Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
план-конспект на тему
Цель занятия: постановка звука Ж
Задачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;
2) учить изолированному произношению звука;
3) знакомство с буквой Ж;
4) развитие фонематического слуха;
5) развитие общей и мелкой моторики;
6) развитие внимания и памяти;
7) пропедевтика оптической дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 182»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
«Постановка звука Ж»
Подготовила:
учитель-логопед
Татаринова Надежда Петровна
Воронеж 2014
Цель: постановка звука Ж
Задачи: 1. Закрепление артикуляционных упражнений на звук [ж];
2. Учить изолированному произношению звука [ж];
3. Знакомство с буквой Ж;
4. Развитие фонематического слуха;
5. Развитие общей и мелкой моторики;
6. Развитие внимания, памяти;
7. Пропедевтика оптической дисграфии.
Оборудование: зеркало, зонды, предметные картинки, игрушка «Жук», цветок.
Ход занятия
1.Орг.момент
- Сегодня к нам пришел гость. Отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Летит, жужжит
Сядет, молчит.
- Правильно, жук, посмотри, какой жучок к нам прилетел.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Он хочет рассказать тебе одну историю
- Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Поел, поиграл, пора и домой. И он улетел – вот так легко и быстро («Фокус» улыбка, приоткрыть рот, широкий язык на верхнюю губу, бок. края прижаты, по середине желобок, сдуть ватку с кончика носа).
3.Знакомство с буквой Ж.
Посмотри внимательно. Это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?
- Из скольких элементов она состоит?
4.Постановка звука.
А теперь жук хочет узнать, умеешь ли ты жужжать. Давай попробуем.
А) по подражанию – от [ш].
- давай произнесем звук ш-ш-ш. а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом. Послушай, как я.
Б) – сделай «Чашечку», заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты.
В) с помощью зонда.
5.Закрепление изолированного произнесения звука.
- Молодец! А теперь давай полетаем вместе с жуком. (Летаем и присаживаемся на цветок, в этот момент делаем ударение на последний звук ж-ж-ж-ж)
6.Развитие фонематического слуха.
- Давай поиграем в игру «поймай жука». Если услышишь звук Ж – хлопни в ладоши.
Ж-Н-С-Ш-Д-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц
7.Физминутка.
- Ты наверное уже устал, не против отдохнуть? Повторяй за мной движения.
Жук-жучок (поочередно поднимаем правую и левую ноги)
Желтый бочок (проводим руками по правому и левому боку)
На лугу не лежи (повороты головой)
8. Полетай, пожужжи (прыжки вокруг себя)
Развитие фонематического слуха.
-У жука очень много друзей и он решил разбить их на 2 команды. В одной команде будут только те животные, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жаворонок). А в другой- нет звука Ж(заяц, енот, собака, лев).
- Каких животных мы выбрали?
9.Упражнение на преодоление оптической дисграфии.
- Молодец!У жучка есть любимая буква- это буква Ж. А ты сможешь узнать букву Ж среди других?
Ж К Х Л Ж С М Х
10. Развитие мелкой моторики.
Жук придумал для тебя интересное задание.
- дорисуй букву Ж и произнеси.
Х К Ψ Ү Х
11.Д/З
Помоги жуку добраться до цветочка, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо жужжать вместе с жучком.
12.Итог
12.Оценка работы ребёнка
- Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились вместе с ним произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.
- С какой буквой познакомились? Покажи мне ее еще раз. Молодец. Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...