Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 10 класс) на тему
Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО «МОПК»
_____________________________
Герасимова Г. Г.
«_____» ________________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по предмету МДК 01.01.
«Разработка эскизов орнаментального оформления изделий из дерева»
по профессии 54.01.10.
«Художник росписи по дереву» 1 курс
группа № 2
Тема урока: «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки»
Разработала мастер п/о:
Галицына Валентина Ивановна
СОГЛАСОВАНО
На заседании метод. комиссии
_________________________
«____»______________20__г.
г. Сергиев Посад
2015 г.
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Тема урока: «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».
Цель урока: «Научиться самостоятельно разрабатывать эскиз подарочной открытки и работать в команде».
Задачи:
- ОБУЧАЮЩИЕ:
- изучить технологию выполнения подарочной открытки;
- повторить сведения о декоративно-прикладном искусстве: основных терминах, понятиях, и законах.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развить и закрепить навыки учащихся при работе с темперными красками;
- привить навыки к самостоятельной и ответственной работе при выполнении задания;
- развить творческую и познавательную активность учащихся.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- сформировать познавательный интерес учащихся к народному искусству (история открытки, история матрешки);
- уметь анализировать характер межличностных отношений в команде;
- воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству;
- сформировать такие качества, как уверенность в себе, инициативность, стремление к творчеству.
2.ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ УСВОЕНИЯ:
- перевод эскизов через кальку,
- оформление готового изделия,
- роспись матрешки по собственным композициям.
Планируемый результат:
- умение разрабатывать эскизы,
- умение переводить эскизы при помощи кальки,
- умение выполнять роспись по образцу,
- умение находить и исправлять допущенные ошибки,
- умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения по выполнению данной работы,
- умение бережного отношения к оборудованию, электроэнергии и к работе в целом.
3.УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
- Столы с подставками.
- ПК, мультимедиа проектор.
Материалы:
- Краски темпера.
Инструменты:
- Карандаши (Т, ТМ, М, 2М).
- Ластики.
- Калька.
- Черный маркер.
Наглядные пособия:
- Работы учащихся прошлых лет.
- Деревянные матрешки.
- Книги о Матрешке.
Алгоритм действия:
По технологии изготовления эскиза в цвете по образцу.
Организационные формы обучения:
Урок практической работы. Организационная деятельность на уроке – коллективная. Форма проведения урока – имитационная игра.
Методы обучения:
- словесный,
- игровой (загадки, вопросы),
- демонстрационный,
- объяснительно-иллюстрационный.
Методы контроля:
- самоконтроль,
- индивидуальный,
- фронтальный,
- контроль со стороны преподавателя.
ПЛАН УРОКА.
I. Организационная часть.
II. Основная часть.
- Закрепление пройденного материала:
А) игра «Вспомни определения и слова»;
Б) вопросы для повторения пройденного материала;
2. Самостоятельная работа учащихся – оформление открытки (конверта). III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. (2 мин.)
1. Проверка присутствующих.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вводный инструктаж. (3 мин).
1. Сообщение темы урока и формы проведения урока - имитационная игра. Это один из видов продуктивного обучения.
Тема урока: «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».
Цель урока: «Научиться самостоятельно разрабатывать эскизы подарочной открытки и работать в команде».
Учитель: Сегодня мы с Вами будем создавать ситуацию, приближенную к реальности. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы – это будут 2 художественные мастерские. Теперь выберите себе командиров –это будут главные художники ваших мастерских. Еще 2 человека – это эксперты, или заказчики.
Слово заказчикам (Приложение № 1).
II. ОCНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Закрепление пройденного материала (Приложение № 2).
Задание 1. Игра «Вспомни определения и слова» - 5 мин. и 2 мин.
Для того, чтобы закрепить ранее полученные знания, для начала необходимо вспомнить как можно больше слов, понятий, которые характеризуют определение «Композиция», «Матрешка», «Декоративно-прикладное искусство».
Каждый член команды по очереди пишет слова на листе бумаги. Затем главный художник команды зачитывает все слова. Побеждает та команда, которая придумала больше неповторяющихся слов (1 балл).
Вариант №1.
- Композиция
- Матрешка.
- Малютин.
- Звездочкин.
- Краски.
- Темпера.
- Грунт.
- Роспись.
- Городецкая роспись.
- Эскиз.
Задание 2. Вопросы для повторения пройденного материала - 5 мин.и 2 мин.
Обеим командам раздаются конверты с вопросами по теме: «Декоративно-прикладное искусство».
Ответы готовятся всей командой сообща. Затем проверяется правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс. 6 баллов).
Вопросы для закрепления:
- Что такое Декоративно-прикладное искусство?
- Что такое народное искусство?
- Что общего между профессиональным и народным искусством?
- Где зародилась матрешка?
- Кто первый придумал форму матрешки в России?
- Кто был автором росписи первой матрешки?
- Что было изображено на первой русской матрешке?
- Какие традиционные центры изготовления матрешек Вы знаете?
- В чего одета традиционная Загорская матрешка?
- Назовите основные особенности в росписи Загорской матрешки?
- Что такое композиция?
- Сформулируйте основной закон композиции.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 10 мин.
