Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
план-конспект на тему
Тип занятия- индивидуальное
Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.
Задачи:
I. Образовательные:
1) формирование умения задавать вопросы;
2) закрепление грамматического материала:
- согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;
- согласование глагола с существительным в лице и в числе;
- построение простых предложений;
3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;
4) обобщение материала по теме «Осень».
II. Коррекционно-развивающие:
- развитие потребности в разговорной речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- отработка интонации в вопросительных предложениях;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование пространственных представлений;
- коррекция внятности произношения звука «С»;
- развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
- развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
- развитие познавательного интереса;
- развитие эмоциональной сферы.
III. Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание творческой активности.
Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrytaya_kartina_moy_konspekt.docx | 20.02 КБ |
zakrytaya_kartina_moy_konspekt.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930
Эл. Адрес:int62008@yandex.ru
Методическая разработка
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий
с учащимся 3 класса
коррекционной школы VIII вида.
«Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая картина»»
Тема: «Весна»
Место проведения занятия:
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение
школа-интернат №6
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Автор:
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Габараева Наталья Олеговна
Тип занятия- индивидуальное
Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.
Задачи:
I. Образовательные:
1) формирование умения задавать вопросы;
2) закрепление грамматического материала:
- согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;
- согласование глагола с существительным в лице и в числе;
- построение простых предложений;
3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;
4) обобщение материала по теме «Осень».
II. Коррекционно-развивающие:
- развитие потребности в разговорной речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- отработка интонации в вопросительных предложениях;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование пространственных представлений;
- коррекция внятности произношения звука «С»;
- развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
- развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
- развитие познавательного интереса;
- развитие эмоциональной сферы.
III. Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание творческой активности.
Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа по выяснению содержания картины.
На доске написано словосочетание «Закрытая картина».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Антон прочитай на доске, чем мы будем сегодня заниматься с тобой на занятии? | |
- Антон, какие вопросы ты будешь задавать, чтобы узнать, что нарисовано на картине? | Одушевленные или неодушевленные предметы изображены на картине? |
На картине изображены и одушевленные и неодушевленные предметы. - Сначала узнай у меня о неодушевленных предметах на картине. | Н.О. скажите пожалуйста, что изображено на картине? |
- На картине изображены: толстый, старый, искривленный ствол дерева , опавшая листва, серо – голубое небо. | |
- Ствол дерева может быть расположен и справа, и слева, и по середине картины. Как можно спросить об этом? | - Где на картине нарисован ствол дерева? |
- Слева на картине нарисован ствол дерева. Давай скажем вместе | |
- Антоша теперь ты знаешь, какие неодушевленные предметы изображены на картине. О чем необходимо спросить дальше? | Кто изображен на картине? |
Как можно спросить иначе? - На картине нарисованы сорока, лиса. | - Какие одушевленные предметы изображены на картине? |
- Какой первый звук в слове СОРОКА? | С |
Давай вспомним, как выглядит Сорока. Перед тобой карточки. Назови, кто здесь нарисован. | Сорока, лиса, страус. |
Скажи мне пожалуйста это все птицы? Какое животное? | Нет. Сорока и страус это птицы. А лиса животное. Дикое животное. |
Они наверное, что то делают? Спроси меня об этом? | Н.О. , скажите мне, а что они делают? |
- Сорока сидит на ветке, а лиса спряталась за дерево. | |
Давай составим схему предложения. | Составление схемы. (Схема остается на парте ) |
О чем ты хочешь меня спросить? На картине нарисовано дерево. Уточни, какое это дерево. На рисунке изображена сосна. | Что нарисовано на картине? Какое дерево нарисовано на картине? |
| |
Затем ребенок выкладывает слово СОСНА из пластмассовых букв на доске. | |
- Антоша уточни количество веток у сосны. У сосны 3 ветки: 2 справа и 1 слева. | Сколько веток у сосны? |
Затем дается заготовка, на которой изображен ствол сосны и попросить расположить ветки в указанном порядке. Антоша подпиши на рисунке стороны. | |
Узнай у меня – на какой ветке сидит Сорока. Сорока сидит на ветке слева от ствола. Посади туда сороку. | Где сидит сорока? Ребенок сажает сороку (которая была выбрана среди карточек - птиц) на нужную ветку. |
Узнай у мен, есть ли еще предметы на рисунке. На картине нарисована лиса. | Что еще нарисовано на картине? |
Уточни, где нарисована лиса. Лиса стоит справа от сосны. Положи лису на рисунок (дается готовая заготовка) | Где нарисована лиса. |
| |
А теперь давай с тобой нарисуем рисунок. Перед тобой схема, посмотри внимательно запомни (схема убирается). | |
| |
Давай сравним с тобой схему с нашим рисунком. А теперь мы с тобой откроем картину и сравним правильно ли ты нарисовал. Проводим анализ. | |
| |
| |
а) Выполнение грамматического упражнения. (На доске предъявлено грамматическое упражнение. Дети читают задание и выполняют его) Допиши окончания: ствол (какой?) толст__, искривленн__; листва (какая?) опавш__; небо (какое?) серо-голуб__; сорока (что делает?) сид__; сорока сидит (где? на чем?) на ветк__; лиса (что делает?) прячет__; | |
| |
Давай всомним чем мы сегодня занимались на уроке? | - Сначала мы задавали вопрос по содержанию закрытой картины; - Потом рисовали; - Затем сравнивали рисунок с картиной. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930
Эл. Адрес:int62008@yandex.ru
Методическая разработка
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий
с учащимся 3 класса
коррекционной школы VIII вида.
«Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая картина»»
Тема: «Весна»
Место проведения занятия:
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение
школа-интернат №6
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Автор:
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Габараева Наталья Олеговна
Тип занятия- индивидуальное
Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание закрытой картины.
Задачи:
I. Образовательные:
1) формирование умения задавать вопросы;
2) закрепление грамматического материала:
- согласование прилагательного с существительным в роде и в числе;
- согласование глагола с существительным в лице и в числе;
- построение простых предложений;
3) формирование умения составлять связное описание картины по плану и опорным словам;
4) обобщение материала по теме «Осень».
II. Коррекционно-развивающие:
- развитие потребности в разговорной речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- отработка интонации в вопросительных предложениях;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формирование пространственных представлений;
- коррекция внятности произношения звука «С»;
- развитие внимания: устойчивость, концентрация, распределение, переключение;
- развитие словесно-логического мышления: причинно-следственные связи, сравнение, обобщение, анализ и синтез;
- развитие познавательного интереса;
- развитие эмоциональной сферы.
III. Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание творческой активности.
Оборудование: мультимедийная презентация, картина с изображением (сосны, скворца, солнца), магнитная доска, иллюстративный материал с изображением птиц совы, аиста, снегиря, синицы, шариковая ручка, лист тетрадный и альбомный, разрезные элементы картины, буквы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Беседа по выяснению содержания картины.
На доске написано словосочетание «Закрытая картина».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Антон прочитай на доске, чем мы будем сегодня заниматься с тобой на занятии? | |
- Антон, какие вопросы ты будешь задавать, чтобы узнать, что нарисовано на картине? | Одушевленные или неодушевленные предметы изображены на картине? |
На картине изображены и одушевленные и неодушевленные предметы. - Сначала узнай у меня о неодушевленных предметах на картине. | Н.О. скажите пожалуйста, что изображено на картине? |
- На картине изображены: толстый, старый, искривленный ствол дерева , опавшая листва, серо – голубое небо. | |
- Ствол дерева может быть расположен и справа, и слева, и по середине картины. Как можно спросить об этом? | - Где на картине нарисован ствол дерева? |
- Слева на картине нарисован ствол дерева. Давай скажем вместе | |
- Антоша теперь ты знаешь, какие неодушевленные предметы изображены на картине. О чем необходимо спросить дальше? | Кто изображен на картине? |
Как можно спросить иначе? - На картине нарисованы сорока, лиса. | - Какие одушевленные предметы изображены на картине? |
- Какой первый звук в слове СОРОКА? | С |
Давай вспомним, как выглядит Сорока. Перед тобой карточки. Назови, кто здесь нарисован. | Сорока, лиса, страус. |
Скажи мне пожалуйста это все птицы? Какое животное? | Нет. Сорока и страус это птицы. А лиса животное. Дикое животное. |
Они наверное, что то делают? Спроси меня об этом? | Н.О. , скажите мне, а что они делают? |
- Сорока сидит на ветке, а лиса спряталась за дерево. | |
Давай составим схему предложения. | Составление схемы. (Схема остается на парте ) |
О чем ты хочешь меня спросить? На картине нарисовано дерево. Уточни, какое это дерево. На рисунке изображена сосна. | Что нарисовано на картине? Какое дерево нарисовано на картине? |
| |
Затем ребенок выкладывает слово СОСНА из пластмассовых букв на доске. | |
- Антоша уточни количество веток у сосны. У сосны 3 ветки: 2 справа и 1 слева. | Сколько веток у сосны? |
Затем дается заготовка, на которой изображен ствол сосны и попросить расположить ветки в указанном порядке. Антоша подпиши на рисунке стороны. | |
Узнай у меня – на какой ветке сидит Сорока. Сорока сидит на ветке слева от ствола. Посади туда сороку. | Где сидит сорока? Ребенок сажает сороку (которая была выбрана среди карточек - птиц) на нужную ветку. |
Узнай у мен, есть ли еще предметы на рисунке. На картине нарисована лиса. | Что еще нарисовано на картине? |
Уточни, где нарисована лиса. Лиса стоит справа от сосны. Положи лису на рисунок (дается готовая заготовка) | Где нарисована лиса. |
| |
А теперь давай с тобой нарисуем рисунок. Перед тобой схема, посмотри внимательно запомни (схема убирается). | |
| |
Давай сравним с тобой схему с нашим рисунком. А теперь мы с тобой откроем картину и сравним правильно ли ты нарисовал. Проводим анализ. | |
| |
| |
а) Выполнение грамматического упражнения. (На доске предъявлено грамматическое упражнение. Дети читают задание и выполняют его) Допиши окончания: ствол (какой?) толст__, искривленн__; листва (какая?) опавш__; небо (какое?) серо-голуб__; сорока (что делает?) сид__; сорока сидит (где? на чем?) на ветк__; лиса (что делает?) прячет__; | |
| |
Давай всомним чем мы сегодня занимались на уроке? | - Сначала мы задавали вопрос по содержанию закрытой картины; - Потом рисовали; - Затем сравнивали рисунок с картиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные технологии на уроках в коррекционной школе VIII вида
Опыт применения педагогических технологий в коррекционной школе VIII вида....
Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".
Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...
Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....
Урок технологии в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема "Обработка закруглённого среза фартука двойной косой бейкой "
конспект урока по технологии для коррекционной школы VIII вида 5 класс. Урок - соревнование по теме " Фартук"...
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...