Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Ш | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 "Звездочка" г. Дюртюли
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
тема:
«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Подготовила: учитель-логопед
Ямалова.А.Ш
2024г.
Тема: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
- умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- формирование навыка звукового анализа;
- умение подбирать по смыслу слова;
- умение согласовывать существительные с числительными;
- расширение и активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков самоконтроля;
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении;
- воспитание интереса к занятиям;
Оборудование: муз. запись кваканье лягушки, вязаная игрушка лягушки, настенное зеркало, игрушка комарик, картинка с изображением лягушек и камышей, невидимые картинки «подарки» со звуком [ш], карточка с изображением игрушек, картинка с изображением лягушки которая ловит комариков, светодиодный фонарик, шкатулка с камешками марблс, мешочек, разноцветные колпачки.
Ход занятия
Организационный момент. (Логопед и ребенок заходят в кабинет, слышится кваканье лягушки)
Логопед : что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Ребенок: Наверное, сегодня к нам в гости пришла лягушка, только я ее не вижу, а только слышу
Логопед : а давай ее поищем, куда же она спряталась?
Ребенок: вот она, сидит у нас под столом.
Логопед : Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?
Ребенок: звук «Ш»
Логопед : Верно, это звук [ш].
Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.
Повторение
Логопед : Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.
Логопед : Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: язык поднимается вверх
Логопед : А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.
Ребенок: Выходит теплый воздух
Артикуляционная гимнастика и развитие речевого дыхания
Логопед : оказывается, вчера у Шуши был День рождения, к ней в гости приходили ее друзья, она угощала их горячим чаем с вкусным вареньем, бубликами и блинчиками. Давай с тобой покажем, как лягушка-говорушка готовила угощения для гостей:
1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»
- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,
Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»
- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –
Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.
Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,
Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.
5. «Чашечка»
- Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Логопед : Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?
Ребенок: надо подуть на него (Ребенок дует на пар из чашечки)
Логопед : Лягушка Шуша говорит, что она очень любит играть с воздушными шариками ( показывает воздушный шарик, который держит в руках). Но комарики ей постоянно мешают.
Шар лягушка надувала,
А комарик ей мешал:
Подлетел и хоботком – оп!
А у лягушки шарик – хлоп! Ш-ш-ш… (логопед сдувает шарик)
Логопед : а теперь давай ты попробуешь надуть шарик, а потом его сдуть.
Логопед : Лягушка-говорушка предлагает тебе поиграть в игру «Поймай комарика». Шуша будет произносить разные звуки (слоги).
Когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки. Слушай внимательно!
С, Ф, Ш, Ж, Х, Ш, Ж, Ч, Ш
СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ША
Автоматизация Ш в слогах.
Логопед : Шуша принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит. Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяй за мной:
Ребенок: ша - ша – ша, шо – шо - шо, шу – шу - шу, ши – ши – ши, ты верёвку потяни и мешочек развяжи.
Логопед : Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе лягушка-говорушка. Что это?
Ребенок: это шкатулка с сокровищами и картинка, на которой нарисована лягушка, которая ловит комариков.
Логопед : давай будем вместе с лягушкой ловить комариков, бери по одному камешку (марблс) из шкатулочки, накрывай им комарика и пой любимые песенки Шуши: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу
Ребенок: аша, ошо, ушу, оша, ушо, ыша, уша, ошу
Автоматизация Ш в словах. (логопед кладет перед ребенком небольшой светодиодный фонарик)
Логопед : как я уже говорила, у Шуши вчера был День рождения, ее друзья подарили ей много подарков, она принесла их нам, чтобы вместе посмотреть и узнать, что же ей подарили. Ведь все подарки упакованы в мешки. А чтобы узнать, что в них спрятано, нам понадобится вот такой фонарик. Его нужно включить, а теперь клади карточку с подарком на него. Называй, что ты видишь? Что же друзья подарили лягушке-говорушке на ее День рождения?
Ребенок произносит слова, которые он видит сквозь бумагу (в названии которых есть звук [ш])
(Шапка, шахматы, шуба, машина, подушка, камыши)
Логопед : какие замечательные подарки подарили Шуше ее друзья.
Физминутка «На болоте» (движения выполняются в соответствии с текстом)
Логопед : А теперь давай немного отдохнем и повторяй движения за мной:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем лягушечкам привет!
Автоматизация звука «Ш» в словах (логопед кладет перед ребенком картинку с изображением лягушек и камышей)
Логопед : лягушка Шуша, живет на болоте, где растет камыш, там его очень много, давай ей поможем его сосчитать.
Ребенок: Один камыш, два камыша, три камыша, четыре камыша, пять камышей
Логопед : Молодец. Посчитай, сколько еще лягушек живет вместе с Шушей на болоте.
Ребенок: Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Логопед : Шуше у нас так нравится, что она решила сочинить стихи. А чтобы лягушке было легче, подскажи ей последние слова. Слушай внимательно и отвечай.
Логопед : Носит яркий гребешок наш веселый …
Ребенок: Петушок.
Логопед : Мышка моется под душем, моет хвостик, моет…
Ребенок: Уши.
Логопед : Зашуршали тихо шины – это едет к нам ….
Ребенок: Машина.
Логопед : Рисуют дружно малыши, у них в руках…
Ребенок: Карандаши.
Логопед : ой, посмотри какой ты молодец и ни разу не ошибся!
Развитие графических навыков
Логопед : Давай мы с тобой сделаем лягушке подарок. Ведь у нее был День рождения. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать, одним словом?
Ребенок: это игрушки.
Логопед : назови их.
Ребенок: мяч, неваляшка, машина, пирамидка, лошадка
Логопед : Правильно. Обведи только те картинки, в названии которых есть звук [ш].
Ребенок обводит и называет: неваляшка, машина, лошадка
Итог. Рефлексия.
Логопед : Отличный подарок мы сделали Шуше. А сейчас напомни, пожалуйста, Шуше, какой звук мы сегодня повторяли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Какое вызвало затруднения?
Ребенок: (отвечает на вопросы)
Логопед : Лягушке-говорушке пора домой, давай проводим ее. Что ты ей скажешь на прощание?
Ребенок: Шуша, мне очень было приятно познакомиться с тобой. Твои игры были очень интересными, и я буду ждать, когда ты придешь к нам в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж; 2) учить изолированному произношению звука; ...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Транспорт"
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словосочетаниях, предложениях и связной речи. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе с...