Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
план-конспект урока

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematicheskim_predstavleniyam.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное образование. Конспект урока  по предмету: «Математические представления». Тема урока: «Узнавание геометрических фигур».

ТЕМА: «Узнавание геометрических фигур».

ЦЕЛЬ: Закрепление умений учащихся узнавать геометрические фигуры.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Учить узнавать и показывать геометрические фигуры:
  • закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.
  • учить   распознавать  формы геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать  понимание обращенной речи:
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к урокам;
  • воспитывать умение слушать и слышать учителя:
  • воспитывать умение работать самостоятельно;

СЛОВАРЬ: геометрические  фигуры, круг, квадрат, треугольник, угол,  размер, цвет,  красный, желтый, синий,  зеленый,  карточки, коробки.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, комплект карточек с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник),  комплект разрезанных геометрических фигур, поднос с манкой, с песком, мешочек с набором геометрических фигур, емкости разных форм, набор карточек с изображением геометрических фигур небольшого размера.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные.

ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Деятельность обучающихся

(прописывать более подробно, задание для каждого ученика)

1

Организационный этап

Здравствуй Галя, сегодня мы поздороваемся за руку.

Здравствуй, небо голубое (тянет руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивает круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивает руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Утро доброе начнется

Если каждый улыбнется.

Учитель: Давай подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наш урок.

Приветствие - здороваемся за руку. Выполняет движения согласно тексту, совместно с педагогом.

2

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Учитель: Галя, сейчас я загадаю загадки, а ты найди отгадки (набор геометрических фигур) и покажи.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как его зовут?

(Квадрат)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Три  стороны и три угла

И столько же вершин

И трижды трудные дела мы

 вместе совершим  (треугольник).

Учитель: Галя, подумай и покажи,  с чем мы сегодня будем работать? Правильно, мы будем работать с геометрическими фигурами: вспоминать, узнавать, рисовать, распределять по группам.

Отвечает на вопросы с использованием невербальной коммуникации, показывает фигуры.

Совместно с учителем делают вывод и  называют тему урока,   показывают геометрические фигуры, с которыми будет заниматься.

3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

На подносе лежат  комплекты карточек с изображением контуров геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), а также комплект разрезанных геометрических фигур.

Учитель: Назови и покажи геометрические фигуры, которые я буду  называть.

Следующее задание: «Составь фигуру» (одну часть геометрической фигуры я кладу, а вторую часть нужно найти и приложить к первой).

Упражнение: «Манкография».

Поднос с манной крупой и комплект геометрических фигур.

Учитель рисует на манке пальцем  фигуру и просит назвать, затем рисует ученица (называя или показывая фигуру).

Упражнение для развития навыка узнавания геометрических  фигур: «Чудесный мешочек».

Поднос с набором геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), мешочек из ткани.

Учитель предлагает посмотреть фигуры, ощупать  руками, назвать или показать. Галя будешь фокусником, хочешь узнать, какую фигуру я спрятала в мешочке?

Дидактическая игры: Узнай фигуру», «Составь фигуру», «Найди пару». С помощью учителя находит, составляет из половинок, соответствующие геометрические фигуры.

Упражнения: «Манкография», «Чудесный мешочек».

4

Динамическая пауза.

Вырастало зернышко,

Потянулось к солнышку

(руки тянуться вверх).

Ветерок его качает

(руки качают из стороны в сторону),

Теплый дождик поливает

(делают домик над головой),

Сильный ветер к земле прижимает

(опускают руки).

Выполняет движения согласно тексту, совместно с педагогом.

5

Этап закрепления новых знаний и способов действий (применение знаний и способов действий)

Учитель: Упражнение «Распредели по группам». Посмотри на рисунки, назови и покажи предметы (солнце, мяч, косынка, угольник, телевизор, ель), которые нарисованы.  На какие геометрические фигуры похожи предметы?

Упражнение: «Распредели по группам» -  выполняет вместе с учителем.

6

Релаксация (упражнения на расслабление)  

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Выполняет движения вместе с  педагогом.

7

Обобщение и систематизация

Учитель: Хочешь быть волшебником?

Возьми ложку, зачерпни разноцветный песок и посыпь его на  листок. Покажи и назови, какие геометрические фигуры у тебя появились?

Игровое упражнение: «Волшебники». Выполнение задания вместе с учителем.

8

Подведение итогов урока

Галя, ты сегодня старалась, со всеми заданиями справилась. Молодец, спасибо за урок.

_

9

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок.  Понравился ли тебе урок,  было интересно, трудно?

Ответы на вопросы с помощью вербальной и невербальной коммуникации (работа со смайликами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...

Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....

Конспект урока "Рисование по представлению "Старинный терем" из геометрических фигур."

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа  и подробное объяснение выполнения задания....

Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"...

Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»

Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеруКоррекционно-образовательные задачи:- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов-  использова...

конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"

Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...