Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О учителя: Киселёва Л.Н
Класс: 8б Дата: 04.12 Предмет: Математические представления
Тема урока: Знакомство с понятиями компоненты вычитания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить обучающихся с названиями компонентов при вычитании.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение выполнять вычитание; умение называть числа и результат при вычитании, находить в записи вычитания значение неизвестного компонента (подбором).
Развивающие: содействовать развитию: устной речи обучающихся, наблюдательности, умения сравнивать, делать вывод.
Воспитательные: способствовать воспитанию усидчивости, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
1.Организационный этап (1 мин.)
- Готовность к уроку. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
На уроке я сижу, не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
2.Актуализация знаний (4 мин.)
Устный счёт. Решение задач:
Привела гусыня – мать, девять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
(9 – 3 = 3)
На кустике перед забором,
Одиннадцать ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (11 – 4 =7)
Красиво вышила Татьяна три лилии и три тюльпана,
Два яблока и груши. Какие чудесные цветы!
А сколько их – скажи-ка ты. (3 + 3 = 6)
- Сколько примеров на сложение?
- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «1 слагаемое», «2 слагаемое», «сумма».
- Сколько примеров на вычитание?
- Можно ли прочесть данные выражения, используя математические термины?
- Почему? - Так как мы не знаем, как они называются.
3. Постановка цели и задачи урока (3 мин.)
- Эти примеры можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа
нет).- Почему не получается? (Не хватает знаний)
Тема урока – Знакомство с понятиями компоненты вычитания.
- Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать,
как называются числа при вычитании)
4. Первичное усвоение знаний (20 мин.)
Давайте посмотрим на картинку
- Сколько на ветке было листочков сначала? (6)
- Сколько листьев оторвалось? (2)
- Какой знак выражения мы поставим? (-)
- Сколько листьев осталось? (4)
- что у нас получилось? Пример 6 -2 =4
- Какое число мы уменьшали? – 6 это число называется уменьшаемым
- Какое число мы вычитали? – 2 это число называется вычитаемым.
- Что в результате получилось? 4 - Результат вычитания называется разностью.
- Прочитайте выражение, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Минутка чистописания
-Откройте тетрадки, положите правильно перед собой, сядьте ровно, запишите число, месяц и кл.работа.
Задание для Вероники.
5 – 3 = 4 – 2 =
6 - 3 = 5 - 2 =
9 – 5 = 6 - 4 =
Задание для Кости.
Уменьшаемое | 11 | 10 | 12 | 13 | 16 | 19 |
Вычитаемое | 7 | 5 | 6 | 4 | ||
Разность | 4 | 15 |
Проверка – Костя проверит у Вероники примеры, а Рома у Кости.
Задание классу.
Уменьшаемое | 28 | 36 | 43 | 32 | 37 | |
Вычитаемое | 8 | 6 | 10 | |||
Разность | 21 | 13 | 17 | 22 |
Давайте проверим ваши ответы! Выходите по очереди к доске и проверим правильно ли выполнено задание.
Физминутка.
Вот мы руки развели словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
Составим и решим задачу. Работа у доски.
Утром в вазе лежало 26 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 7. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?
- Что нам известно в задаче? - В вазе лежало 26 яблок.
- Что с ними произошло? Вечером их стало меньше на 7.
- Что нам нужно найти? Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?
- Назовите решение задачи. 26 – 7 = 19
Давайте запишем решение у доски. Один обучающийся у доски, остальные у себя в тетрадях.
5. Первичная проверка понимания (5 мин)
Как называются числа 26, 7, 19? Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
– Какое число мы уменьшали? 26. Оно называется … уменьшаемое
– Какое число мы вычитали… 7. Оно называется.. вычитаемое
– Что в результате получилось?19. это называется …разность
6. Первичное закрепление (4 мин.)
Задание для Вероники.
Задание для Кости.
9 - = 3 9 - = 6
8 - = 6 6 - = 4
7 - = 2 5 - = 3
Задание для класса.
Задание, реши примеры и найди ошибку, исправь её.
30 - 13 = 13 41 – 14 = 20 35 – 17 = 14 | 44 - 16 = 19 37 - 12 = 15 37 – 18 = 7 | 33 -7 = 19 42 - 11 = 21 37 – 15 = 11 |
Фронтальная проверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
7. Домашнее задание (1 мин.)
Решить примеры на вычитание
- Задание для Вероники.
7 - 3 = 6 - 4 =
8 – 2 = 5 – 3 =
9 – 3 = 8 – 4 =
- Задание для Кости.
Уменьшаемое | 20 | 12 | 10 | 15 | 17 | 19 |
Вычитаемое | 2 | 2 | 10 | 6 | 8 | 8 |
Разность |
- Задание для класса.
Уменьшаемое | 26 | 34 | 44 | 49 | 32 | 33 |
Вычитаемое | 8 | 13 | 12 | 18 | 17 | 12 |
Разность |
8. Итог урока (2 мин.)
Тема урока – Знакомство с понятиями компоненты вычитания
Чему учились на уроке? С какими компонентами вычитания вы познакомились?
Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? - У кого были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360676-1386153802.jpg)
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123402-1350046237.jpg)
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Конспект урока по предмету математические представления
Конспект урока по предмету математические представления. вариан 2...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1190458-1705770378.jpg)
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-158171-1355072593.jpg)
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....
Конспект урока по предмету математические представления «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР...