Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
методическая разработка по математике по теме
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование»
Тема урока: Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Тип урока: Комбинированный.
Вид урока: Интегрированный (Интегрирован с предметами: «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо»)
Цель урока:
Формирование представлений о понятии «много».
Задачи
Образовательные:
- Закрепление ранее полученных знаний (Понятия: «большой», «маленький», «один» «два»,) и навыков (звукоподражание);
- Ознакомление с понятием «много»;
- формирование представлений о снеге.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук (ладонный захват);
- Развитие крупной моторики.
Воспитательные:
- Формирование и развитие познавательного интереса.
Оборудование и дидактический материал:
Звонок – 1 шт.; Лошадки – 2 шт. (Лошадки должны отличаться по размеру); Репшнур – 10 м.; Ткань («парус») 1 - шт.; Магнитофон 1 – шт.; Диск с записью шума ветра 1 – шт.;; Черепаха – 1 шт.; Сумка («волшебный мешочек») - 1шт.; таз с теплой водой – 1 шт,; рыбки – 2 шт., камни массажные (базальт) – 3-5 шт.; пульверизатор
Ход урока
№ п/п | Содержание | Деятельность | Примечание |
1 | Организационный момент | Учитель говорит: «Вот звенит у нас звонок Начинается урок.» Звенит колокольчиком и говорит: «А кто хочет позвонить в колокольчик?» | Необходимое оборудование: Колокольчик – 1 шт. Если кто-то проявляет активность, учитель подходит к ученику. Если никто из учеников не проявляет активности, учитель звонит в колокольчик вместе с ближайшим к нему учеником |
2. | Вводная часть | Учитель говорит: «Сегодня ребята, мы совершим с вами путешествие в волшебный лес. А для того что бы быстрей попасть в этот лес мы поймаем лошадку.» | |
3. | Учитель дает ученикам репшнур и читает стихотворение: «Ты веревочка крутись, Лошадка ты остановись» | Необходимое оборудование: Репшнур. В зависимости от психофизических особенностей, детям дается разное задание. Часть детей должна просто держать репшнур, а часть активно его передавать друг другу. | |
4 | Основная часть занятия | Далее учитель подходит к каждому ученику и говорит: «Сегодня нам попалась не одна лошадка, а две. Большая и маленькая». | Необходимое оборудование: Лошадки – 2 шт. (Одна больше, другая меньше). В зависимости от особенностей детей им даются разные задания:
|
5 | Учитель говорит: «А как лошадка цокает копытами: Цок-цок-цок» «А что говорит лошадка? Иго-го-го, Иго-го-го Илья (имя ребенка) скажи как лошадка разговаривает | В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей с детьми выполняются разные упражнения на звукоподражание. Тем кто может повторить звук педагога предлагается повторить. Если ребенок не может проговорить слог, педагог старается пробудить речевую активность, многократным повторением одного и того же слога. | |
6. | Учитель говорит: Поймали мы лошадок и поехали на них в волшебный лес к бабе, к деду. Давайте прочитаем стихотворение: Еду, еду к бабе, к деду. На лошадке В красной шапке. В лапоточках По кочкам, по кочкам. По оврагам, по оврагам По ухабам, по ухабам На высокую горку В ямку бух… Выбрались их ямки | В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.
Упражнение повторяется два раза | |
7. | Учитель говорит: И тут подул сильный ветер. Учитель включает магнитофон. | Необходимое оборудование: Магнитофон 1 – шт. Диск с записью шума ветра 1 – шт. | |
8. | Учитель говорит: А давайте прочитаем стихотворение про ветер: «Ветер по морю гуляет Ветер тучи разгоняет Ветер парус раздувает Парус Колю (имя ребенка) накрывает» | Необходимое оборудование. Кусок ткани «парус». Парус должен накрыть каждого ребенка. В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей дети либо самостоятельно держат парус, либо при помощи педагога. Также в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, дети либо самостоятельно выбираются из под паруса, либо при помощи педагога. | |
9. | Учитель говорит: «А что принес нам ветер? дождь.» | ||
10. | Давайте послушаем стихотворение про дождь. Учитель читает стихотворение: «дождь идет, а мы бежим, В домик спрятаться спешим Будет дождь стучать в окно Мы не пустим все равно» | пульверизатор | |
11. | Учитель говорит: «Дождь прошел и после себя оставил большую, большую лужу. Давайте посмотрим, что в ней» Смотри там плавают рыбки и лежит много камней | Необходимое оборудование:
| |
12 | Учитель подходит к каждому ученику и дает Таз с водой где плавают рыбки. И читает стихотворение: Рыбки плавали в пруду Коля (имя ребенка) выловил одну | Необходимое оборудование:
Камни массажные (базальт) – 3-5 шт. В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.
На уровне сопряженных действий | |
13 | Учитель говорит: И тут из лужи выползла большая черепаха. Увидела нас. Испугалась и начала от страха кусать… Учитель читает стихотворение: 1. Шла большая черепаха и Кусала всех от страха за ноги… 2. Шла большая черепаха и Кусала всех от страха за Животики 3. Шла большая черепаха и Кусала всех от страха за Руки 4. Шла большая черепаха и Кусала всех от страха за Спину 5. Шла большая черепаха и Кусала всех от страха за голову | Необходимое оборудование: Черепаха В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.
| |
14. | Учитель говорит: Увидела черепаха, что мы ее не боимся и дала нам волшебный мешочек | Необходимое оборудование: «Волшебный мешочек» | |
15. | Тема урока | Учитель подходит к каждому ученику и говорит: А что лежит в мешочке? - Кубики. Много кубиков. Ученик собирает башню | В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.
На уровне сопряженных действий |
16 | Подведение итогов | Сегодня мы сделали так много. Съездили в волшебную лес. Встретили волшебную черепаху, которая дала нам много кубиков и построили башню. Давайте похлопаем друг другу | |
17 | Завершение урока | Учитель говорит: Вот звенит у нас звонок, что закончился урок. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Разработка урока ФГОС в 5 классе по теме "Конструирование швейных изделий"
Данный материал содержит план урока...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....
Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему «Считаем до пяти»...