Конспект урока по предмету математические представления тема урока "Вверх, середина, низ"
план-конспект урока (10 класс)

Кайбалиева Анастасия Николаевна

Этот конспект поможет вам подготовиться  уроку. В конспекте отражен иатериал по работе с детьми с тяжелыми и множественными наршениями в развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverh_niz_seredina.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программа,

«Школа – интернат № 4»

Конспект урока

Предмет: «Математические представления»

Тема: «Вверх, середина, низ»

Учитель: Кайбалиева А.Н.

г. Хабаровск 2023

«Вверх, низ, середина»

Для обучающихся 1 (2)

Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверх, низ, в середина листа.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять углы на листе бумаги

Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.

Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.

Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Корригировать внимание, межличностные отношения.

Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Орг.момент

Настрой на работу. Ребята, сегодня у нас на уроки гости, поздоровались с гостями. Мы с вами будем дружно работать, внимательно смотреть на доску. А чтоб внимательно смотреть нам что понадобится? Правильно, наши глазки.  

Гимнастика для глаз.

Подняли наши глазки вверх, посмотрели на потолок, опустили наши глазки вниз, посмотрели на пол. Закрыли глазки, открыли глазки.

А чтоб дружно отвечать на вопросы, нам понадобься? Рот Правильно. Давайте немного разомнем наши губки.

Дыхательная гимнастика.

Сделали глубокий вдох и очень медленно вдохнули. (Повторить 3 раза)

Основная часть.

1. Беседа о том, что изучали на прошлом уроке.

- на прошлом уроке мы строили башню из квадратика и круга. Круг приклеивали на квадрат. Круг был сверху, а квадрат внизу.

А сейчас проделаем небольшое упражнение. У нас есть две корзины с овощами. Кто мне скажет, что это за овощ? Молодец…! А какого он цвета?

Правильно это помидор и он красного цвета

А это что за овощ? Кого он цвета?

Молодцы ребята, это огурец и он зеленного цвета.

Давайте разложим наши овощи по корзинам. Но не просто разложим, а помидоры мы будем складывать в верхнюю корзину, а огурцы в нижнюю.

2. Сообщение темы и целей урока.

-мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги, чтобы вы в дальнейшем могли определять верх, низ и середину листа.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Мишки.

- В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери

построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали

думать, в каком месте ее поставить.

Медведь настаивал на том, чтобы построили школу вверху,

Волк просит построить внизу полянки.

В разговор вмешалась Мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

- Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету Мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.

4. Объяснение новой темы.

Обучение ориентировке на листе бумаги.

- Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).

- поднимите правую руку и положите вверху листа, поднимите левую руку и положите ее вниз листа.

Покажите середину листа.

Ближе к вам нижний, а дальше от вас – верхний край.

Покажите, как я сначала верх листа, а потом низ листа. Показывать на своем листе верх листа - это вверх листа, а это низ листа. Покажите как я сначала вверх, а потом низ листа.

- повторяйте за мной названия и показывайте.

5. Физкультминутка.

Мишки холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

Ну-ка, вверх подтянись.

Лапки ставим на бочок

И на месте скок-скок-скок.

- Давайте проверим, правильно ли лесные жители прислушались к совету Мышки? (работа на доске).

6. Закрепление изученного материала.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Выкладывание по инструкции - картина.

Перед детьми лежит лист бумаги и раздаточный материал.

- на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.

  1. Наступила Зима. Но в небе продолжает светит солнышко. Разместите солнце вверху листа   2.  Вдруг подул ветер. Дерево закачалось. Разместите дерево по середине листа.
  2. А внизу мы поставим спортивную площадку. Как вы думаете, нужна ли в школе спортивная площадка? Правильно, молодцы ребята. Конечно нужна, в нашей школе же есть спортивная площадка.
  3. - Вот какие красивые у нас получились картины.

Давайте еще раз проговорим: солнце – вверху листа, покажите мне где солнце, спортивную площадку – внизу листа, покажите спортивную площадку, дерево и школа – посредине, показали, молодцы!

2 задание:

Ребята, мы с вами построили школу для лесных жителей. А в этой школе есть еще и спортзал. Давайте поможем разложить мячи на стеллаж. Сейчас я раздам вам листы на них будет нарисован стеллаж, и мы с вами разложим мячи на полках. Но это не просто так, а я буду вам говорить какого цвета мячи на какую полку класть. Давайте еще раз проговорим с вами, где какая полка. Верхняя полка – покажите мне верхнюю полку, где нижняя полка – покажите нижнюю полку. А это какая полка? (Ответы детей).

А теперь слушаем задание:

Мячи красного цвета мы положим на нижнюю полку (дети приклеивают мячи);

Мячи зеленного цвета мы положим на верхнюю полку (дети приклеивают);

А вот мячи синего цвета мы с вами положим на середину стеллажа (дети приклеивают).

Заключительная часть.

Итог урока.

Вызывать детей к доске.

- где находится солнце?

- где находится спортивная площадка?

- а сейчас скажите мне, где находится школа и дерево?

(Кто не умеет говорить показывает).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"...