Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познаватеьной деятельности по связной речи на тему "Автоматизация звука [Р]"

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука  [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

Оборудование: герой Буратино, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «Построй дом», «Подарки для друзей», сюжетная картинка для пересказа текста.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.

Ход занятия:

I.    Организационный момент.

Здравствуй,  Ксюша! Но сегодня к нам на занятие придет еще гость. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?...

- Буратино!

- Правильно. Наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.

II. Основная часть.

1. Игра «Кегли».

- Буратино очень любит играть,  давай поиграем с ним в воздушный боулинг. Чем сбивают кегли в этой игре? Мячом! А мы кегли будем сбивать воздухом!

-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику

«Чашечка»- 5 сек.

«Грибок»- 5 сек.

«Маляр»- 5 раз.

 «Лошадка»- 5 раз.

2. Артикуляционный профиль и характеристика звука [Р]:

- Посмотри на картинки и скажи, на каком виде транспорта приехал Буратино.

- Буратино приехал на грузовике.

- Дай характеристику звука [р] в слове грузовик.

- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.

- Покажи, как Буратино заводил мотор. Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [р] и расскажем Буратино об этом (по схеме).

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?

- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.

5. Игра «Слоги и фишки»..

- Буратино решил сделать мозаику. На листе написаны слоги, мы с тобой будем их называть и на каждый слог ставить по фишке.

6. Игра «Вкусная еда».

-Буратино очень любит готовить вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

Из брусники буратино приготовит морс, получится…брусничный морс

Из рыбы пожарит котлеты, будут…

Из гороха сварит суп, получится …

Из картофеля приготовит пюре, будет …

Из сыра испечет пирог, получится …

Из моркови приготовит сок, будет…

8. Физкультминутка.

-Буратино немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

9. Упражнение «Лабиринт».

Будем вести пальчиком по листу и поможем рыбке добраться до пруда.

III. Итог занятия.

- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Буратино. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?

У Буратино есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет. Вечером, в группе, раскрась его цветными карандашами, в названии которых есть звук [р]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_r.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности по связной речи на тему "Автоматизация звука [Р]"

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука  [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

Оборудование: герой Буратино, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «Построй дом», «Подарки для друзей», сюжетная картинка для пересказа текста.

Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй,  Ксюша! Но сегодня к нам на занятие придет еще гость. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?...

- Буратино!

- Правильно. Наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.

II. Основная часть.

1. Игра «Кегли».

- Буратино очень любит играть,  давай поиграем с ним в воздушный боулинг. Чем сбивают кегли в этой игре? Мячом! А мы кегли будем сбивать воздухом!

-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику

«Чашечка»- 5 сек.

«Грибок»- 5 сек.

«Маляр»- 5 раз.

 «Лошадка»- 5 раз.

2. Артикуляционный профиль и характеристика звука [Р]:

- Посмотри на картинки и скажи, на каком виде транспорта приехал Буратино.

- Буратино приехал на грузовике.

- Дай характеристику звука [р] в слове грузовик.

- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.

- Покажи, как Буратино заводил мотор. Давай  вспомним, как правильно  мы учились произносить  звук [р] и расскажем Буратино об этом (по схеме).

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука  [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?

- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.

5. Игра «Слоги и фишки»..

- Буратино решил сделать мозаику. На листе написаны слоги, мы с тобой будем их называть и на каждый слог ставить по фишке.

6. Игра «Вкусная еда».

-Буратино очень любит готовить вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось. 

Из брусники буратино приготовит морс, получится…брусничный морс

Из рыбы пожарит котлеты, будут…

Из гороха сварит суп, получится …

Из картофеля приготовит пюре, будет …

Из сыра испечет пирог, получится …

Из моркови приготовит сок, будет…

8. Физкультминутка.

-Буратино немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

9. Упражнение «Лабиринт».

Будем вести пальчиком по листу и поможем рыбке добраться до пруда.

III. Итог занятия.

- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Буратино. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?

У Буратино есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет. Вечером, в группе, раскрась его цветными карандашами, в названии которых есть звук [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...

Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи

Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...