Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"
план-конспект урока (8 класс)

Лариса Киселева Николаевна

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О учителя: Киселёва Л.Н

Класс: 8б                  Дата: 04.12                           Предмет: Математические представления

Тема урока: Знакомство с понятиями компоненты вычитания.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с названиями компонентов при вычитании.

Задачи урока: 

 Образовательные: развивать умение выполнять вычитание; умение называть числа и результат при вычитании, находить в записи вычитания значение неизвестного компонента (подбором).

Развивающие: содействовать развитию: устной речи обучающихся, наблюдательности, умения сравнивать, делать вывод.

Воспитательные: способствовать воспитанию усидчивости, воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

                                                      Ход урока.

1.Организационный этап (1 мин.)

- Готовность к уроку. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

На уроке я сижу, не шумлю и не кричу. 

Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.

2.Актуализация знаний (4 мин.)

Устный счёт. Решение задач:
Привела гусыня – мать, девять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
(9 – 3 = 3)

На кустике перед забором,
Одиннадцать ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (11 – 4 =7)

Красиво вышила Татьяна три лилии и три тюльпана,

Два яблока и груши. Какие чудесные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты. (3 + 3 = 6)

- Сколько примеров на сложение?

- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «1 слагаемое», «2 слагаемое», «сумма».

- Сколько примеров на вычитание?

- Можно ли прочесть данные выражения, используя математические термины?

- Почему? - Так как мы не знаем, как они называются.

3. Постановка цели и задачи урока (3 мин.)

- Эти примеры можно прочитать, используя  математические термины. Прочитайте (ответа

нет).- Почему не получается? (Не хватает знаний)

Тема урока – Знакомство с понятиями компоненты вычитания.

 - Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать,

как называются числа при вычитании)

4. Первичное усвоение знаний (20 мин.)

Давайте посмотрим на картинку

Picture background

- Сколько на ветке было листочков сначала? (6)

- Сколько листьев оторвалось? (2)

- Какой знак выражения мы поставим? (-)

- Сколько листьев осталось? (4)

- что у нас получилось? Пример 6 -2 =4

- Какое число мы уменьшали? – 6 это число называется уменьшаемым

- Какое число мы вычитали? – 2 это число называется вычитаемым.

- Что в результате получилось? 4 - Результат вычитания называется разностью.

- Прочитайте выражение, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Минутка чистописания

-Откройте тетрадки, положите правильно перед собой, сядьте ровно, запишите число, месяц и кл.работа.

 Задание для Вероники.

5 – 3 =               4 – 2 =

6 -  3 =               5 - 2 =

9 – 5 =              6 - 4 =

 Задание для Кости.

Уменьшаемое

11

10

12

13

16

19

Вычитаемое

7

5

6

4

Разность

4

15

Проверка – Костя проверит у Вероники примеры, а Рома у Кости.

Задание классу.

Уменьшаемое

28

36

43

32

37

Вычитаемое

8

6

10

Разность

21

13

17

22

Давайте проверим ваши ответы! Выходите по очереди к доске и проверим правильно ли выполнено задание.

Физминутка.

Вот мы руки развели словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

Составим и решим задачу. Работа у доски.

Утром в вазе лежало 26 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 7. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

-  Что нам известно в задаче? - В вазе лежало 26 яблок.

- Что с ними произошло? Вечером их стало меньше на 7.

- Что нам нужно найти? Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

- Назовите решение задачи.  26 – 7 = 19

 Давайте запишем решение у доски. Один обучающийся у доски, остальные у себя в тетрадях.

5. Первичная проверка понимания (5 мин)

Как называются числа 26, 7, 19? Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

– Какое число мы уменьшали? 26. Оно называется … уменьшаемое
– Какое число мы вычитали… 7. Оно называется.. вычитаемое
– Что в результате получилось?19. это называется …разность

6. Первичное закрепление (4 мин.)

Задание для Вероники.

Picture background

Задание для Кости.

9 -   = 3                            9 -    = 6

8 -   = 6                            6 -    = 4

7 -    = 2                           5 -    = 3

Задание для класса.

Задание, реши примеры и найди ошибку, исправь её.

30 - 13 = 13

41 – 14 = 20

35 – 17 = 14

44 - 16 = 19

37 - 12 = 15

37 – 18 = 7

33 -7 = 19

42 - 11 = 21

37 – 15 = 11

Фронтальная проверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

7. Домашнее задание (1 мин.)

Решить примеры на вычитание

  1. Задание для Вероники.

7 - 3 =               6 - 4 =

8 – 2 =              5 – 3 =

      9 – 3 =              8 – 4 =

  1. Задание для Кости.

Уменьшаемое

20

12

10

15

17

19

Вычитаемое

2

2

10

6

8

8

Разность

  1. Задание для класса.

Уменьшаемое

26

34

44

49

32

33

Вычитаемое

8

13

12

18

17

12

Разность

8. Итог урока (2 мин.)

Тема урока – Знакомство с понятиями компоненты вычитания

Чему учились на уроке? С какими компонентами вычитания вы познакомились?

Оцените свою работу на уроке. Все ли у вас получилось? - У кого были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект урока по предмету математические представления

Конспект урока по предмету математические представления.  вариан 2...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....