Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
план-конспект

Хромина Алла Сергеевна

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_s_2018_god.docx347.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Автоматизация звука «С»  в слогах и словах»

                                                                                Составитель:

                                                                  Алла Сергеевна Хромина

                                     Логопед

                                                     Дата проведения открытого занятия:  29.10.2018г.

                                               Кашира 2018 г.

                

 

ТЕМА: Автоматизация звука «С» в слогах и  словах.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах и  словах;
  • ориентировка в пространстве по словесной инструкции взрослого;
  • обучение приёмам словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие познавательных процессов - произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, предметно-образного и логического мышления;
  • развитие мелкой моторики; силы выдоха; слухового восприятия;
  • развитие самоконтроля за произношением звука «С».

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание интереса к занятиям, умения контролировать себя,
  • воспитание учебных навыков;
  • умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

Оборудование: игрушка змеи, ноутбук, флешка с интерактивными логопедическими играми от «МЕРСИБО», демонстрационный материал:   -предметные картинки на звук «С» для игры «Один - много»; маленькие ворота для дыхательной гимнастики; условные обозначения для характеристики звука  «С»; 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед: Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли понаблюдать, как ты занимаешься и послушать, как правильно ты научился  произносить звуки. Не волнуйся, я уверена - у тебя всё получится.

Логопед: Прежде чем играть, потренируем наших помощников. Что это за помощники? (Мои помощники: пальчики и язычок).

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков с применением биоэнергопластики».    

Упражнения:

* «Футбол» с комочком ваты для выработки воздушной струи посередине языка;

*Улыбка;

*Заборчик;

*Горка;

*Почистим зубки;

*Киска сердится;

    ИТОГ: Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения, у тебя правильная воздушная струя - посередине язычка.

2.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ

Логопед: Сегодня на занятие к нам спешит ещё одна гостья. Чтобы узнать кто она, и  с каким звуком будем играть, предлагаю отгадать загадку:

Вот оказия какая,
Её в траве не замечают.
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.

Смотрит – не моргает.

Извивается, скользит,
И на солнышке блестит,

Разозлится – услышишь: «С-с-с»
Убегай, чего стоишь?
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...
(Змея)

(Создание эмоционального настроя у ребёнка).

- Посмотри, какая змейка  к нам приползла сегодня на занятие!

Что-то у тебя совсем ладошки холодными стали! Испугался? Не бойся эта змейка не кусается и яда в ней вовсе нет.

Давай-ка разогреем твои ручки.  

3.САМОМАССАЖ КИСТЕЙ РУК

Наши детские ладошки

Разогреем мы немножко

Обе вверх-вниз спусти

И легонько надави.

Кожа чувствует шипы,

А ты двигай, не спеши.

А теперь поочерёдно:

Правой вверх, левой вниз –

Это нужно для массажа

Это вовсе не каприз.

Шипы без дела не сидели

Наши ладошки разогрели.

4.ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА «С»

-А как зовут змейку? Не знаешь? Я тоже не знаю. Давай, спросим.  - Как тебя зовут?

- Фоня.

- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.

- Шоня.

- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Соня?

- Да, да (змейка машет головой). Фоня, Шоня!

- Денис, как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наша змейка Соня?

- Ну, конечно, звук “С”.

- Мы с тобой ей поможем научиться произносить звук “С”? (Да поможем).

- Но сначала мы ей всё расскажем о её любимом звуке.


-Расскажи Соне звук «С» какой  гласный или согласный и почему? (Согласный).

Звонкий или глухой? (Глухой, потому что произносится без участия голоса).

Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

-Молодец!

5.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

 Д/игра «Ловушки».

- У Сони есть любимая игра, и она предлагает нам в неё поиграть.

- Послушай внимательно. Я буду называть разные звуки, а ты поймай звук «С», хлопнув в ладоши:

Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш, Ф, С…

- А сейчас подними правую  руку, когда услышишь слог со звуком “С”:

  ЖА,     СУ, ТО, ЦО, ШИ, ЦА, ФА, ЖУ, СО, ЗА, ВЫ, СУ, ШО, ОЩ, УС, ЫС, ЯШ, УЦ, УС…

- Теперь,  я буду называть разные слова, а ты будешь поднимать левую руку, только тогда, когда услышишь слово со звуком «С».

