Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
методическая разработка по математике по теме

Сафронова Ирина Олеговна

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование»

Тема урока: Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Интегрированный (Интегрирован с предметами: «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо»)

Цель урока:

Формирование представлений о понятии «много».

Задачи

Образовательные:

- Закрепление ранее полученных знаний (Понятия:  «большой», «маленький», «один» «два»,) и навыков (звукоподражание);

- Ознакомление с понятием «много»;

- формирование представлений о снеге.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мелкой моторики рук (ладонный захват);

- Развитие крупной моторики.

Воспитательные:

- Формирование и развитие познавательного интереса.

Оборудование и дидактический материал:

Звонок – 1 шт.; Лошадки – 2 шт. (Лошадки должны отличаться по размеру); Репшнур – 10 м.; Ткань  («парус») 1 - шт.; Магнитофон 1 – шт.; Диск с записью шума ветра 1 – шт.;; Черепаха – 1 шт.; Сумка  («волшебный мешочек»)  - 1шт.; таз с теплой водой – 1 шт,; рыбки – 2 шт., камни массажные (базальт) – 3-5 шт.; пульверизатор

Ход урока

№ п/п

Содержание

Деятельность

Примечание

1

Организационный момент

Учитель говорит:

«Вот звенит у нас звонок

Начинается  урок.»

Звенит колокольчиком и говорит:

«А кто хочет позвонить в колокольчик?»

Необходимое оборудование:

Колокольчик – 1 шт.

Если кто-то проявляет активность, учитель подходит к ученику. Если никто из учеников не проявляет активности, учитель звонит в колокольчик вместе с ближайшим к нему учеником

2.

Вводная часть

Учитель говорит: «Сегодня ребята, мы совершим с вами путешествие в волшебный лес. А для того что бы быстрей попасть в этот лес мы поймаем лошадку.»

3.

Учитель дает ученикам репшнур и читает стихотворение:

«Ты веревочка крутись,

Лошадка ты остановись»

Необходимое оборудование:

Репшнур.

В зависимости от психофизических особенностей, детям дается разное задание. Часть детей должна просто держать репшнур, а часть активно его передавать друг другу.

4

Основная часть занятия

Далее учитель подходит к каждому ученику и говорит:

«Сегодня нам попалась не одна лошадка, а две. Большая и маленькая».

Необходимое оборудование:

Лошадки – 2 шт.

(Одна больше, другая меньше).

В зависимости от особенностей детей им даются разные задания:

  1. Потрогать
  2. Показать где большая, где маленькая

5

Учитель говорит:

«А как лошадка цокает копытами:

Цок-цок-цок»

«А что говорит лошадка?

Иго-го-го, Иго-го-го

Илья (имя ребенка) скажи как лошадка разговаривает

В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей с детьми выполняются разные упражнения на звукоподражание. Тем кто может повторить звук педагога предлагается повторить. Если ребенок не может проговорить слог, педагог старается пробудить речевую активность, многократным повторением одного и того же слога.

6.

Учитель говорит:

Поймали мы лошадок и поехали на них   в волшебный лес к бабе, к деду. Давайте прочитаем стихотворение:

Еду, еду

к бабе, к деду.

На лошадке

В красной шапке.

В лапоточках

По кочкам, по кочкам.

По оврагам, по оврагам

По ухабам, по ухабам

На высокую горку

В ямку бух…

Выбрались их ямки

В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

  1. По словесной инструкции
  2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя
  3. На уровне сопряженных действий

Упражнение повторяется два раза

7.

Учитель говорит:

И тут подул сильный ветер.

Учитель включает магнитофон.

Необходимое оборудование:

Магнитофон 1 – шт.

Диск с записью шума ветра 1 – шт.

8.

Учитель говорит:

А давайте прочитаем стихотворение про ветер:

«Ветер по морю гуляет

Ветер тучи разгоняет

Ветер парус раздувает

Парус Колю (имя ребенка) накрывает»

Необходимое оборудование. Кусок ткани «парус».

Парус должен накрыть каждого ребенка. В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей дети либо самостоятельно держат парус, либо при помощи педагога.

Также в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, дети либо самостоятельно выбираются из под паруса, либо при помощи педагога.

9.

Учитель говорит:

«А что принес нам ветер?

дождь.»

10.

Давайте послушаем стихотворение про дождь.

Учитель читает стихотворение:

«дождь идет, а мы бежим, В домик спрятаться спешим

Будет дождь стучать в окно

Мы не пустим все равно»

пульверизатор

11.

Учитель говорит:

«Дождь прошел и после себя оставил большую, большую лужу. Давайте посмотрим, что в ней»

Смотри там плавают рыбки и лежит много камней

Необходимое оборудование:

  1. Таз с водой
  2. Рыбки – 2 шт.
  3. Камни массажные (базальт) – 3-5 шт.

12

Учитель подходит к каждому ученику и дает

Таз с водой где плавают рыбки. И читает стихотворение:

Рыбки плавали в пруду

Коля (имя ребенка) выловил одну

Необходимое оборудование:

  1. Таз с водой
  2. Рыбки – 2 шт.

Камни массажные (базальт) – 3-5 шт.

В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

  1. По словесной инструкции
  2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя

На уровне сопряженных действий

13

Учитель говорит:

И тут из лужи выползла большая черепаха. Увидела нас. Испугалась и начала от страха кусать…

Учитель читает стихотворение:

1.

Шла большая черепаха и

Кусала всех от страха за ноги…

2.

  Шла большая черепаха и

Кусала всех от страха за

Животики

3.  

Шла большая черепаха и

Кусала всех от страха за

Руки

4. Шла большая черепаха и

Кусала всех от страха за

Спину

5. Шла большая черепаха и

Кусала всех от страха за

голову

Необходимое оборудование: Черепаха

В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

  1. По словесной инструкции
  2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя
  3. На уровне сопряженных действий

14.

Учитель говорит:

Увидела черепаха, что мы ее не боимся и дала нам волшебный мешочек

Необходимое оборудование: «Волшебный мешочек»

15.

Тема урока

Учитель подходит к каждому ученику и говорит:

А что лежит в мешочке?

- Кубики. Много кубиков.

Ученик собирает башню

В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

  1. По словесной инструкции
  2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя

На уровне сопряженных действий

16

Подведение итогов

Сегодня мы сделали так много. Съездили в волшебную лес. Встретили волшебную черепаху, которая дала нам много кубиков и построили башню. Давайте похлопаем друг другу

17

Завершение урока

Учитель говорит:

Вот звенит у нас звонок, что закончился урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...