Разработка урока математики для 6 класса на тему "Сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Ген Анна Сергеевна
Место работы: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема: Сравнение чисел
Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений
Форма проведения урока: Традиционная
Образовательная среда урока
Формы работы учащихся: групповая.
Цель: научиться сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные
Ход урока:
Упражнение 1
Сравнить числа:
- 15 и 28;
- 19,7 и 18,6;
- 2 ;
- -12 и -13;
- -7 и 4;
- Почему мы не можем сравнить 4) и 5) пары чисел?
- Как называются эти числа?
- Все ли числа мы умеем сравнивать?
- Что нам может помочь сравнить числа?
- Давайте построим координатную прямую и отметим на ней -12 и -13
- Как вы думаете, какое число будет больше?
(большим из двух чисел является число, расположенное на координатной прямой правее)
- Сравните числа -7 и 4
(любое положительное число больше любого отрицательного)
- Посмотрите, сколько шагов нам пришлось сделать, чтобы сравнить два числа. Удобно ли это?
-Можем мы быстро сравнить два числа с разными знаками, отрицательные числа?
Упражнение 2.1.
Отметьте правильный, с вашей точки зрения, вариант ответа
1. С помощью какого инструмента вы быстрее справитесь с заданием по сравнению чисел?
- обобщающий алгоритм с примерами
- пример
- учебник
- стенд
2. Где вы возьмете этот инструмент?
- найду подходящий в сети Интернет
- воспользуюсь имеющимся инструментом в различной литературе
- создам самостоятельно
Упражнение 2.2
- Запишите фактическое и требуемое состояние ситуации
Фактическое (существующее на данный момент) состояние ситуации: | Желаемое или требуемое состояние ситуации (то, что хотелось бы, чтобы было в данной ситуации): |
Примерный ответ: Нет собственного алгоритма сравнения чисел с разными знаками, отрицательных чисел. | Примерный ответ: Быстро сравнивать числа с разными знаками, отрицательные числа. |
Упражнение 2.3
- Обсудите в группе и запишите в тетрадь проекта проблему. При необходимости используйте алгоритм формулировки проблемы.
Примерный ответ: У нас отсутствует алгоритм сравнения двух чисел, поэтому мы не можем быстро выполнять подобные задания.
- Итак, возникла проблема, будем решать? (да)
- Запускаем проект? (да)
- Работать в проекте мы с вами будем на протяжении 4 уроков.
- Какие этапы в проекте мы успеем сегодня выполнить? (обратиться к алгоритму).
- Сформулируйте цель нашего урока.
(Сегодня на уроке мы спроектируем деятельность в проекте)
Цель урока определена – двигаемся дальше.
- Какой шаг в проекте мы осуществили? (сформулировали проблему)
- Что делаем дальше? (ставим цель)
Найдите в тетрадях упражнение 3, выполните его в группах. В случае затруднения воспользуйтесь алгоритмом.
Примерный ответ: Создать алгоритм сравнения двух отрицательны чисел, чисел с разными знаками.
-Что будет продуктом проекта? Выполните упражнение 4.
Примерный ответ: алгоритм сравнения двух отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
- Представьте алгоритм создан, сможем ли мы сразу дать ответ, что он работает? Что нужно сделать?
-Посмотрите на цель нашего проекта. Возможно ли ее расширить?
Дополните записи.
Примерный ответ: Создать алгоритм сравнения двух отрицательных чисел, чисел с разными знаками и проверить его в действии.
- На каком этапе проектной деятельности мы находимся?
Что должны сделать сейчас?
Обратимся к упражнению 5. Выполните предложенные задания.
1. Запишите возможные признаки проектного продукта.
2. Подчеркните те, которые будут являться критериями для оценки.
3. Можно ли разделить полученные критерии на группы? Назовите эти группы?
4. Распределите ваши критерии по группам.
Примерный ответ:
Критерий | Степень проявления: 0 баллов – 1 балл – 2 балла - | |
Требования к содержанию | 1. Имеется название алгоритма. | |
2. Имеется не менее 3 примеров к каждому пункту алгоритма | ||
Требования к оформлению | 1. Аккуратно | |
2.Написана от руки | ||
3. Выполнена на одном развороте листа формата А4 |
- Какие этапы проектной деятельности нами пройдены?
- Какой шаг будет следующим? (Составление плана)
Выполните упражнение 6.
1. Работая в группах, дайте названия столбцам таблицы в тетради проекта. (При необходимости используйте алгоритм)
2. Обсудите, какие могут быть запланированы действия.
3. Используя учебник, оцените сроки выполнения работы. (на одну из орфограмм мы потратим 2 урока)
3. Заполните таблицу.
Примерный ответ:
Запланированные действия | Срок выполнения | Ответственный | Ресурсы | Результат действия |
1.Изучить теоретический материал. | 2 урок | Весь класс | Учебное пособие | Изучен теоретический материал по теме |
2. Оформить алгоритм | 2 урок | Весь класс | Алгоритм сравнения | Сформулировать и записать алгоритм |
3. Проверить, как работает алгоритм. | 3 урок | Весь класс | Алгоритм сравнения | Апробированная таблица |
3. Представить проектный продукт. | 4 урок | Ответственный от группы | Компьютер | Презентация проектного продукта. |
4.Оценить проектный продукт таблицу «Правописание наречий» | 4 урок | Весь класс | Алгоритм сравнения | Оценен проектный продукт |
5.Оценить собственную проектную деятельность. | 4 урок | Весь класс | Алгоритм сравнения | Оценена собственная проектная деятельность. |
Рефлексия деятельности.
- Какую проблему решаем?
- Какую цель сегодня на уроке ставили?
- На каком этапе проектной деятельности мы с вами остановились
Заполнить рефлексивный лист урока (в тетради проекта) упражнение 7
Отметь знаком «+» утверждения, с которыми ты согласен:
Я смогу сам (а) сформулировать проблему проекта | |
Мне не сложно ставить цель | |
Я не испытываю затруднения при разработке критериев к проектному продукту | |
Я смогу сам (а) составить план деятельности в проекте | |
Мне легче осуществлять работу в проекте вместе с одноклассниками (в парах или в группе) | |
Работая в проекте, я нуждаюсь в помощи учителя |
Домашнее задание.
Оформить проектную документацию. Продумать образ продукта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок математики 5 класс "Умножение натуральных чисел"
Свойства умножения...
Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел и его свойства Баз...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....