Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
план-конспект
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познаватеьной деятельности по связной речи на тему "Автоматизация звука [Р]"
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: герой Буратино, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «Построй дом», «Подарки для друзей», сюжетная картинка для пересказа текста.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуй, Ксюша! Но сегодня к нам на занятие придет еще гость. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...
- Буратино!
- Правильно. Наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.
II. Основная часть.
1. Игра «Кегли».
- Буратино очень любит играть, давай поиграем с ним в воздушный боулинг. Чем сбивают кегли в этой игре? Мячом! А мы кегли будем сбивать воздухом!
-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику
«Чашечка»- 5 сек.
«Грибок»- 5 сек.
«Маляр»- 5 раз.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Артикуляционный профиль и характеристика звука [Р]:
- Посмотри на картинки и скажи, на каком виде транспорта приехал Буратино.
- Буратино приехал на грузовике.
- Дай характеристику звука [р] в слове грузовик.
- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.
- Покажи, как Буратино заводил мотор. Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [р] и расскажем Буратино об этом (по схеме).
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.
5. Игра «Слоги и фишки»..
- Буратино решил сделать мозаику. На листе написаны слоги, мы с тобой будем их называть и на каждый слог ставить по фишке.
6. Игра «Вкусная еда».
-Буратино очень любит готовить вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
Из брусники буратино приготовит морс, получится…брусничный морс
Из рыбы пожарит котлеты, будут…
Из гороха сварит суп, получится …
Из картофеля приготовит пюре, будет …
Из сыра испечет пирог, получится …
Из моркови приготовит сок, будет…
8. Физкультминутка.
-Буратино немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
9. Упражнение «Лабиринт».
Будем вести пальчиком по листу и поможем рыбке добраться до пруда.
III. Итог занятия.
- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Буратино. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?
У Буратино есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет. Вечером, в группе, раскрась его цветными карандашами, в названии которых есть звук [р]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_r.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности по связной речи на тему "Автоматизация звука [Р]"
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [р] в словах; в определении количества слогов в словах; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительным); закреплять умение пересказа текста.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать навык анализа структуры предложения и синтез слов в предложении; фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: герой Буратино, карточки с упражнениями для выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки со звуком [р], дидактическая игра «Построй дом», «Подарки для друзей», сюжетная картинка для пересказа текста.
Предварительная работа: артикуляционная и дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте; работа по звуковому анализу и синтезу слов, по синтаксическому разбору предложений; по усвоению согласования прилагательных с существительными, работа с деформированным предложением.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуй, Ксюша! Но сегодня к нам на занятие придет еще гость. Отгадай загадку, и ты узнаешь, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...
- Буратино!
- Правильно. Наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
- Ты будешь показывать нашему герою, как нужно выполнять задания.
II. Основная часть.
1. Игра «Кегли».
- Буратино очень любит играть, давай поиграем с ним в воздушный боулинг. Чем сбивают кегли в этой игре? Мячом! А мы кегли будем сбивать воздухом!
-А теперь сделаем артикуляционную гимнастику
«Чашечка»- 5 сек.
«Грибок»- 5 сек.
«Маляр»- 5 раз.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Артикуляционный профиль и характеристика звука [Р]:
- Посмотри на картинки и скажи, на каком виде транспорта приехал Буратино.
- Буратино приехал на грузовике.
- Дай характеристику звука [р] в слове грузовик.
- Звук [р] - согласный, звонкий, твердый.
- Покажи, как Буратино заводил мотор. Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [р] и расскажем Буратино об этом (по схеме).
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? А где находится кончик языка? Что делает горлышко? Какая воздушная струя?
- Губы улыбаются, зубы разомкнуты. Язык находится вверху. Горлышко поёт. Воздушная струя сильная, тёплая.
5. Игра «Слоги и фишки»..
- Буратино решил сделать мозаику. На листе написаны слоги, мы с тобой будем их называть и на каждый слог ставить по фишке.
6. Игра «Вкусная еда».
-Буратино очень любит готовить вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
Из брусники буратино приготовит морс, получится…брусничный морс
Из рыбы пожарит котлеты, будут…
Из гороха сварит суп, получится …
Из картофеля приготовит пюре, будет …
Из сыра испечет пирог, получится …
Из моркови приготовит сок, будет…
8. Физкультминутка.
-Буратино немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
9. Упражнение «Лабиринт».
Будем вести пальчиком по листу и поможем рыбке добраться до пруда.
III. Итог занятия.
- Ты сегодня очень старался, поэтому четко произносил звук [р] и этому научил Буратино. Ему понравилось играть с нами. Наш герой тебе очень благодарен. А тебе что больше всего понравилось на занятии? А что вызывало затруднение?
У Буратино есть для тебя сюрприз – он нарисовал свой портрет. Вечером, в группе, раскрась его цветными карандашами, в названии которых есть звук [р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...
Презентация к занятию "Автоматизация звука Ч в словах, предложениях и связной речи
Почта принесла почтальона. Задача решила ученика. Овечки пасут чабана. Черника собирала внучку в лесу. Мы взяли на чемодан дачу с вещами. Бабочка ловит девочку сачком. Ры...