Конспект урока по предмету математические представления тема урока "Вверх, середина, низ"
план-конспект урока (10 класс)
Этот конспект поможет вам подготовиться уроку. В конспекте отражен иатериал по работе с детьми с тяжелыми и множественными наршениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программа,
«Школа – интернат № 4»
Конспект урока
Предмет: «Математические представления»
Тема: «Вверх, середина, низ»
Учитель: Кайбалиева А.Н.
г. Хабаровск 2023
«Вверх, низ, середина»
Для обучающихся 1 (2)
Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверх, низ, в середина листа.
Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.
Задачи:
Образовательные:
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа
Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение выделять углы на листе бумаги
Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.
Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.
Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.
Корригировать внимание, межличностные отношения.
Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;
Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;
Коррекция речи через полные ответы на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской культуре.
Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Орг.момент
Настрой на работу. Ребята, сегодня у нас на уроки гости, поздоровались с гостями. Мы с вами будем дружно работать, внимательно смотреть на доску. А чтоб внимательно смотреть нам что понадобится? Правильно, наши глазки.
Гимнастика для глаз.
Подняли наши глазки вверх, посмотрели на потолок, опустили наши глазки вниз, посмотрели на пол. Закрыли глазки, открыли глазки.
А чтоб дружно отвечать на вопросы, нам понадобься? Рот Правильно. Давайте немного разомнем наши губки.
Дыхательная гимнастика.
Сделали глубокий вдох и очень медленно вдохнули. (Повторить 3 раза)
Основная часть.
1. Беседа о том, что изучали на прошлом уроке.
- на прошлом уроке мы строили башню из квадратика и круга. Круг приклеивали на квадрат. Круг был сверху, а квадрат внизу.
А сейчас проделаем небольшое упражнение. У нас есть две корзины с овощами. Кто мне скажет, что это за овощ? Молодец…! А какого он цвета?
Правильно это помидор и он красного цвета
А это что за овощ? Кого он цвета?
Молодцы ребята, это огурец и он зеленного цвета.
Давайте разложим наши овощи по корзинам. Но не просто разложим, а помидоры мы будем складывать в верхнюю корзину, а огурцы в нижнюю.
2. Сообщение темы и целей урока.
-мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги, чтобы вы в дальнейшем могли определять верх, низ и середину листа.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Мишки.
- В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери
построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали
думать, в каком месте ее поставить.
Медведь настаивал на том, чтобы построили школу вверху,
Волк просит построить внизу полянки.
В разговор вмешалась Мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.
- Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету Мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.
4. Объяснение новой темы.
Обучение ориентировке на листе бумаги.
- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).
- поднимите правую руку и положите вверху листа, поднимите левую руку и положите ее вниз листа.
Покажите середину листа.
Ближе к вам нижний, а дальше от вас – верхний край.
Покажите, как я сначала верх листа, а потом низ листа. Показывать на своем листе верх листа - это вверх листа, а это низ листа. Покажите как я сначала вверх, а потом низ листа.
- повторяйте за мной названия и показывайте.
5. Физкультминутка.
Мишки холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
Ну-ка, вверх подтянись.
Лапки ставим на бочок
И на месте скок-скок-скок.
- Давайте проверим, правильно ли лесные жители прислушались к совету Мышки? (работа на доске).
6. Закрепление изученного материала.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Выкладывание по инструкции - картина.
Перед детьми лежит лист бумаги и раздаточный материал.
- на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.
- Наступила Зима. Но в небе продолжает светит солнышко. Разместите солнце вверху листа 2. Вдруг подул ветер. Дерево закачалось. Разместите дерево по середине листа.
- А внизу мы поставим спортивную площадку. Как вы думаете, нужна ли в школе спортивная площадка? Правильно, молодцы ребята. Конечно нужна, в нашей школе же есть спортивная площадка.
- - Вот какие красивые у нас получились картины.
Давайте еще раз проговорим: солнце – вверху листа, покажите мне где солнце, спортивную площадку – внизу листа, покажите спортивную площадку, дерево и школа – посредине, показали, молодцы!
2 задание:
Ребята, мы с вами построили школу для лесных жителей. А в этой школе есть еще и спортзал. Давайте поможем разложить мячи на стеллаж. Сейчас я раздам вам листы на них будет нарисован стеллаж, и мы с вами разложим мячи на полках. Но это не просто так, а я буду вам говорить какого цвета мячи на какую полку класть. Давайте еще раз проговорим с вами, где какая полка. Верхняя полка – покажите мне верхнюю полку, где нижняя полка – покажите нижнюю полку. А это какая полка? (Ответы детей).
А теперь слушаем задание:
Мячи красного цвета мы положим на нижнюю полку (дети приклеивают мячи);
Мячи зеленного цвета мы положим на верхнюю полку (дети приклеивают);
А вот мячи синего цвета мы с вами положим на середину стеллажа (дети приклеивают).
Заключительная часть.
Итог урока.
Вызывать детей к доске.
- где находится солнце?
- где находится спортивная площадка?
- а сейчас скажите мне, где находится школа и дерево?
(Кто не умеет говорить показывает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....

Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
конспект урока...
Конспект урока по предмету математические представления «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР...

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"
Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"...