На мир мы смотрим разными глазами:
Один увидит то, что под ногами,
Другой увидит звёздный небосвод,
А третий видит птиц прекрасных взлёт.

Один рисунок кажется всем разным -

Кому смешным, кому-то безобразным,

И если мы на кляксу бросим взор,
То каждый в ней увидит свой узор.

Довольно тяжело держать нейтральность,
И не делить на глупость и нормальность
Всё то, что по природе неделимо,
Прекрасно, хорошо, неповторимо.

Но разум наш, подвластен управлению,
Какому-то волшебному велению,
Когда мы все, одно и тоже зрим,
Но видим только то, что мы хотим.

И вроде бы - все смотрят на одно
Но, кто-то видит небо, кто-то дно,
И это не дурман и не обман,
А разума припрятанный капкан.

Бывает, что под светлою личиной,
Как-будто волк, под шкурой овчиной,
Скрывается от нас совсем не тот,
Не светлый, а совсем наоборот.

Но разумом различий не узнать -
Их даже в микроскоп не разобрать,
Хитёр наш прородитель тьмы и зла,
На выдумку и грязные дела.

Поэтому важней всего понять,
Что разумом возможно управлять.
А сердце - словно яркая звезда,
Вещает только правду нам всегда.  
 
Андрей Королевич       

Мои достижения

Мое педагогическое кредо

Терпение и творчество, упорство и победа

Вот главные этапы в работе логопеда!

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

и от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,

и ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

а там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

что я своей профессией действительно горжусь!

Моё портфолио

Папич Олеся Анатольевна

Общий стаж: 26 года

Психологический стаж: 6 лет

Педагогический стаж: 3 года

Стаж по специальности учителя-логопеда: 3 года

Образование:

Диплом НГТУ, получен в 2001 году.

Квалификация: менеджер по специальности "Менеджмент".

Диплом НГУ о профессиональной переподготовке, получен в 2018 году. Теория и практика психологического консультирования. 

Квалификация: психолог-консультант.

Диплом АНО ДПО СИПППИСР о профессиональной переподготовке, получен в 2022 году. Специальное (дефектологическое) образование.

Квалификация: учитель-логопед.

Диплом АНО ДПО СИПППИСР о профессиональной переподготовке, получен в 2022 году. Специальное (дефектологическое) образование.

Квалификация: педагог-дефектолог.

С мая 2021 по февраль 2022 года работала психологом в МКУ Центр "Жемчужина".

С марта 2022 года по настоящее время работаю в МБОУ СОШ №109 учителем-логопедом. 

С марта 2022 года по настоящее время являюсь куратором "Ресурсной комнаты" на базе МБОУ СОШ №109 и выполняю функцию социального инклюзивного психолога от имени НМООИ "Ассоциация "Интеграция" ОООИ-РСИ. 

В данный момент времени являюсь студентом 2 курса магистратуры НГПУ по направлению "Педагогика и психология общего и профессионального образования".

Движение вперёд - это жизнь. Не останавливаться на достигнутом, развиваться и совершенствоваться, искать новые подходы к решению проблемы - вот главные постулаты творческой личности в любой профессиональной области. Я стараюсь применять полученные знания на практике и делиться своими наработками с другими. 

"Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим."

(Андре Моруа)

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: