Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
план-конспект

Ямалова Альфира Шавкатовна
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонематического восприятия и слуха; - формирование навыка звукового анализа; - умение подбирать по смыслу слова; - умение согласовывать существительные с числительными; - расширение и активизация словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука Ш24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 "Звездочка" г. Дюртюли

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

тема:

«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Подготовила: учитель-логопед

Ямалова.А.Ш

2024г.

Тема: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

- умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах;

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- формирование навыка звукового анализа;

- умение подбирать по смыслу слова;

- умение согласовывать существительные с числительными;

- расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание активности и внимательности на занятии;

- воспитание потребности в речевом общении;

- воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: муз. запись кваканье лягушки, вязаная игрушка лягушки, настенное зеркало, игрушка комарик, картинка с изображением лягушек и камышей, невидимые картинки «подарки» со звуком [ш], карточка с изображением игрушек, картинка с изображением лягушки которая ловит комариков, светодиодный фонарик, шкатулка с камешками марблс, мешочек, разноцветные колпачки.

Ход занятия

Организационный момент. (Логопед и ребенок заходят в кабинет, слышится кваканье лягушки)

Логопед : что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ребенок: Наверное, сегодня к нам в гости пришла лягушка, только я ее не вижу, а только слышу

Логопед : а давай ее поищем, куда же она спряталась?

Ребенок: вот она, сидит у нас под столом.

Логопед : Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?

Ребенок: звук «Ш»

Логопед : Верно, это звук [ш].

Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.

Повторение

Логопед : Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.

Логопед : Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок: язык поднимается вверх

Логопед : А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.

Ребенок: Выходит теплый воздух

Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания

Логопед : оказывается, вчера у Шуши был День рождения, к ней в гости приходили ее друзья, она угощала их горячим чаем с вкусным вареньем, бубликами и блинчиками. Давай с тобой покажем, как лягушка-говорушка готовила угощения для гостей:

1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»

- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,

Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»

- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –

Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.

Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,

Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.

5. «Чашечка»

- Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

Логопед : Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?

Ребенок: надо подуть на него (Ребенок дует на пар из чашечки)

Логопед : Лягушка Шуша говорит, что она очень любит играть с воздушными шариками ( показывает воздушный шарик, который держит в руках). Но комарики ей постоянно мешают.

Шар лягушка надувала,

А комарик ей мешал:

Подлетел и хоботком – оп!

А у лягушки шарик – хлоп! Ш-ш-ш… (логопед сдувает шарик)

Логопед : а теперь давай ты попробуешь надуть шарик, а потом его сдуть.

Логопед : Лягушка-говорушка предлагает тебе поиграть в игру «Поймай комарика». Шуша будет произносить разные звуки (слоги).

Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки. Слушай внимательно!

С, Ф, Ш, Ж, Х, Ш, Ж, Ч, Ш

СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ША

Автоматизация Ш в слогах.

Логопед : Шуша принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной:

Ребенок: ша - ша – ша, шо – шо - шо, шу – шу - шу, ши – ши – ши, ты верёвку потяни и мешочек развяжи.

Логопед : Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе лягушка-говорушка. Что это?

Ребенок: это шкатулка с сокровищами и картинка, на которой нарисована лягушка, которая ловит комариков.

Логопед : давай будем вместе с лягушкой ловить комариков, бери по одному камешку (марблс) из шкатулочки, накрывай им комарика и пой любимые песенки Шуши: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу

Ребенок: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу

Автоматизация Ш в словах. (логопед кладет перед ребенком небольшой светодиодный фонарик)

Логопед : как я уже говорила, у Шуши вчера был День рождения, ее друзья подарили ей много подарков, она принесла их нам, чтобы вместе посмотреть и узнать, что же ей подарили. Ведь все подарки упакованы в мешки. А чтобы узнать, что в них спрятано, нам понадобится вот такой фонарик. Его нужно включить, а теперь клади карточку с подарком на него. Называй, что ты видишь? Что же друзья подарили лягушке-говорушке на ее День рождения?

Ребенок произносит слова, которые он видит сквозь бумагу (в названии которых есть звук [ш])

(Шапка, шахматы, шуба, машина, подушка, камыши)

Логопед : какие замечательные подарки подарили Шуше ее друзья.

Физминутка «На болоте» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Логопед : А теперь давай немного отдохнем и повторяй движения за мной:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем лягушечкам привет!

Автоматизация звука «Ш» в словах (логопед кладет перед ребенком картинку с изображением лягушек и камышей)

Логопед : лягушка Шуша, живет на болоте, где растет камыш, там его очень много, давай ей поможем его сосчитать.

Ребенок: Один камыш, два камыша, три камыша, четыре камыша, пять камышей

Логопед : Молодец. Посчитай, сколько еще лягушек живет вместе с Шушей на болоте.

Ребенок: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Логопед : Шуше у нас так нравится, что она решила сочинить стихи. А чтобы лягушке было легче, подскажи ей последние слова. Слушай внимательно и отвечай.

Логопед : Носит яркий гребешок наш веселый …

Ребенок: Петушок.

Логопед : Мышка моется под душем, моет хвостик, моет…

Ребенок: Уши.

Логопед : Зашуршали тихо шины – это едет к нам ….

Ребенок: Машина.

Логопед : Рисуют дружно малыши, у них в руках…

Ребенок: Карандаши.

Логопед : ой, посмотри какой ты молодец и ни разу не ошибся!

Развитие графических навыков

Логопед : Давай мы с тобой сделаем лягушке подарок. Ведь у нее был День рождения. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать, одним словом?

Ребенок: это игрушки.

Логопед : назови их.

Ребенок: мяч, неваляшка, машина, пирамидка, лошадка

Логопед : Правильно. Обведи только те картинки, в названии которых есть звук [ш].

Ребенок обводит и называет: неваляшка, машина, лошадка

Итог. Рефлексия.

Логопед : Отличный подарок мы сделали Шуше. А сейчас напомни, пожалуйста, Шуше, какой звук мы сегодня повторяли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднения?

Ребенок: (отвечает на вопросы)

Логопед : Лягушке-говорушке пора домой, давай проводим ее. Что ты ей скажешь на прощание?

Ребенок: Шуша, мне очень было приятно познакомиться с тобой. Твои игры были очень интересными, и я буду ждать, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...