Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"
план-конспект

Егорова Елена Сергеевна

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_transport.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» 2020 уч. год

Тема занятия:

Лексическая тема «Транспорт»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт».
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Развитие функции словообразования и фразовой речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие общих речевых навыков: речевого дыхания, силы струи воздух и голоса, артикуляционной мускулатуры, координации речи с движением.
  2. Развитие мелкой и общей моторики, зрительного, слухового, фонематического восприятия, внимания, фонематического слуха, речевой активности.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание ответственного отношения к выполнению задания, аккуратности.


План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общих речевых навыков.
  3. Организационный момент.
  4. Рассматривание картины «Транспорт».

           5. Словарная работа.

           6. Работа с предметными картинками.

           7. Физкультминутка

      8. Рассматривание зашумленной картинки-загадки.

      9. Рассматривание игрушки «Самосвал»

      10. Дидактическая игра «Что лишнее?»

      11. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

      12. Графическое упражнение в альбоме.

      13. Итог занятия.

   

Оборудование:

- предметные картинки с изображением различных видов транспорта

- зашумленные картинки

- карточки-схемы самомассажа лица

- карточка с буквой Ш, У, Р

- компьютерная игра «Раскрась картинку».

Словарь:

пассажирский, грузовой, воздушный, водный, железнодорожный


Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Садись на стул ровно, красиво, спина прямая.

  1. Развитие общих речевых навыков.

- Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова начнем занятие с гимнастики:

  •  Самомассаж лица.

- Ты сам себе сделал массаж лица, теперь рот, губы, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.

  • Артикуляционная гимнастика.
  •  «Хоботок»
  • «Шарик»
  • Надувание щек попеременно
  •  «Лопата»
  •  «Часики»
  • «Непослушный язык»
  •  «Вкусное варенье»

- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.

  • Развитие речевого дыхания.

Выполним упражнение с бумажными «язычками».

Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом, надуваем «язычок».  Затем разной силы струи воздуха (сильно дуть, слабо дуть)

- Мы выполнили упражнения на развитие речевого дыхания и силы выдоха.

  • Пальчиковая гимнастика.

а) Упражнение с эспандерами.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильней,

А головушка – умней!

Ребенок сжимает эспандер на каждый ударный слог.

После каждой строчки – смена рук.

б) «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного.

Смена рук.

- Мы выполнили упражнения пальчиковой гимнастики.

  1. Организационный момент.

- Отгадай загадки, покажи на картинках.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.          (Автобус)

Поезд едет под землей,

Он катает нас с тобой.        (Метро)

- Как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт)

Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, будем играть, выполнять интересные упражнения.

  1. Рассматривание картины «Транспорт».

- Какой транспорт ты знаешь, перечисли?

- Какой транспорт изображен на картине, назови?

- Правильно, все эти машины называются – транспорт.

- Подумай, для чего нужен транспорт?

5. Словарная работа.

- Есть различный транспорт, который передвигается по воздуху – это воздушный транспорт.

Транспорт, который передвигается по воде – это водный транспорт.

- Транспорт, который передвигается по рельсам, по железной дороге называется железнодорожный транспорт.

(На доске вывешиваются картинки с изображением самолета, корабля, электропоезда, под ними пиктограммы).

- Транспорт, который передвигается по земле и перевозит людей и грузы, называется наземным.

- По улицам города ездят машины большие, тяжелые – они возят грузы, а есть маленькие, легкие – они перевозят людей.

- Но кроме этих машин есть еще автобусы, троллейбусы, трамваи, которые могут перевозить сразу много людей, они называются пассажирами. Такой транспорт называется пассажирским.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? грузовой.

- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? Назови.

(На доске вывешиваются картинки пиктограммы).

6. Работа с предметными картинками.

- На столе лежат картинки изображениями транспорта.

- Отбери и положи перед собой картинки с изображением  пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

- Отбери и положи перед собой картинки с изображением  грузового транспорта. Как называется транспорт, который перевозит грузы?

  1. Физкультминутка

Движения со звукопроизношением:

  • Накачиваем шины у машины «Насос» – ш-ш-ш-ш
  • Заводятся моторы – р-р-р-р
  • Гудит паровоз далеко (тихим голосом) – у-у
  •                           близко (громко) – У – У – У

  1. Рассматривание зашумленной картинки-загадки.

 «Что здесь нарисовано?»

- Какай транспорт изображен на картине? Назови.

Сосчитай, сколько предметов нарисовано. (Самосвал, самолет, автомобиль).

  1. Рассматривание игрушки «Самосвал»

 «Для чего нужны…?».

- Какая это машина? Эта грузовая машина называется самосвал.

У самосвала кузов поднимается и груз сам сваливается.

- У грузовика есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывает двери, окна, сиденье и руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины четыре колеса.

- Покажи и назови части самосвала.

- Для чего нужны в машине - фары, руль, стекло, сиденье, кузов.

  1.  Дидактическая игра «Что лишнее?»

Поезд, мотоцикл, кукла, трамвай.

Мячик, пирамидка, кубик, метро.

11. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Паровоз – паровозик,

Самолет –

машина –

корабль –

лодка –

12. Графическое упражнение на планшете.

 Соединить по точкам изображение грузовой машины. Раскрасить кабину – желтым, кузов – красным, колеса – черным цветом.

13. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков

Занятие  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаи­модействию с  окружающим миром, формирование процесса адапта...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...