   Сад, муха, оса, салют, сок, кубик, сыр, диван, маска, сабля, суп, цапля,  каска, майка, кофта, самолёт...

6.УТОЧНЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ   ЗВУКА «С».

- Ну что же,  пришло время  научить Соню правильно выговаривать её любимый звук. Произнеси звук [С]. Расскажи, что ты делаешь, чтобы звучал правильно. Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке). Зубы сближены. Язык упирается в нижние зубы, струя воздуха проходит посередине языка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0733/0001ef7a-daa23210/img9.jpg

*ИТОГ: Я думаю, что теперь ты любого научишь правильно произносить звук «С».

Логопед: Звук «С» можем произносить по-разному: длительно и отрывисто. Длительно СССССС; отрывисто: С - С - С - С.

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 
Мы подуем высоко: С-С-С
(Ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
(Ребенок приседает)
Мы подуем далеко: С-С-С
(Ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)

8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «С» В СЛОГАХ (ПЕНИЕ СЛОГОВ ПОД МУЗЫКУ)

Логопед: Устала Соня. Пусть отдохнёт, а мы ей песенку споём с её любимым звуком.

            Су - су - су - мы гуляли по лесу.  

Су - су - су - мы увидели лису

 СЫ – СЫ – СЫ   два лисёнка у лисы

             СЫ – СЫ – СЫ   хвост красивый у лисы

 Са - СА - СА – снова к нам летит оса

Сы - сы - сы - не боимся мы осы

 

9.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ.

Логопед: Змейка Соня от лучшего друга Дормидонта получила посылку. Давай посмотрим, что там. И там очень много картинок. Помоги Соне выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

 

- Соня предлагает отправиться в гости  к попугаю Дормидонту. А для того, чтобы нам не заблудиться, помоги Змейке Соне  проползти по слоговым дорожкам. Проведи пальчиком по дорожке слева направо и прочитай слоги,  которые получились.

    Ну вот мы практически и добрались!!!        

10.ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ОТ «МЕРСИБО», НАПРАВЛЕННАЯ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКА «С» В СЛОВАХ «УГОСТИ ЗЁРНЫШКАМИ ПОПУГАЯ ДОРМИДОНТА»

11.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Вот пора нам отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть,
Покачаться, покружиться.
И присядем столько раз,
сколько пальчиков у нас,
А подпрыгнем - десять раз.
Наклониться, распрямиться,
Потянуться, улыбнуться,
И опять начать трудиться.

12. ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Автоматизация звука [с] в словах.

- А сейчас помоги Соне найти лишнюю картинку и обведи её в кружок.  

13.ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

-Соня загадает тебе загадки. Попробуй их отгадать! (С опорой на картинки.)

День и ночь ходят, а с места не сходят. (Часы.)

Согнута в дугу,

Летом — на лугу,

Зимой — на крюку. ( Коса.)

Четыре братца вместе по одной дороге бегут,

А друг друга никак не догонят. (Колёса.)

Рыжая плутовка

Кур ворует ловко. ( Лиса.)

https://www.picpng.com/images/large/fuchs-goes-immediately-hunter-png-free-64520https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/04/1257f32cf7ee0dd.jpg

                https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1017342010.jpg               http://www.graycell.ru/picture/big/kosa5.jpg

14.ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» 

-Послушай и догадайся, что тебе расскажет Соня…  

— Вчера меня в нос укусила … (оса).

— В лесу живет хитрая, рыжая… (лиса).

— У Светы красивые длинные … (волосы).

— У дедушки седые … (усы).

— У мамы новые красные … (бусы).

— В песочнице сухой … (песок).

— У машины четыре (колеса).

15.ИГРА СОБЕРИ КАРТИНКУ

- Посмотри, Соня принесла тебе две картинки. Одна целая, а вторую кто-то разрезал на кусочки. Собери ее, пожалуйста. ( Разрезная картинка «Лисы».

16. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов,  эффективно идет работа по автоматизации звуков....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах и словах

Тема: Звук [Л]Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.Задачи:Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах- формировать навыки согласования числительного с су...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [ш] в слогах, словахи предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях"...