Конспект урока по предмету математические представления
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по предмету математические представления. вариан 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malo-_mnogo._mnogo-_odin.docx | 18.15 КБ |
geometricheskie_figury_._krug_i_kvadrat._chislo_i_tsifra_2.docx | 17.95 КБ |
geometricheskie_figury_._treugolnik.docx | 20.78 КБ |
malo-_mnogo._mnogo-_odin.docx | 17.69 КБ |
prostrannstvennye_ponyatiyadaleko-_blizko_dalshe-_blizhek_ot.docx | 37.74 КБ |
sostav_chisla_2.docx | 20.07 КБ |
sostav_chisla_3.docx | 19.73 КБ |
sravnenie_predmetov_po_shirine_12.docx | 23.37 КБ |
chasti_sutok.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 1
ДАТА: 11.11
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Много- один, Мало- много
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- формировать умения использовать слова: много - мало, несколько, один-много, ни одного, сравнивать предметы и группы предметов.
- учить считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать мотивацию к учению.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: в середине–между. Число 1 и 2. Соотнесение цифры и предметов | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | - Ребята, посмотрите, возле леса на полянке выросли грибы. Вы знаете, что это за грибы? (белые и мухоморы) -А какие грибы можно собирать? (белые) - Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые) - Одинаковые выросли грибы? Чем они отличаются? (размером) - Расставьте грибы в порядке возрастания, начиная с самого маленького. - Давайте сосчитаем, сколько грибов выросло на полянке. (Счет в прямом и обратном порядке) Что растёт в лесу? (деревья) - Какое время года сейчас в лесу? Как догадались? - Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются? - Скажите не считая, сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (мало) На третьем? (один) На четвёртом? (ни одного) - Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | - Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Посмотрите, я сейчас покажу, ка правильно надо писать цифру «1». (Воспитатель объясняет правильное написание цифры «1», показывая на доске, разлинованной в клетку). Вот это – клетка. Это – середина клетки. Это – верхний угол клетки. Это – нижняя сторона клетки. Из середины клетки проведем наклонную палочку в правый верхний угол клетки и, не отрывая руки, ведем к нижней стороне клетки такую же наклонную палочку. Еще раз показываю: из середины в уголок и с наклоном ножка. Давайте, попробуем написать в воздухе эту цифру (пишут под диктовку воспитателя в воздухе). А сейчас попробуйте написать на манке: поднимаемся на горку, спускаемся вниз (Дети пишут цифру «1» Ребята. А какой формы часы. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Дежурный проводит физминутку. | Р | |
Закрепление изученного амтериала | Работа в тетради. - Сколько клеточек в тетради? (много) - Обведите одну клеточку. -Обведите 2 клеточки. Сколько обвели? (мало) - Нарисуйте в тетради столько красных кругов, сколько шишек на доске. Сколько нарисовали кругов (один). Как можно по-другому сказать? (мало) Что нужно сделать, чтобы кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много) | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 6
ДАТА: 13.09
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Геометрические фигуры Квадрат. предметы квадратной формы. Печатание и написание цифры 1
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: закрепить способ соотнесения предметов одной группы к предметам другой группы квадратной формы. Учить выделять один предмет из группы предметов; учить писать цифру «1»; формировать элементарные математические представления.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую и общую моторику; развивать речь, память, мышление; расширить и обогатить словарный запас детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать самостоятельность, аккуратность; развивать усидчивость, прилежание;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: в середине–между. Число и цифра 1 | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Когда вы отвечаете на вопросы, вы всегда называете число «один». Но число «один» не только можно называть, но можно еще показывать и писать знаком. И называется этот знак цифрой. Посмотрите, вот цифра «1». (Воспитатель показывает и вывешивает на доску). Такую цифру можно увидеть в книгах, журналах, на домах, на автобусах, по телевизору, на часах.). | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | - Ребята, сегодня у нас будет урок на тему Учить выделять один предмет из группы предметов; учить писать цифру «1»;. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Посмотрите, я сейчас покажу, ка правильно надо писать цифру «1». (Воспитатель объясняет правильное написание цифры «1», показывая на доске, разлинованной в клетку). Вот это – клетка. Это – середина клетки. Это – верхний угол клетки. Это – нижняя сторона клетки. Из середины клетки проведем наклонную палочку в правый верхний угол клетки и, не отрывая руки, ведем к нижней стороне клетки такую же наклонную палочку. Еще раз показываю: из середины в уголок и с наклоном ножка. Давайте, попробуем написать в воздухе эту цифру (пишут под диктовку воспитателя в воздухе). А сейчас попробуйте написать на манке: поднимаемся на горку, спускаемся вниз (Дети пишут цифру «1» Ребята. А какой формы часы. А теперь попробуйте из палочек сложить большой и маленький квадраты. (Дети выполняют.) | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю положил. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного амтериала | Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «1». Вы точно так же продолжите строчку. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «1»). Кто закончит, положите ручки. А сейчас выполните задание по карточкам. Вам из всех предметов нужно обвести предметы квадратной формы. | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 6
ДАТА: 07.10
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Геометрические фигуры прямоугольник. Предметы прямоугольной формы.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Закрепить представление о геометрических фигурах(квадрат, круг, прямоугольник).
- Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
- Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
- Повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать речь, память, мышление;
- расширить и обогатить словарный запас детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать самостоятельность, аккуратность; развивать усидчивость, прилежание;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: внутри, снаружи, рядом. Упражнения в написании цифры 2 | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята, я очень рада видеть вас, подарите друг другу улыбки. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично. Сейчас у нас начнется занятие математика, на котором мы будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места. Как обычно, начнем наше занятие с разминки (количественный, порядковый счет). | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | - Ребята, сегодня у нас будет урок на тему прямоугольник. Мы познакомимся с особенностями прямоугольника и предметами, которые умеют прямоугольную форму. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в мир загадок, а загадки наши про геометрические фигуры. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня ……квадрат! Что вы знаете о квадрате, какие стороны у квадрата, как это узнать? Складываем квадрат из палочек, сколько палочек нужно? Вторая загадка. Растянули мы квадрат и представили на взгляд, Н а кого он стал похожим или с чем то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат………..прямоугольник Сколько сторон у прямоугольника, складываем из палочек. Загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу далеко я укачу. Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, бегут А круглые колесики тук-тук-тук! На какую геометрическую фигуру похожи колеса? Он похож на колесо, а еще на букву О. По дороге катится и в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? …Это….круг. Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность- очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…..овал. И сегодня мы познакомимся еще с одной фигурой На фигуру посмотри и в альбоме начерти. Три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый …..треугольник. У треугольника три стороны, три угла, три вершины, складываем из палочек. Превращение квадрата в треугольник. А сейчас посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур построен замок, каким цветом фигуры? А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе карточка с фигурой. Нужно раскрасить предметы, которые имеют прямоугольную форму. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю положил. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | А сейчас поработаем в тетрадях. У каждого есть свое задание. | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Подошло к концу наше занятие. С какой фигурой мы сегодня познакомились, что мы узнали про треугольник, какие фигуры повторили. Мы встречаем их везде-на земле и на воде. В небесах и под землей нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, в окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, тем фигурам каждый рад Различить их с вами сможем, мы без них никак не можем. А теперь оцените свою работу на занятии .Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если что то не понравилось, опустите руки вниз. А за работу вы все получаете звездочки. | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 2
ДАТА: 15.01
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Сравнение групп предметов. Много- один, Мало- много
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- формировать умения использовать слова: много - мало, несколько, один-много, ни одного, сравнивать предметы и группы предметов.
- учить считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать мотивацию к учению.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: в середине–между. Число 1 и 2. Соотнесение цифры и предметов | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | - Ребята, посмотрите, возле леса на полянке выросли грибы. Вы знаете, что это за грибы? (белые и мухоморы) -А какие грибы можно собирать? (белые) - Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые) - Одинаковые выросли грибы? Чем они отличаются? (размером) - Расставьте грибы в порядке возрастания, начиная с самого маленького. - Давайте сосчитаем, сколько грибов выросло на полянке. (Счет в прямом и обратном порядке) А какое время года сейчас7 Давайте посчитаем снежинки А где много? А давайте посчитаем яблочки? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | - Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Работа с презеньацией»Одни много» | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Дежурный проводит физминутку. | Р | |
Закрепление изученного амтериала | Работа в тетради. Задание на карточках | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 13
ДАТА: 14.10
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Что изображено? -Чем отличаются ленты? - Покажите широкие ленты? Узкие? Длинные? Короткие? - Опишите каждую ленту. (Например: Эта лента красная, она узкая и | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк. Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк) Почему? (Потому, что он находится ближе к дому). А как относительно дома находится Красная шапочка? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня мы с вами будем говорить о таких понятиях как близко- далеко, к. от. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому). А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать? Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться. А сейчас мне понадобятся помощники. 1. Встань …(имя ребенка) близко к доске. 2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка). 3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка). 4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка). 