Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Первый урок по теме "Сравнение десятичных дробей". Учебник "Математика 5" Н.Я. Виленкин. Разработка включает в себя: технологическую карту, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме "Сравнение десятичных дробей" | 1.33 МБ |
Технологическая карта урока по теме "Сравнение десятичных дробей" | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте дроби: 0,125 21,45 5,05 14,078 1,002 23,004 51,012 2,78 8,0006 0,000021
Математический диктант. Четыре целых семь десятых Запишите десятичные числа в тетради (в столбик ) Шестьдесят три целых сорок две сотых Пять целых девять сотых
Математический диктант. Семь целых пятьсот тридцать три тысячных Одна целая четыте тысячных Шесть целых сорок восемь десятитысячных Запишите десятичные числа в тетради (в столбик)
Проверь и оцени себя сам Нет ошибок: оценка«5» 1 ошибка: оценка«4» 2-3 ошибки: оценка «3» более 3 ошибок: оценка «2»
1,075; 2,175; 3,275; 4,375; 5,475; 6,575; 7,6758 ; 775; 9,875 Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово. Расшифровка: 3,275 – а 6,575 – е 1,075 – с 5,475 – н 2,175 – р 7,675 – н 4,375 – в 9,875 – е 8,775 – и
18,625 и 5,784 15,200 и 15,200 3,0251 и 21,02 7,65 и 7,8 23,0521 и 0,0521 0,089 и 0,0081 СРАВНИТЕ
Если целые части десятичных дробей различны, то та дробь больше, у которой больше целая часть. Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше первый из несовпавших разрядов после запятой.
Правило сравнения десятичных дробей Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание: сравните 0,3 и 0,8 0,90 и 0,9 5,6 и 3,6 2,99 и 13,1 0,759 и 0,76 3,4208 и 3,4028
Домашнее задание П.31, вопросы после параграфа № 1200, 1201
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
Пятиугольник если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий Квадрат если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий треугольник если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий
Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... .
Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.
СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Хома Евгений Леонидович |
Предмет, класс | 5 класс, математика |
УМК | Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. |
Тема | Сравнение десятичных дробей |
Цель | Познакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей. |
Планируемые результаты | Предметные - уметь сравнивать десятичные дроби. Регулятивные - уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные - уметь записывать выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в паре, вступать в диалог Личностные - развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников. |
Основные термины и понятия темы | Правило записи десятичной дробь, правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби. |
Межпредметные связи | Физика |
Используемые ресурсы | Учебник, интерактивная доска, раздаточные материалы, доска |
Организация пространства | Фронтальная, групповая форма организации деятельности |
Этап урока (время) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | УУД | |||
Организаци-онный этап ( 1 мин ) | Занимают сваи места, проверяют все ли готово к проведению урока. Настраиваются на работу | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу. | К: умение слушать и взаимодействовать с учителем и сверстниками Р: организация своего рабочего места Л: мотивация к обучению | |
Актуализация знаний (7 мин) | Участвуют в повторении пройденного ранее материала, отвечают на вопросы учителя (устно) Записывают ответы по математическому диктанту в тетрадь, после сравнивают ответ с ответами на доске и выставляют себе оценку. | 1.Разбить на группы числа предложенные на интерактивной доске: (Слайд 2-5) 2. Прочитайте дроби: (0,125; 21,45; 5,05; 14,078; 1,002; 23,004; 51,012; 2,78; 8,0006; 0,000021) (Слайд 6) 3. Записать десятичные числа в тетрадь в столбик:
(Слайд 7-9) | Знать запись целого, дробного и десятичного числа | К: умение правильно услышать вопрос и ответ сверстников Р:оценка и контроль знаний Л: оценивание усваиваемого материала |
Формулирование темы урока, постановка цели урока | Отгадывают слово и озвучивают учителю. Сравнивают числа и предлагают учителю сваи результаты. Отвечают на вопросы учителя: Что вы можете сказать о них? Формулируют тему и цели урока. | Используя расшифровку, под каждым числом поставьте соответствующую букву. Прочитайте слово.( Слайд 10) Предлагает сравнить числа ( Слайд 11) | Знать какие целые числа больше и как это определить | Р: уметь сформулировать тему и цели урока К: уметь вступать в диалог П: уметь ориентироваться на сваи знания и умения |
Изучение нового материала | Один из учеников зачитывает правило сравнения дробей, остальные внимательно слушают, затем все отвечают на вопросы учителя. | Вводим определение сравнения дробей (Слайд 12) Вопрос: Как сравнить десятичные дроби? Как измениться десятичная дробь, если в конце приписать нуль? Как сравнить десятичные дроби, если целая часть одинаковая? | Знать разряды в десятичных дробях, знать правило сравнения десятичных дробей. | К: уметь слушать учителя, принимать участие в беседах со сверстниками П: высказывать собственное мнение Р: планировать свои действия для достижения цели Л: повышать сваю самооценку |
Физкульт-минутка | Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.) | Л: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
Закрепление нового материала | Записывают решение в тетради №1172
№ 1173 1,800; 13,540; 0,789 №1174 2,5; 3,02; 20,01 Записывают задание в тетради 0,3<0,8; 0,90=0,9; 5,6>3,6; 2,99<13,1; 0,759<0,76; 3,4208>3,4028; №1176 0,453; 3,456; 3,465; 8,079; 8,148. 0,08; 0,037; 0,0091; 0,0082; 0,0044. | Задание по учебнику: № 1172 Задание по учебнику: № 1173 Задание по учебнику №1174 Здание на сравнение (Слайд 15) Учащиеся вызываются по очереди к доске № 1176 (самостоятельно, далее обмен тетрадями и взаимопроверка) | Уметь записывать числа по разрядам. Уметь правильно применять правило сравнения десятичных дробей | Р: уметь работать в паре, у доски К: уметь устно сформулировать свой ответ Л: уметь самостоятельно находить ответ на поставленную задачу П: проявлять интерес к изученной теме |
Домашнее задание | Пункт 31, вопросы после параграфа, № 701, № 1200; № 1201 | Учитель с детьми обсуждает домашнее задание | ||
Рефлексия учебной деятельности | Каждый высказывает свае мнение об уроке и на полях ставит символ в зависимости от усвоения материала. | Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... . В тетради на полях предлагается нарисовать пятиугольник (если материал усвоен полностью); квадрат (если частично усвоили материал); треугольник (если не усвоили материал) | Р: самооценка результата, самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в страну десятичных дробей"
Представлен конспект урока по математике с применением игровой формы обучения для учащихся 5 классов....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...