Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"
план-конспект
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_transport.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» 2020 уч. год
Тема занятия: | Лексическая тема «Транспорт» |
Цели: | Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
|
План урока:
- Организационный момент.
- Развитие общих речевых навыков.
- Организационный момент.
- Рассматривание картины «Транспорт».
5. Словарная работа.
6. Работа с предметными картинками.
7. Физкультминутка
8. Рассматривание зашумленной картинки-загадки.
9. Рассматривание игрушки «Самосвал»
10. Дидактическая игра «Что лишнее?»
11. Дидактическое упражнение «Назови ласково».
12. Графическое упражнение в альбоме.
13. Итог занятия.
Оборудование: | - предметные картинки с изображением различных видов транспорта - зашумленные картинки - карточки-схемы самомассажа лица - карточка с буквой Ш, У, Р - компьютерная игра «Раскрась картинку». |
Словарь: | пассажирский, грузовой, воздушный, водный, железнодорожный |
Ход занятия
- Организационный момент.
- Садись на стул ровно, красиво, спина прямая.
- Развитие общих речевых навыков.
- Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова начнем занятие с гимнастики:
- Самомассаж лица.
- Ты сам себе сделал массаж лица, теперь рот, губы, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Хоботок»
- «Шарик»
- Надувание щек попеременно
- «Лопата»
- «Часики»
- «Непослушный язык»
- «Вкусное варенье»
- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.
- Развитие речевого дыхания.
Выполним упражнение с бумажными «язычками».
Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом, надуваем «язычок». Затем разной силы струи воздуха (сильно дуть, слабо дуть)
- Мы выполнили упражнения на развитие речевого дыхания и силы выдоха.
- Пальчиковая гимнастика.
а) Упражнение с эспандерами.
Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильней, А головушка – умней! | Ребенок сжимает эспандер на каждый ударный слог. После каждой строчки – смена рук. |
б) «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. | Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного. Смена рук. |
- Мы выполнили упражнения пальчиковой гимнастики.
- Организационный момент.
- Отгадай загадки, покажи на картинках.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Поезд едет под землей,
Он катает нас с тобой. (Метро)
- Как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт)
Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, будем играть, выполнять интересные упражнения.
- Рассматривание картины «Транспорт».
- Какой транспорт ты знаешь, перечисли?
- Какой транспорт изображен на картине, назови?
- Правильно, все эти машины называются – транспорт.
- Подумай, для чего нужен транспорт?
5. Словарная работа.
- Есть различный транспорт, который передвигается по воздуху – это воздушный транспорт.
Транспорт, который передвигается по воде – это водный транспорт.
- Транспорт, который передвигается по рельсам, по железной дороге называется железнодорожный транспорт.
(На доске вывешиваются картинки с изображением самолета, корабля, электропоезда, под ними пиктограммы).
- Транспорт, который передвигается по земле и перевозит людей и грузы, называется наземным.
- По улицам города ездят машины большие, тяжелые – они возят грузы, а есть маленькие, легкие – они перевозят людей.
- Но кроме этих машин есть еще автобусы, троллейбусы, трамваи, которые могут перевозить сразу много людей, они называются пассажирами. Такой транспорт называется пассажирским.
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? грузовой.
- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? Назови.
(На доске вывешиваются картинки пиктограммы).
6. Работа с предметными картинками.
- На столе лежат картинки изображениями транспорта.
- Отбери и положи перед собой картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
- Отбери и положи перед собой картинки с изображением грузового транспорта. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
- Физкультминутка
Движения со звукопроизношением:
- Накачиваем шины у машины «Насос» – ш-ш-ш-ш
- Заводятся моторы – р-р-р-р
- Гудит паровоз далеко (тихим голосом) – у-у
- близко (громко) – У – У – У
- Рассматривание зашумленной картинки-загадки.
«Что здесь нарисовано?»
- Какай транспорт изображен на картине? Назови.
Сосчитай, сколько предметов нарисовано. (Самосвал, самолет, автомобиль).
- Рассматривание игрушки «Самосвал»
«Для чего нужны…?».
- Какая это машина? Эта грузовая машина называется самосвал.
У самосвала кузов поднимается и груз сам сваливается.
- У грузовика есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывает двери, окна, сиденье и руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины четыре колеса.
- Покажи и назови части самосвала.
- Для чего нужны в машине - фары, руль, стекло, сиденье, кузов.
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
Поезд, мотоцикл, кукла, трамвай.
Мячик, пирамидка, кубик, метро.
11. Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Паровоз – паровозик,
Самолет –
машина –
корабль –
лодка –
12. Графическое упражнение на планшете.
Соединить по точкам изображение грузовой машины. Раскрасить кабину – желтым, кузов – красным, колеса – черным цветом.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж; 2) учить изолированному произношению звука; ...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...