5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от… | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем Работа с геометрическим материалом. Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры Расположите их так, чтобы: 1. Круг лежал близко к квадрату. 2. Квадрат лежал близко к треугольнику. 3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу. 4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга. 5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | Работа в тетрадях. Раскрасьте круг, который находится ближе к квадрату в синий цвет. Раскрасьте треугольник, который находится дальше от квадрата в красный цвет. Игра «Лови мяч и отвечай» Кидаю мяч, задаю вопрос? 1. Что находится близко к шкафу? 2. Что находится далеко от шкафа? 3. Как я стою относительно доски? 4. А сейчас? 5. Как я стою относительно ...? 6. Кто к.... ближе? 7. Что находится близко к столу. 8. Как я стою относительно стола? 9. Задай вопрос соседу? | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 6
ДАТА: 13.09
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Сравнение предметов по длине: короткий- длинный. Состав числа 2.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: закрепить знания о длине. учить писать цифру «2»; формировать представление о чисте 2.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую и общую моторику; развивать речь, память, мышление; расширить и обогатить словарный запас детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать самостоятельность, аккуратность; развивать усидчивость, прилежание;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: в середине–между. Число и цифра 2 | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Кран откройся Буги-вуги Два хлопка 1, 2 стоит ракета Два щенка Во вторник. Сейчас у нас математика. Что мы делаем на математике? (считаем, решаем, знакомимся с геометрическими фигурами....) | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня на уроке мы вспомним понятия короткий- длинный . И узнаем что значит число 2 и из чего оно состоит. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | (На наборном полотне стоят изображения двух подосиновиков У.: - Каких грибов больше? (подосиновиков) У.: -Сколько их?(2) У.: - Какое число больше: 1 или 2? (2) У.: - Каких грибов меньше? (мухоморов) У.: - Какое число меньше: 1 или 2? (1) У.: - Сделайте вывод о сравнении этих чисел: ( Число 1 меньше, чем число 2; - Число 2 больше, чем число 1.) У.: - Это можно записать так: 1 < 2 или 2 >1. (Учитель записывает выражения на доске.) У.: - Знак < называется знаком меньше < (клювик закрыт - маленький), а этот знак > называется знак больше > (клювик открыт –большой) 2. Получение числа 2. У.: - Сколько здесь мухоморов? (Один) У.: - Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один мухомор) (Ставит еще один мухомор на наборное полотно). У.: - Сколько всего стало мухоморов? (Два) У.: - Как получилось два мухомора? (К одному прибавили еще один) У.: - Возьмите и покажите одну палочку. У.: - Возьмите в другую руку еще одну палочку. У.: - Сколько всего палочек? ( 2 ) У.: - Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки) | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю положил. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного амтериала | Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «2». Вы точно так же продолжите строчку. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «1»). Кто закончит, положите ручки. А сейчас выполните задание по карточкам. Вам из всех предметов нужно обвести предметы квадратной формы. | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 3
ДАТА: 20.01
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Число и цифра 3. Числовой ряд
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов. Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую и общую моторику; развивать речь, память, мышление; расширить и обогатить словарный запас детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: прививать самостоятельность, аккуратность; развивать усидчивость, прилежание;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Пространственное понятия: в середине–между. Число и цифра 2 | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет: (на доске ряд чисел в разброс) Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд) А все ли вам в нем нравиться? (нет) Почему? (потому что числа стоят не по порядку) Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? Давайте вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряду вы знаете. Покажите мне число, которое следует за числом 2. (3) А покажите мне маленького соседа числа 4 (3). Вставить пропущенные цифры | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня на уроке узнаем что значит число 3 и из чего оно состоит. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала |
2. Получение числа 3. У.: - Сколько здесь мухоморов? (Один) У.: - Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один мухомор) (Ставит еще один мухомор на наборное полотно). У.: - Сколько всего стало мухоморов? (Два) У.: - Как получилось два мухомора? (К одному прибавили еще один) У.: - Возьмите и покажите одну палочку. У.: - Возьмите в другую руку еще две палочке. У.: - Сколько всего палочек? ( 2 ) У.: - Как получилось 3 палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки) Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «3». Вы точно так же продолжите строчку. Давайте в воздухе пальчиком напишем число 3 А сейчас возьмите ручки в руки. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «3»). Кто закончит, положите ручки. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Дежурный проводит физминутку. | Р | |
Закрепление изученного амтериала | А сейчас выполните задание по карточкам.
| Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 12
ДАТА: 24.10
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Повторение пройдённого материала
Сравнение предметных множеств и чисел 1. 2.
