Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
план-конспект урока
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematicheskim_predstavleniyam.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное образование. Конспект урока по предмету: «Математические представления». Тема урока: «Узнавание геометрических фигур».
ТЕМА: «Узнавание геометрических фигур».
ЦЕЛЬ: Закрепление умений учащихся узнавать геометрические фигуры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить узнавать и показывать геометрические фигуры:
- закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.
- учить распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах (знакомых);
Коррекционно-развивающие:
- Развивать понимание обращенной речи:
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к урокам;
- воспитывать умение слушать и слышать учителя:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
СЛОВАРЬ: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, угол, размер, цвет, красный, желтый, синий, зеленый, карточки, коробки.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, комплект карточек с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), комплект разрезанных геометрических фигур, поднос с манкой, с песком, мешочек с набором геометрических фигур, емкости разных форм, набор карточек с изображением геометрических фигур небольшого размера.
ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Деятельность обучающихся (прописывать более подробно, задание для каждого ученика) |
1 | Организационный этап | |
Здравствуй Галя, сегодня мы поздороваемся за руку. Здравствуй, небо голубое (тянет руки вверх) Здравствуй, солнце золотое (очерчивает круг руками) Утро доброе начнется Если каждый улыбнется. Учитель: Давай подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наш урок. | Приветствие - здороваемся за руку. Выполняет движения согласно тексту, совместно с педагогом. | |
2 | Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | |
Учитель: Галя, сейчас я загадаю загадки, а ты найди отгадки (набор геометрических фигур) и покажи. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как его зовут? (Квадрат) Нет углов у меня, Три стороны и три угла И столько же вершин И трижды трудные дела мы вместе совершим (треугольник). Учитель: Галя, подумай и покажи, с чем мы сегодня будем работать? Правильно, мы будем работать с геометрическими фигурами: вспоминать, узнавать, рисовать, распределять по группам. | Отвечает на вопросы с использованием невербальной коммуникации, показывает фигуры. Совместно с учителем делают вывод и называют тему урока, показывают геометрические фигуры, с которыми будет заниматься. | |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | |
На подносе лежат комплекты карточек с изображением контуров геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), а также комплект разрезанных геометрических фигур. Учитель: Назови и покажи геометрические фигуры, которые я буду называть. Следующее задание: «Составь фигуру» (одну часть геометрической фигуры я кладу, а вторую часть нужно найти и приложить к первой). Упражнение: «Манкография». Поднос с манной крупой и комплект геометрических фигур. Учитель рисует на манке пальцем фигуру и просит назвать, затем рисует ученица (называя или показывая фигуру). Упражнение для развития навыка узнавания геометрических фигур: «Чудесный мешочек». Поднос с набором геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), мешочек из ткани. Учитель предлагает посмотреть фигуры, ощупать руками, назвать или показать. Галя будешь фокусником, хочешь узнать, какую фигуру я спрятала в мешочке? | Дидактическая игры: Узнай фигуру», «Составь фигуру», «Найди пару». С помощью учителя находит, составляет из половинок, соответствующие геометрические фигуры. Упражнения: «Манкография», «Чудесный мешочек». | |
4 | Динамическая пауза. | |
Вырастало зернышко, Потянулось к солнышку (руки тянуться вверх). Ветерок его качает (руки качают из стороны в сторону), Теплый дождик поливает (делают домик над головой), Сильный ветер к земле прижимает (опускают руки). | Выполняет движения согласно тексту, совместно с педагогом. | |
5 | Этап закрепления новых знаний и способов действий (применение знаний и способов действий) | |
Учитель: Упражнение «Распредели по группам». Посмотри на рисунки, назови и покажи предметы (солнце, мяч, косынка, угольник, телевизор, ель), которые нарисованы. На какие геометрические фигуры похожи предметы? | Упражнение: «Распредели по группам» - выполняет вместе с учителем. | |
6 | Релаксация (упражнения на расслабление) | |
Глазки видят всё вокруг, | Выполняет движения вместе с педагогом. | |
7 | Обобщение и систематизация | |
Учитель: Хочешь быть волшебником? Возьми ложку, зачерпни разноцветный песок и посыпь его на листок. Покажи и назови, какие геометрические фигуры у тебя появились? | Игровое упражнение: «Волшебники». Выполнение задания вместе с учителем. | |
8 | Подведение итогов урока | |
Галя, ты сегодня старалась, со всеми заданиями справилась. Молодец, спасибо за урок. | _ | |
9 | Рефлексия | |
Вот и подошел к концу наш урок. Понравился ли тебе урок, было интересно, трудно? | Ответы на вопросы с помощью вербальной и невербальной коммуникации (работа со смайликами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"
Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...
Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"
Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Конспект урока "Рисование по представлению "Старинный терем" из геометрических фигур."
Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа и подробное объяснение выполнения задания....
Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Конспект урока и презентация по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"...
Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»
Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеруКоррекционно-образовательные задачи:- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов- использова...
конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"
Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...