Рабочая программа по предмету "Математические представления" (вариант 2) 2 класс
рабочая программа по математике
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий. Формирование элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы. Цель данной программы - повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности обучающихся с нарушением интеллекта к овладению математическими знаниями, элементарными навыками счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа (2 класс) | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ОУ
Принято Педагогическим советом Протокол № ___ от «____»_______ 20___ г. | Утверждено Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г. Директор ____________ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
на 2020-2021 учебный год
2Б класс
Составитель: учитель Семенова Полина Владимировна
Санкт-Петербург
2020
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения программы
- Система оценки достижений планируемых результатов
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно-тематический план
- Календарно-тематическое планирование
- Лист корректировки рабочей программы
- Лист оценки выполнения рабочей программы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
3.2. Условия реализации программы
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
3.4. Учебно-методический комплекс
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. Одними из самых сложных знаний, умений и навыков являются математические, так как они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует системы сложных умственных действий.
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 2«Д» класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:
1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.
3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Учебного плана ГБОУ школа № на 2020 -2021 уч. год.
6. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №.
Формирование элементарных математических представлений является одним из важнейших направлений работы 2 класса.
Цель данной программы - повысить уровень как психологической, так и функциональной готовности обучающихся с нарушением интеллекта к овладению математическими знаниями, элементарными навыками счета.
С учетом уровня психофизического развития обучающихся данного класса основными задачами являются:
Образовательные:
- обучать сравнению предметов (по цвету, форме, размеру, назначению); предметных совокупностей;
- знать временные представления, геометрические формы и положение предметов в пространстве;
- обучать приемам предметно – практической деятельности;
- формировать умение работать по словесной инструкции, по образцу;
- соотносить количество предметов с знаковым изображением числа в пределах 4;
- увеличивать количество предметов на один в пределах двух;
- отсчитывать заданное количество предметов в пределах 4;
Коррекционно-развивающие:
- развивать основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ и т.д.); формировать навыки группировки и классификации;
- развивать внимание, памяти, восприятия, мышления;
- формировать временные и пространственные представления;
- развивать моторику рук, графомоторные навыки.
Воспитательные:
- вырабатывать положительную мотивацию, поддержку интереса к учению;
- формировать нравственную и волевую готовность к обучению в школе.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
- различать предметы по цвету, форме, размеру;
- сравнивать 2 предмета по величине методом наложения;
- узнавать и называть геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать правую и левую руки;
- узнавать, показывать цифры от 1 до 4.
Достаточный уровень:
- знать количественные числительные в пределах 4;
- соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой (в пределах 4);
- знать состав однозначных чисел в пределах 4;
- знать названия, порядок времён года, частей суток;
- увеличивать количество предметов на один в пределах двух, называть получившийся результат;
- классифицировать предметы по цвету, форме.
- Определять местонахождение предметов относительно своего тела (справа, слева).
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся 2 класса на уроках математических представлений, обеспечивают успешное начало школьного обучения и положительное отношение к учебе в целом:
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные:
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоение программы по математическим представлениям должны учитываться психофизические возможности детей с умственной отсталостью, ситуативность эмоциональных состояний.
Особенностями системы оценки являются: использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся.
Реализация учебной программы «Математические представления» обеспечивается через оснащение уроков математики необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Выявление уровня знаний. | 1 | |
Сравнение предметов по величине. | 2 | |
Формирование понятий «Много – мало» | 2 | |
Формирование понятий «Большой – маленький» | 2 | |
Конструирование из геометрических фигур по образцу. | 3 | |
Упражнение «Больше - меньше» | 2 | |
Число, цифра 1. | 5 | |
Времена года. | 3 | |
Геометрические фигуры: круг - шар. | 4 | |
Число, цифра 2. | 6 | |
Формирование понятий «Справа - слева». | 6 | |
Формирование понятий «Высокий - низкий.» | 5 | |
Основные цвета. | 7 | |
Геометрические фигуры: квадрат, куб. | 3 | |
Конструирование из геометрических фигур по образцу. | 2 | |
Число, цифра 3. | 7 | |
Составление узоров, арифметических цепочек по образцу. | 2 | |
Определение порядка изученных цифр. | 7 | |
Порядковый счёт. | 5 | |
Сутки. | 6 | |
Число и цифра 4. | 8 | |
Порядковый счёт. | 2 | |
Увеличение количества предметов в пределах 2. | 4 | |
Закрепление понятия о количественном составе пройденных цифр. | 4 | |
Составление целого изображения из двух частей. | 2 | |
Конструирование из геометрических фигур. | 1 | |
Итого | 102 |
Содержание тем учебного курса
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени – сутки. Обозначение: 1 сут.