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Развивать умение сравнивать предметы по ширине. Развить умение сравнивать предметные множеств и чисел 1,2.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Корригировать и развивать внимание, память, мыслительные процессы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник). | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Дидактическая игра: «Волшебные счёт». Цель: счёт предметов, сравнение по размеру и по множеству. - Выберите самое большое яблоко. - Выберите самое маленькое яблоко. - Выберите самый большой гриб. - Выберите самый маленький грибок. - Сколько всего яблок? - Посчитайте вперёд, начиная с самого большого яблока. - Посчитайте назад, начиная с самого маленького яблока. - Сколько всего грибов? - Посчитайте вперёд, начиная с самого большого гриба. - Посчитайте назад, начиная с самого маленького гриба. - Чего больше, яблок или грибов? - Чего меньше? - Как сделать, чтобы стало поровну? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня на уроке мы вспомним понятия широкие – узкий и потренируемся считать предметы и соотносить количество цифрой. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Ребята, мы выяснили, что ленты различаются по цвету и длине, а кто может сказать, чем ещё они различаются? - ленты различаются по ширине. Давайте выясним, где у полоски ширина (показывает). - А теперь посмотрите, как сравнивают полоски по ширине (показывает). Дети повторяют сравнение вслед за учителем. Оказывается, что розовая полоска щире, чем жёлтая и синяя. Жёлтая полоска шире чем синяя. Синяя полоска уже, чем жёлтая и розовая. Жёлтая полоска уже, чем розовая, но шире, чем синяя.
На доске написаны предметные картинки по 1, по 2, по 3 Сколько? Посчитай. На доске висят цифры: 2 3 1; 1 3 2; 2 1 3; 3 2 1. Посмотри внимательно. Правильно ли расположены цифры в ряду? Как надо? На доске висят картинки с количественным изображением предметов и цифры. Соедините парами цифры и картинки с изображением нужного количества предметов. Скажи, где больше предметов? Где меньше? Повтори 1 меньше 3, 2 меньше 3, 2 больше 1, 3 больше 1, 3 больше 2.
«Математические ступеньки» Нарисуй 1квадрат красного цвета и 2 квадрата синего. Нарисуй 1 квадрат синего, 1 красного, 1 зелёного цвета. Нарисуй столько же точек, сколько нарисовано предметов. Сколько точек ты нарисуешь? (2,3,1) Возьми конструктор цифр, выложи цифру 3. Возьми клей. Наклей части цифры. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Мы листики осенние, на веточке сидели, Дунет ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покружил и на землю положил. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала |
Возьми счетные палочки. Покажи одну палочку, три палочки, две.
Будем решать примеры: 1+2= 2+1 = 3 – 1= 3 – 2= | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
Предварительный просмотр:
УРОК № 2
ДАТА: 13.117
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: Математические представления
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Части суток
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Повторение пройденного материала | Что изображено? -Чем отличаются ленты? - Покажите широкие ленты? Узкие? Длинные? Короткие? - Опишите каждую | Обучающиеся работают с карточками и у доски | П. Р. К. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Части суток | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши детки просыпаются, В школу собираются. Когда это бывает? Дети: утром. Давайте посмотрим с вами на экран. (Слайд 2-4) - Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (Слайд 5 картинка 1) - А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (Слайд 5 картинка 2), умываемся и чистим зубы (Слайд 5 картинка 3), делаем зарядку (Слайд 5 картинка 4), завтракаем (Слайд 5 картинка 5) и идём в школу. - За утром к нам приходит день. (Слайд 6-8) - Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (Слайд 9 картинка 1) Полон день забот, хлопот, Быстро времечко идёт. Надо только захотеть, Сможешь многое успеть. - Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.) - Действительно, днём мы можем рисовать (Слайд 9 картинка 2), читать (Слайд 9 картинка 3), гулять (Слайд 9 картинка 4), играть (Слайд 9 картинка 5), обедать (Слайд 9 картинка 6) . А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём - хлопаете в ладоши. Ну что, начнём: - Солнышко высоко в небе. - Девочка делает зарядку. - Мальчик идёт гулять. - Дети умываются. - Солнышко просыпается, встаёт. - Дети обедают. Как наступит вечер, солнышко садится, Засыпают травы, замолкают птицы. Следом за днём приходит вечер (Слайд 10-12) - Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается) - Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (Слайд 13 картинка 1) - Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем) - Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (Слайд 13 картинка 2), порисовать (Слайд 13 картинка 3) или поиграть в спокойные игры (Слайд 13 картинка 4), поужинать (Слайд 13 картинка 5), почитать с мамой или папой (Слайд 13 картинка 6) или помыться в ванной (Слайд 13 картинка 7). В небе звёздочки горят, Птицы спят и рыбы спят, Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы в своих кроватках. Когда это бывает? (Дети: ночью) - Правильно, следом за вечером приходит ночь. (Слайд 14-16) - Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село) - Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (Слайд 17 картинка 1) - А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (Слайд 17 картинка 2) | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | Игра «Определи время суток» (загадки). Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... (ночь) Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток. Методы: - игра; - беседа; - работа с наглядностью; - работа в тетради (выполнение практически ориентированного задания, индивидуально-дифференцированный подход) | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...
Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Число и цифра 7".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...
План-конспект урока по предмету "Математические представления"
План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжело...
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....
Конспект урока по предмету "Математические представления"
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)....