конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"
план-конспект урока
Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы, цвета. Развивать сенсорные ощущения ребят. Развивать речь детей, умение слышать учителя, повторять за ним определения предметов. Развивать внимание, восприятие, умение сравнивать, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme-oval.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с геометрической фигурой: «Овал».
Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы, цвета. Развивать сенсорные ощущения ребят. Развивать речь детей, умение слышать учителя, повторять за ним определения предметов. Развивать внимание, восприятие, умение сравнивать, мелкую моторику рук.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Там живут геометрические фигуры. А какие фигуры вы узнаете, если отгадаете нарисованную фигуру в зашифрованной картинке (зашумленные картинки – квадрат, треугольник, круг).
Учитель: Что это, дети? (Круг.) Какого он цвета? Какой формы круг? (Круглой.) Покажите, какой он круглый.
Учитель: А кто знает, что это такое? (Квадрат.) Да это квадрат. Ребята, а квадрат по форме похож на круг? (У квадрата четыре угла, а у круга нет углов). Какого цвета квадрат?
Учитель: А это какая фигура? Треугольник, он какой формы? (треугольной). А это какая фигура? Правильно, это прямоугольник, он какой формы? На какую фигуру похож прямоугольник? Правильно, на квадрат, у него тоже четыре угла.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой – это овал. Посмотрите на него, он овальной формы, похож на круг, только вытянутый.
Учитель: Ребята, в нашем классе спрятались овалы, давайте их найдем. Но перед тем как нам искать овалы, нужно для хорошего поиска размять своё тело и сделать зарядку (дети делают зарядку под музыку и ищут спрятанные овалы).
Учитель: Молодцы, глазками вы умеете искать предметы разных форм, а давайте проверим, получится ли у вас не смотря, на предмет глазками, определить форму этого предмета. Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».
Игра «Волшебная коробочка»
В не прозрачной коробке лежат предметы. Ребятам нужно вытащит предмет по заданию учителя на ощупь, не смотря в коробочку.
На доске фигуры разные по цвету и величине.
Учитель: Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные).
А чем они отличаются? (размером).
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, что у нас на доске? (3 овала: красный, желтый, зеленый).
Какого цвета этот овал? (красный). У вас на столах лежат разноцветные кружочки, поднимите кружочек такого же цвета, как этот овал.
Физминутка (под музыку про паучка).
Игра «Найди овал».
Ребята, давайте поиграем, отгадайте что это? (кружка). Что на кружке нарисовано? (фигуры). Давайте с вами найдем кружки, на которых нарисованы овалы.
На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные фигуры.
Красивые у нас кружки? Как вы думаете, для чего на кружках нарисованы фигуры? (для украшения).
Давайте и мы с вами украсим кружки.
Учитель: Но перед тем как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы с фигурами играли
Наши пальчики устали
1-2-3-4-5
Будем ручки зажимать
Пусть немножко отдохнут
И работать опять начнут.
Учитель: Ребята, что мы будем делать? (украшать кружки). Как?
Мы с вами будем вырезать и приклеивать овалы к кружке. Скажите, чем будем вырезать фигуры? (ножницами) А чем будем клеить? (клеем).
Давайте вспомним, как правильно нужно пользоваться ножницами и клеем. (Клей нельзя нюхать, есть, клеить можно только на клеенке. Клей нужно держать в закрытом виде. Ножницы нужно передавать кольцами вперед, на столе держать острием от себя и в закрытом виде).
Учитель: Возьмем листочек с овалами, аккуратно вырежем по контуру, намажем клеем и приклеиваем на кружку. Какие красивые кружки у вас получились.
Итог урока: Что мы с вами делали? (украшали кружки) Чем украшали? (овалами). А овал, какого цвета? (желтый), а квадрат? (зеленый). Молодцы, ребята! Урок окончен. Вы большие молодцы, давайте поставим наши работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Конспект урока по предмету математические представления
Конспект урока по предмету математические представления. вариан 2...
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....