конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
учебно-методический материал по теме
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.
2 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.
Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепить практические навыки сложения и вычитания в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya_i_konstruirovanie.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Математические представления и конструирование.
2 класс, программа VIII вида (2 вариант).
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.
Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепить практические навыки сложения и вычитания в пределах 5.
Задачи:
- Образовательные:
- Формирование вычислительных навыков в пределах 5;
- повторение последовательности чисел в пределах 5;
- соотнесение количества предметов и числа.
- Коррекционные:
- развитие наблюдательности;
- стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;
- стимулирование коммуникативной активности;
- развитие и коррекция зрительно-моторной координации.
- Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе;
- формирование учебной мотивации, умения выполнять поставленную учебную задачу;
- развитие навыков самоконтроля.
Используемые современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии ;
- мультимедийные технологии;
- элементы игровых технологий;
- обучение в сотрудничестве.
Учитель начальных классов ГБОУ школа №627 Невского района г. Санкт-Петербурга Леушева Елена Николаевна
Оборудование:
Раздаточный материал:
- Геометрические фигуры.
- Рабочие тетради
- Плоскостные пазлы-вставки с геометрическими фигурами и цифрами.
- Карточки с изображением цветов.
- Карточки с цифрами.
Демонстрационный материал:
- Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
- Презентация к сказке « Колобок».
- Макет ёлки.
- Игрушки – герои из сказки «Колобок».
Технические средства:
- Персональный компьютер.
- Телевизор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
- Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа).
- Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа).
- Упражнения коррекционно-развивающей направленности.
- Итоги урока.
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация начала занятия | |||
1. | Учитель: - Прозвенел для всех звонок, Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте. А спрошу вас – отвечайте. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. - Не секрет, что на каждом уроке в школе дети получают новые знания. Этот урок математики -не исключение, на нем вы не только будете считать, сравнивать, наблюдать, но и узнаете немало нового, интересного. | Дети сидят за партами, слушают учителя. | |
2. | Вступительная беседа. - Наш сегодняшний урок необычный: мы отправимся с вами в путешествие по сказке… Её главного героя, думаю, вы назовёте без труда: Из муки, сметаны он
- Молодцы, правильно! Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес… ( Ребята, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти?) | - Колобок! Восприятие изображений ( просмотр слайдов презентации «Колобок»). - Могут подстерегать различные опасности… | Фронтальная работа. |
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) | |||
1. | Устный счет. Навстречу Колобку идёт Заяц. - З: Колобок, Колобок, я тебя съем! - К: Не ешь меня… - З: Хорошо, отпущу тебя, если выполнишь задание: есть у меня ёлочка, украшения на ней диковинные .
- К: Ой, ребятки, помогите, не знаю я! Учитель: Ну, что, дети, поможем?
- кругов? (какого цвета) - квадратов? (какого цвета) - треугольников? (какого цвета) - овалов? (какого цвета)
Дети называют числа от 1 до 5 и в обратном порядке.
( индивидуально в тетрадях). С заданием Зайца мы справились, Колобок покатился дальше.
| Восприятие изображений (просмотр слайдов презентации «Колобок»). - Да! - На фигуры! Выделение и счет учащимися фигур по признакам совместно с учителем; показ на числовом ряду количество предметов. | Учащиеся сидят за партами. Перед ними объемная ёлка, на которой украшения-фигуры разного цвета. |
2. | Постановка проблемного вопроса. Но числовой ряд не всегда рядом. Что же делать, ребята, чтобы не нарушить порядок чисел? ( хорошо знать соседей чисел – предшествующее и следующее). | ||
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) | |||
1. | Затем Колобку повстречался … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый ...
Он придумал для нашего героя такое задание: - Как называется число, которое стоит впереди? - Позади? - Впереди и позади? *назовите число, следующее за числом 4 * число, предшествующее числу 3 * соседей числа 2 - Есть у меня замечательные пазлы-счёты. Сосчитаешь - не съем! - Сколько предметов всего? - Отсчитываем по - одному… - Сколько предметов в окошечках? - Какой цифрой запишем? - Какую работу выполняли?
- Дети, Колобок благодарит вас , что помогли справиться с заданием серого разбойника Волка. Покатился он дальше, а навстречу … - Целый день я по лесу хожу-брожу, устал. Не съем тебя, если поможешь восстановить мои силы. - Ребята, давайте проведем физкультминутку, поможем Колобку. |
- Волк. - предшествующее - следующее - соседи Каждому учащемуся выдаются на парту пазлы-вставки. Учащиеся записывают в тетрадях цифрой соответствующее количество предметов. -Медведь! - Конечно! | Индивидуальная работа. |
Физкультминутка. | |||
Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают) . Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут) . Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Поблагодарил Колобок детей, отправился дальше… | Учащиеся повторяют движения по образцу учителя, одноклассника. | Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики предполагает коррекцию процессов внимания. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию. | |
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) | |||
Навстречу Колобку идет рыженькая красавица –Лиса. Очень она обрадовалась, что полакомится румяным Колобком. И она пообещала, что отпустит путешественника, если он справится с ее заданием. Карточки -Что надо сделать? - Сколько должно быть цветов? - Как определили? - Дорисуйте по одному – присчитывая… - Сколько дорисовали? - Какой цифрой обозначим? - Лиса, мы справились с заданием – покатился я дальше. - Подожди, Колобок, это не все, есть у меня еще задание, если ребята выполнят его правильно – отпущу, а нет – съем тебя | Ученики совместно с учителем (каждому выдается карточка)присчитывают по 1 до необходимого количества, дорисовывают. | ||
Упражнения коррекционно - развивающей направленности. | |||
Задания на ориентировку в пространстве: - посмотрите налево, - посмотрите вверх, - поверните голову вправо, - опустите ручки вниз. | Учащиеся выполняют упражнения, если необходимо – учитель помогает. | Фронтальная работа. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Упражнение предполагает дифференцированное задание каждому ученику. | |
Итоги урока | |||
Делать нечего, пришлось Лисичке отпустить Колобка. - Ой, друзья, спасибо вам большое, что спасли меня от зверей. Столько всего нового я узнал. Больше не буду от дедушки с бабушкой убегать! - Скажите, понравилось ли вам путешествие по сказке? - Чему учились на уроке? - Какое задание оказалось трудным? - Всем большое спасибо за работу на уроке. - Колобок тоже благодарит вас (вручение сладких сувениров). Прозвенел опять звонок | Дается качественная оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"
Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....
Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»
Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему «Считаем до пяти»...
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)
Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...