Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 5 классе.
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: научить сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, располагать их на координатном
луче, сравнивать именованные числа.
Задачи:
- обучающие: сформулировать правило сравнения десятичных дробей, сформировать умение пользоваться этим правилом;
- развивающие: развивать логическое мышление, память, математическую речь, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитательные: развивать интерес к предмету, формировать ответственное отношение за полученный результат, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход урока.
1 этап. Актуализация знаний. Подведение к теме. (Устная работа по цепочке)
1.Прочитайте дроби: 2,8; 1,03; 0,054; 0,99; 125,2; 34,0005; 0,80.
2. Выполните действие:
2,3 ∙ 10 12,5 : 100 0,0001 ∙ 1000
2,8 ∙ 100 218,001 : 10 127 : 10 000
3.Решите уравнение: 100 ∙ х = 457,3
у : 10 = 9,7
4.Сравните числа: а) 12 и 16; 85001 и 74200; 830 и 89;
б) 1,23 руб. и 2,13 руб.
в) 1,23 руб. и 1,3 руб. Какие это числа? (десятичные дроби).
Умеем ли сравнивать десятичные дроби?
Какова тема сегодняшнего урока?
Записываем тему в тетрадь и на доску. Какова цель сегодняшнего урока?
2 этап. Изучение нового материала.
Применим известные нам знания и постараемся выполнить задания б, в).
б) 1,23 руб. и 2,13 руб. Как сравнить? (сравнить целые части).
в) 1,23 руб. и 1,3 руб.
Выразим в других единицах измерения (в копейках):
1,23 руб. = 1,23 ∙ 100 к. = 123 к.
1,3 руб. = 1,3 ∙ 100 к. = 130 к.
123 к. < 130 к.
1,23 руб. < 1,3 руб.
Подумайте и сформулируйте правило.
Правило сравнения десятичных дробей:
У десятичных дробей сначала сравнивают целые части. Больше та, у которой целая часть больше, и меньше та, у которой целая часть меньше.
Если целые части равны, то надо уравнять количество знаков после запятой, приписав к одной из дробей нули, а потом сравнить числа, не обращая внимания на запятую.
Прочитайте правило на карточке.
3 этап. Первичное закрепление. (Фронтальная работа)
Используя правило, сравните дроби:
2,8 и 3,14 2,8 и 2,15
15,1 и 28,002 15,85 и 15,9
84,001 и 79,5 25 и 25,002
4 этап. Закрепление изученного материала. Решение задач.
1.Работа в рабочих тетрадях № 2, с. 53-54.
№ 1 – фронтально.
№ 2 (а) – в парах, проверить по эталону.
№ 2 (б) – на доске 3 чел.
№ 3 – самостоятельно, проверка устно фронтально.
2.Работа с учебником (в парах и на доске).
№ 688 (поставить дроби в порядке убывания). Что значит в порядке убывания, возрастания?
№ 690 (вместо * поставить цифры, чтобы неравенство было верным).
3. Устное решение задач (на карточке).
№ 1. Купили 1,3 кг груш, 2,04 кг яблок и 2,1 кг апельсинов. Каких фруктов купили больше?
№ 2. Укажите наименьшую из дробей: 0,0096; 0,079; 0,7123; 0,0789.
Подумайте и скажите, нужно ли в жизни уметь сравнивать десятичные дроби?
№ 3. Для покраски стен класса необходимо 8,25 кг краски. Хватит ли краски, если в банке 8,3 кг?
№ 4. Дети Даша, Оля, Петя и Вова измерили свой рост и получили соответственно результаты 1,5 м, 1,38 м, 1,52 м, 1,47 м. Кто самый высокий? Чей рост самый маленький? Расставьте детей по росту.
Физминутка.
Читаю дроби с доски. Если правильно, руки вверх, хлопок. Если неправильно, руки на пояс, наклон.
4.Работа в рабочих тетрадях № 2, с. 54. Вспомним двойные неравенства.
№ 4 – фронтально.
5. Устное решение задач (на карточке).
№ 5. Какие из чисел 3; 2,651; 2,629; 2,648; 2,6003; 2,6301; 2 являются решением двойного неравенства: 2,63 < х < 2,65.
№ 6. Посмотрите на дроби. Придумайте задание: 1,3; 0,4; 2,25; 12,005; 30,01; 7,9.
Как ещё можно сформулировать задание? (найти наименьшую дробь, найти наибольшую дробь, расположите дроби в порядке убывания, возрастания).
Расположите схематически на луче дроби.
№ 7. В какой строке десятичные дроби расположены в порядке возрастания, а в какой – в порядке убывания?
1) 10,5; 1,5; 3,861
2) 80,0006; 80,006; 80,06
3) 11,11; 10,11; 9,11
4) 0,356; 0,456; 0,2
6. № 695 (из учебника) – сравнение именованных чисел.
5 этап. Подготовка к ОГЭ.
Задача 14 из модуля «Реальная математика» -фронтально, устно.
6 этап. Самостоятельная работа (обучающего характера).
Взаимопроверка в парах по эталону.
Сравните дроби: 1 вариант. 2 вариант.
0,52 и 0,6 0,3 и 0,33
7,41 и 5,32 7,56 и 7, 560
18,010 и 18,01 43,1 и 35,2
7 этап. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
- Какие знания помогли нам сегодня научиться сравнивать десятичные дроби?
8 этап. Домашнее задание.
Вклеить правило в тетрадь, выучить, № 686, 687, 691.
По желанию – придумайте несколько заданий по данной теме, на следующем уроке предложите одноклассникам решить их.
Используемая литература:
- Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва, Мнемозина.
- Дидактические материалы по математике. 5 класс. В.Н. Рудницкая, Москва, Экзамен.
- Типовые тестовые задания. ОГЭ-2015, 10 вариантов./под.ред. И.В. Ященко, Москва, Экзамен.
- Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. Часть 2. Т.М. Ерина, Москва, Экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в страну десятичных дробей"
Представлен конспект урока по математике с применением игровой формы обучения для учащихся 5 классов....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...