Главные вкладки
Папич Олеся Анатольевна
Сайт учителя-логопеда-дефектолога-психолога
Профессия: Учитель-логопед-дефектолог-психолог
Профессиональные интересы: Логопедия, дефектология, психология, инклюзивное образование
Увлечения: Творчество, рукоделие, дети, животные, природа, спорт
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск г
Место работы: МБОУ СОШ №109
Звание, ученая степень: Учитель-логопед первой категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/papich-olesya-anatolevnaНужно любить то, что ты делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до ТВОРЧЕСТВА!
О себе
Меня зовут Папич Олеся Анатольевна.
Я отношу себя к счастливым людям, которые нашли своё место в жизни!
К профессии логопеда я пришла осознанно. Путь мой был длинный и интересный.
Первая моя профессия - менеджер-руководитель. Работала на руководящей должности 20 лет. Получила много интересного и полезного опыта общения с людьми. Со временем поняла, что это не совсем мое призвание. Мое призвание - помогать людям!
"Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку." (Марк Туллий Цицерон)
Мне нравятся необычные, интересные и особенные люди. Люди, которые отличаются от других, которые не похожи на других. Мне всегда было интересно разгадать их, подобрать "ключик" к внутреннему миру и пониманию их личности.
Я очень люблю детей. В результате, я получила психологическое образование и устроилась работать в Детский дом психологом-консультантом. Работая с разными детьми, я поняла, что у детей много речевых проблем. Мне очень хотелось помочь этим детям. Так я и получила образование учителя-логопеда и параллельно педагога-дефектолога. Когда смотришь на ребенка с разных сторон - с точки зрения психологии, дефектологии и логопедии - намного легче определить суть проблемы и, соответственно, появляется возможность быстрее и эффективнее оказать помощь. Знание психологии помогает мне видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребенка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психического развития в целом. Эти знания помогают мне установить контакт с детьми разного возраста, выбрать адекватные методы обследования их речи, восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также проводить более эффективную логопедическую работу.
В ходе моей логопедической работы решаются и разные психологические и дефектологические задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на совместную учебную деятельность;
- Развитие коммуникативных навыков взаимодействия;
- Постановка звуков. Автоматизация звуков;
- Коррекция дефектов устной и письменной речи;
- Формирование навыков чтения и письма;
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Формирование элементарных учебных навыков (уметь слушать и выполнять поставленную задачу, оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки;
- Коррекция эмоционально-волевых нарушений и самоконтроля.
Цель моей работы заключается в комплексном подходе развития каждого ребенка.
Результаты конечно зависят от многих факторов: от особенности развития самого ребенка, от поведения и отношения родителей к ребенку, от поведения и отношения педагогов и взаимоотношений со сверстниками.
Воспитание детей - это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.
Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям - и себе.
Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом.
"В творчестве, как в любви, легче остановить мгновение, чем самого себя."
Л. Сухоруков.
Помните, что у каждого ребёнка свои этапы развития.
Не торопитесь — и вы увидите медленный, но верный прогресс.
«Каждый ребенок – уникальный и именно так к нему следует относиться.
Думайте не о диагнозе, а о ребенке.
Помощь, которая ему оказывается, образование, которое он получает,
должны определяться не диагнозом, а только возможностями и потребностями ребенка».
Желаю Вам достижения высоких результатов в развитии Ваших детей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга является неотъемлемой частью моей жизни. С каждой книгой открываю для себя что-то новое, расширяя кругозор, приобретая знания, опыт.
"Каждую книгу нужно уметь читать" (Паскаль Блез).
"Главное в чтении - не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя" (Н.А. Рубакин).
Сегодня отдаю предпочтение специализированным книгам по логопедии, психологии и дефектологии, которые помогают в моей педагогической практике.
Мой взгляд на мир
СЧАСТЬЕ - ЭТО КОГДА УТРОМ СПЕШИШЬ НА РАБОТУ, А ВЕЧЕРОМ ТОРОПИШЬСЯ ДОМОЙ.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку и доброту.
Один увидит то, что под ногами,
Другой увидит звёздный небосвод,
А третий видит птиц прекрасных взлёт.
