Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
методическая разработка
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционное образование. Конспект открытого урока по предмету: математические представления и конструирование в 6 классе. Тема урока: «Сравнение предметов по величине».
Учитель: Тугунова Галина Евгеньевна, ГБОУ №565 г. Санкт-Петербург.
ТЕМА: Сравнение предметов по величине.
ЦЕЛЬ: Закрепление понятий большой, маленький.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о размере предметов: большой, маленький.
- Уточнить представления о форме и цвете яблок.
- Закрепить навыки обводки предметов по трафарету и раскрашивания их.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебе, предмету.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: яблоко, большое и маленькое, круглое, красное, зеленое, желтое, корзинка – большая, маленькая, мишки – большой, маленький.
ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные яблоки (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), мягкие игрушки – мишки, рисунки яблонь, ширма.
ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающие, игровые, здоровье-сберегающие.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. -
2. Вводная часть.
« Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся».
3. Тема урока.
- Сегодня у нас урок математики. Мы будем сравнивать яблоки по величине. Находить большое и маленькое яблоко, обводить яблоки по трафарету и раскрашивать их. -
4. Основная часть урока.
На стол ставится корзинка с яблоками (большие).
– Дети, возьмите яблоко в руки. Потрогайте его руками, посмотрите на него. Какого цвета яблоко?- Неречевые ребята показывают красную карточку. - Покатайте яблоко. Какой оно формы? – Яблоко круглое. - Неречевые дети показывают мячик.
На стол ставится корзинка с маленькими яблоками. Определяется цвет и форма.
Сравниваются яблоки по величине (яблоко большое и маленькое). Дети показывают большое яблоко и маленькое.
В гости приходят два мишки (большой и маленький). Дети здороваются с мишками, пригашают их на урок, находят большого мишку и маленького, сажают большого – на большой стул, маленького – на маленький. - Давайте угостим мишек яблоками (большому – большое, маленькому – маленькое яблоко).
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Вносится чудесный мешочек. Там лежат фрукты разной формы, дети находят круглое яблоко.
- Сейчас мы с вами пойдем в сказочный сад. Здесь растут деревья, это - яблони. Отгадайте загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки». - Правильно ребята – это яблоко. –
5. Динамическая пауза.
Проводится игра «Собери яблоки» (под музыку дети собирают разбросанные яблоки).
6. Закрепление материала.
-Ребята: «Какая незадача? К нам в гости пришли два мишки: большой и маленький, давайте положим большие яблоки в большую корзину, а маленькие – в маленькую». - Дети раскладывают яблоки в большую и маленькую корзины.
Дидактическая игра «Убери лишнее». - На яблоне растут только яблоки. Уберите, пожалуйста, фрукты, которые не растут на яблоне. - Дети срывают бананы, клубнику.
Дети подходят к яблоне, срывают яблоки (Маша, сорви большое красное яблоко, Саша, сорви маленькое зеленое и т.д.). Садятся за столы, обводят их по трафарету, подбирают карандаши под цвет яблок и раскрашивают. Дарят рисунки мишкам.
7. Итоги урока.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке, были активны, внимательны. Научились сравнивать предметы по величине: нашли большое яблоко и положили его в большую корзину, а маленькое яблоко – в маленькую корзину. Угостили большого мишку большими яблоками, а маленького – маленькими. Обвели их по трафарету, правильно подобрали карандаши под цвет яблок и раскрасили.
8. Оценка деятельности учащихся.
Алеша работал отлично, чувствовал себя уверенно. Правильно держал карандаш, самостоятельно обводил по трафарету яблоко. Яблоко получилось большое, круглое, зеленое. Саша тоже справилась с заданием: отвечала на вопросы учителя простыми предложениями, нарисовала маленькое красное, круглое яблоко. Машенька старалась: быстро собрала яблоки в корзинку, угостила мишек яблоками, подарила рисунок. Она еще не научилась держать правильно карандаш и работать с трафаретами самостоятельно, но на следующих уроках у нее все получится.
9. Домашнее задание.
- Я вас угощу яблоками, а вы определите, какие яблоки на вкус: кислые, горькие или сладкие. –
10. Окончание урока.
Вот и закончился наш урок. Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Спасибо, вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».
Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву"....
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Конспект урока в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого эт...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
Первый урок по теме "Сравнение десятичных дробей". Учебник "Математика 5" Н.Я. Виленкин. Разработка включает в себя: технологическую карту, презентацию....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок изучения нового материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: Сравнение дробей
Технологическая карта урока...
Методическая разработка урока астрономии "Современные представления о происхождении Солнечной системы"
Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п...
Разработка урока математики для 6 класса на тему "Сравнение чисел"
Разработка для учителя...