Заказчик предлагает сделать эскизы подарочной открытки - матрешки, для своего магазина, в котором продают сувениры и матрешки. Учащиеся должны придумать единую композицию, соблюдая следующие требования:
- аккуратность,
- яркая цветовая гамма,
- городецкая роспись,
- оригинальность.
Учащиеся делятся на 2 группы из 6-7 человек – это две художественные мастерские. Выбирают самостоятельно главного художника. Из учащихся 2 курса назначаются эксперты – 2-3 человека, которые будут оценивать качество работ и выступят в роли заказчиков. Открытки в форме матрешки выполнены заранее на предыдущем уроке. Сейчас необходимо оформить готовое изделие в классе.
Рекламная компания - (15 мин.):
После того, как все открытки готовы, приступаем к рекламной компании.
Каждая группа выполняет заранее эскизы открытки –матрешки. Дается время для оформления открыток, мелкие детали. Капитаны команд делают доклад по темам, а затем вся команда рекламирует свои работы. Можно использовать стихи, слоганы и т.д. Реклама изделий – макс.10 баллов.
1.Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( Матрешка).
2. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки,
И еще Матрешечка. (Набор матрешек).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Заключительный инструктаж: 5 мин.
Заказчики оценивают все конкурсы, а также выполненные заранее открытки. За каждую лучшую открытку – от 1 до 18 баллов (высший балл по количеству человек в команде).
- сообщение о выполнении цели урока.
- анализ выполнения работ учащихся,
- разбор типичных ошибок,
- комментирование оценок и показ самых лучших работ,
- выдача домашнего задания (сделать эскизы на тему «Загорской матрешки».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Мы живем в прекрасном старинном городе Сергием Посаде, который с давних времен славится своими мастерами – игрушечниками. Первая матрешка тоже появилась в наших краях, в Абрамцево. В Сергиевом Посаде были организованы учебно-производственные мастерские, в которых наряду со столярными изделиями выпускались ковши и солонки, которые украшались резьбой, выжиганием и росписью. Позже эти традиции продолжили развивать на Загорской фабрике игрушек и сувениров. Здесь же изготовлялись и многоместные матрешки. Сейчас в Посаде действует много частных мастерских и магазинов, которые занимаются продажей матрешек. Вот и мы имеем такой магазин и хотели бы расширить его ассортимент. Поэтому мы хотим заказать Вам сделать эскизы открыток в виде матрешек. Думаем, что это будет хорошим дополнением к нашей продукции и рекламой.
Но сначала, мы хотели бы проверить Ваши теоретические знания - Игра «Вспомни определения и слова»
1). Для того, чтобы закрепить ранее полученные знания, для начала необходимо вспомнить как можно больше слов, понятий, которые характеризуют определение «Композиция», «Матрешка», «Декоративно-прикладное искусство».
Каждый член команды по очереди пишет слова на листе бумаги. Затем главный художник команды зачитывает все слова. Побеждает та команда, которая придумала больше неповторяющихся слов (1 балл).
Например:
- Матрешка.
Время 5 мин. Начали.
(Далее подводятся итоги этого задания).
2). Вопросы для повторения пройденного материала
Обеим командам раздаются конверты с вопросами по теме: «Декоративно-прикладное искусство».
Ответы готовятся всей командой сообща. Затем проверяется правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл (макс. 6 баллов).
Время 5 мин. Начали.
(Далее подводятся итоги этого задания).
3). Презентация. Теперь хотелось бы увидеть, как Вы владеете современными технологиями, умеете ли пользоваться компьютером и Интернетом.
Пожалуйста, покажите нам свои презентации. (Показ презентаций).
Время 10 мин. Начали.
4). Открытки. Теперь самое интересное - хотелось бы увидеть Ваши открытки. Мы знаем, что Вы готовили их заранее. Вы можете доделать их сейчас, оформить, устранить недостатки.
Время 10 мин. Начали.
5). Оценка работ. Первая команда готовы – пожалуйста покажите Ваши работы.
Учащиеся каждой команды по очереди вывешивают эскизы с матрешками на доске. Выбирается лучший эскиз. Заказчики ставят баллы (от 1 до 18 баллов, высший балл по количеству человек в команде).
Время 5 мин. Начали.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
- Что такое Декоративно-прикладное искусство?
- Кто первый придумал форму матрешки в России?
- Что общего между профессиональным и народным искусством?
- Что было изображено на первой русской матрешке?
- В чего одета традиционная Загорская матрешка?
- Что такое композиция?
- Что такое народное искусство?
2. Где зародилась матрешка?
3. Кто был автором росписи первой матрешки?
4. Какие традиционные центры изготовления матрешек Вы знаете?
5. Назовите основные особенности в росписи Загорской матрешки?
6. Сформулируйте основной закон композиции.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Варианты готовых работ – матрешка в виде матрешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде
Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...
Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"
Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
Тема урока : Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...
Методическая разработка урока на тему "Эскиз семейного герба"
Методическая разработка урока 2 классТема « Эскиз семейного Герба» Цель:1.Создать эскиз семейного герба.Задачи:Обучающие.1. Вспомнить, как выглядит российский герб, что на нем изображено2. Расска...
Методическая разработка урока астрономии "Современные представления о происхождении Солнечной системы"
Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п...
Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе по теме "Эскиз русского народного костюма"
Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе по теме "Эскиз русского народного костюма" - 1 час...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...