Один рисунок кажется всем разным -
Кому смешным, кому-то безобразным,
То каждый в ней увидит свой узор.
Довольно тяжело держать нейтральность,
И не делить на глупость и нормальность
Всё то, что по природе неделимо,
Прекрасно, хорошо, неповторимо.
Но разум наш, подвластен управлению,
Какому-то волшебному велению,
Когда мы все, одно и тоже зрим,
Но видим только то, что мы хотим.
И вроде бы - все смотрят на одно
Но, кто-то видит небо, кто-то дно,
И это не дурман и не обман,
А разума припрятанный капкан.
Бывает, что под светлою личиной,
Как-будто волк, под шкурой овчиной,
Скрывается от нас совсем не тот,
Не светлый, а совсем наоборот.
Но разумом различий не узнать -
Их даже в микроскоп не разобрать,
Хитёр наш прородитель тьмы и зла,
На выдумку и грязные дела.
Поэтому важней всего понять,
Что разумом возможно управлять.
А сердце - словно яркая звезда,
Вещает только правду нам всегда.
Мои достижения
Мое педагогическое кредо
Терпение и творчество, упорство и победа
Вот главные этапы в работе логопеда!
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
и от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд,
и ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
а там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
а на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
что я своей профессией действительно горжусь!
Моё портфолио
Папич Олеся Анатольевна
Общий стаж: 26 года
Психологический стаж: 6 лет
Педагогический стаж: 3 года
Стаж по специальности учителя-логопеда: 3 года
Образование:
Диплом НГТУ, получен в 2001 году.
Квалификация: менеджер по специальности "Менеджмент".
Диплом НГУ о профессиональной переподготовке, получен в 2018 году. Теория и практика психологического консультирования.
Квалификация: психолог-консультант.
Диплом АНО ДПО СИПППИСР о профессиональной переподготовке, получен в 2022 году. Специальное (дефектологическое) образование.
Квалификация: учитель-логопед.
Диплом АНО ДПО СИПППИСР о профессиональной переподготовке, получен в 2022 году. Специальное (дефектологическое) образование.
Квалификация: педагог-дефектолог.
С мая 2021 по февраль 2022 года работала психологом в МКУ Центр "Жемчужина".
С марта 2022 года по настоящее время работаю в МБОУ СОШ №109 учителем-логопедом.
С марта 2022 года по настоящее время являюсь куратором "Ресурсной комнаты" на базе МБОУ СОШ №109 и выполняю функцию социального инклюзивного психолога от имени НМООИ "Ассоциация "Интеграция" ОООИ-РСИ.
В данный момент времени являюсь студентом 2 курса магистратуры НГПУ по направлению "Педагогика и психология общего и профессионального образования".
Движение вперёд - это жизнь. Не останавливаться на достигнутом, развиваться и совершенствоваться, искать новые подходы к решению проблемы - вот главные постулаты творческой личности в любой профессиональной области. Я стараюсь применять полученные знания на практике и делиться своими наработками с другими.
"Жизненный опыт дает нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим."
(Андре Моруа)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Артикуляционная гимнастика в стихах.
- Буклет. 9 подсказок для родителей первоклассника.
- Буклет. Профилактика и коррекция дисграфии.
- Буклет. Советы будущему первокласснику.
- Дыхательная гимнастика
- Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.
- Занятие по развитию внимания, памяти, воображения. Тема: овощи, фрукты, осень.
- Знакомство с язычком
- Коррекционное занятие на тему "Давайте знакомиться" Зоопарк. Братья наши меньшие.
- Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе
- Логопедические игры на кухне и по дороге домой со школы
- Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг
- Органы речи
- Особенности общения родителей с ребёнком в семье.
- План развития инклюзии на базе МБОУ СОШ №109 2022-2023
- Победа над СДВГ. Грейс Фридман, Сара Чайетт
- Проект Ресурсной Комнаты в образовательной школе №109 на 2022-2023гг
- Профилактика эмоционального выгорания коррекционных педагогов
- Работа логопеда с детьми с аутизмом.
- Рекомендации учителя-логопеда для родителей первоклассников в школе.
- Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
- Речевая готовность ребёнка к обучению в школе
- СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
- Специфика работы специального психолога в школе №109 в период 2022-2023гг.