Сравнение по количеству: много – мало, больше – меньше, столько же.
Геометрический материал
Геометрические фигуры: круг, квадрат, куб, шар. Конструирование из плоских и объёмных фигур по образцу.
Нумерация
Названия, обозначение чисел от 1 до 4. Состав чисел до 4. Название, обозначение, состав чисел до 4. Числовой ряд 1-4. Получение чисел методом присчитывания предметов по 1. Соотношение количества, числа, цифры.
Арифметические действия
Увеличение количества предметов на 1.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи (на предметном материале) на нахождение суммы в пределах 2.
2.2. Календарно – тематическое планирование
№ п/п урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Базовые учебные действия |
I четверть | |||||
1 | 1 | Выявление уровня знаний. | Уметь ориентироваться на листе бумаги. Сравнивать предметы по величине, размеру на «глаз», наложением, приложением (С помощью учителя) Определять положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; Узнавать на картинке и называть времена года, порядок следования. Раскладывать изображения времён года в правильном порядке (с помощью учителя). Оценивать и сравнивать количество предметов: много - один. Знать фигуры (круг, шар) и различать их. Иметь представления о свойствах плоской и объёмной фигуры. Определять форму знакомых предметов. Увеличивать и уменьшать количество предметов (с помощью учителя). Устанавливать и называть порядок следования предметов. Определять положение предметов в пространстве. Знать число и цифру 1, уметь выкладывать её из палочек, верёвочки (с помощью учителя), выделять её среди изображений. Иметь представление о составе числа 1. Сравнивать количество по признаку один, много. Уметь выкладывать геометрический узор, опираясь на образец, учитывая размер и количество элементов (с помощью учителя). Ставить элементарные опыты с фигурами: шар – катится, круг – не катится. | Личностные: -осознание себя, как ученика. -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя, просить и т.д.; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности; -уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Познавательные: -выделять общие свойства предмет; -уметь сравнивать предметы по размеру, по длине; сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих. -делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; -работать с информацией | |
2 | 1 | Сравнение групп предметов «Много - мало» | |||
3 | 1 | Определение количества предметов на глаз (много, мало). | |||
4 | 1 | Самостоятельное изменение количества предметов (Было мало, стало много и наоборот). | |||
5 | 1 | Сравнение групп предметов «Один - много». | |||
6 | 1 | Выкладывание предметов по инструкции (один, много). | |||
7 | 1 | Сравнение по величине «Большой - маленький» | |||
8 | 1 | Классификация предметов по величине. | |||
9 | 1 | Конструирование из геометрических фигур по образцу. | |||
10 | 1 | Сравнение групп предметов «Больше - меньше». | |||
11 | 1 | Увеличение предметов «Сколько было, сколько стало?» | |||
12 | 1 | Увеличение предметов «Сделай больше» | |||
13 | 1 | Число, цифра 1. | |||
14 | 1 | Состав числа 1. | |||
15 | 1 | Выкладывание цифры 1 из палочек, верёвочки. | |||
16 | 1 | Складывание цифры 1 из разрезанных частей. | |||
17 | 1 | Соотнесение количества предметов с цифрой 1. | |||
18 | 1 | Времена года. | |||
19 | 1 | Последовательность времён года. | |||
20 | 1 | Последовательность времён года | |||
21 | 1 | Геометрические фигуры: круг, шар. | |||
22 | 1 | Определение свойств плоской фигуры на примере круга. | |||
23 | 1 | Определение свойств объёмной фигуры на примере шара. | |||
24 | 1 | Различение объёмной и плоской фигуры на примере круга и шара. | |||
II четверть. | |||||
25 | 1 | Число, цифра 2. | Уметь ориентироваться на листе бумаги. Узнавать, называть и показывать цифру 2. Знать количественный состав цифры 2. Соотносить цифру 2 с соответствующим количеством предметов. Определять количество предметов и соотносить его с цифрами 1, 2. Формировать понятие: перед, после. Определять соседей предметов, пройденных цифр. С помощью учителя составлять арифметические цепочки ориентируясь на образец. Уметь определять и называть правую и левую руку. Определять расположение предметов относительно своего тела. Производить действия правой и левой рукой по образцу, заданию учителя. Уметь конструировать из геометрических фигур опираясь на образец (с помощью учителя). Сравнивать предметы по высоте путём прикладывания. Уметь находить нужные предметы среди предметов ближайшего окружения по заданным признакам, сравнивать их по высоте. Сравнивать высоту предметов изображённых на плоскости.
| Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности; -уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Познавательные: -выделять общие свойства предмет; -уметь сравнивать предметы по размеру, по длине, цвету, форме; сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих. -делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; -работать с информацией | |
26 | 1 | Состав числа 2. | |||
27 | 1 | Обведение и написание числа 2 с помощью учителя. | |||
28 | 1 | Выкладывание цифры 2 из верёвочки, палочек. | |||
29 | 1 | Соотнесение цифры 2 с количеством предметов. | |||
30 | 1 | Определение количества предметов, соотнесение его с определённой цифрой (1, 2). | |||
31 | 1 | Конструирование по образцу с помощью учителя (Уточнение понятий 1, 2). | |||
32 | Выкладывание арифметических цепочек из предметов по образцу с помощью учителя (что сначала, что потом). | ||||
33 | 1 | Определение соседа цифры 1. | |||
34 | 1 | Порядковый счет. Последовательное выкладывание цифр 1,2. | |||
35 | 1 | Уточнение понятий «Справа – слева». | |||
36 | 1 | Определение правой, левой руки. | |||
37 | 1 | Определение расположения предметов относительно своего тела. | |||
38 | 1 | Определение расположения предметов относительно своего тела | |||
39 | 1 | Выкладывание предметов по инструкции (справа, слева). | |||
40 | 1 | Конструирование из геометрических фигур по образцу. (Уточнение понятий справа, слева). | |||
41 | 1 | Уточнение понятий «Высокий – низкий». | |||
42 | 1 | Определение высокого и низкого объёмных предметов путём прикладывания их друг к другу. | |||
43 | 1 | Классификация предметов по признаку Высокий – низкий. | |||
44 | 1 | Сравнение предметов ближайшего окружения по признаку высокий – низкий: шкаф – высокий, стол – низкий. | |||
45 | 1 | Определение высоты объектов, изображённых на плоскости: дерево высокое, гриб низкий, жираф высокий, крокодил низкий. | |||
46 | 1 | Конструирование из кубиков по образцу (Уточнение понятий высокий, низкий). | |||
47 | 1 | Уточнение понятий об основных цветах: красный, зелёный. | |||
48 | 1 | Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету. | |||
III четверть | |||||
49 | 1 | Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету. | Уметь определять и называть основные цвета. Находить предметы одинаковые (разные) по цвету. Раскрашивать изображения в заданный цвет. Составлять арифметические цепочки, узоры по образцу ориентируясь на цвет предметов. Узнавать и называть геометрические фигуры куб, квадрат. Различать плоскую и объёмную фигуры на примере куба и квадрата. Знать свойства плоской и объёмной фигуры на примере квадрата и куба. Уметь составлять узоры по образцу. Уметь конструировать из объёмных фигур по образцу. Узнавать и называть цифру 3. Знать количественный состав цифры 3. Вычленять цифру 3 из ряда изображений и изученных цифр. Соотносить цифру 3 с определённым количеством предметов. Уметь определять место цифры 3 в ряду изученных цифр. Уметь составлять арифметические цепочки, узоры по образцу. Уметь определять порядок изученных цифр. Уметь определять положение предмета по порядку. Уметь выкладывать узор по образцу и словесной инструкции (с помощью учителя). | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности; -уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Познавательные: -выделять общие свойства предмет; -уметь сравнивать предметы по размеру, по длине, цвету, форме; сравнивать предметные совокупности по количеству предметов, их составляющих. -делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; -работать с информацией | |
50 | 1 | Уточнение понятий об основных цветах: жёлтый, синий. | |||
51 | 1 | Сравнение предметов по цвету. | |||
52 | 1 | Красный цвет. Сравнение предметов по цвету. Свойства предметов. | |||
53 | 1 | Зеленый цвет. Сравнение предметов по цвету. Свойства предметов. | |||
54 | 1 | Синий цвет. Сравнение предметов по цвету. Свойства предметов. | |||
55 | 1 | Желтый. Сравнение предметов по цвету. Свойства предметов. | |||
56 | 1 | Классификация предметов по цвету. | |||
57 | 1 | Геометрические фигуры: квадрат, куб. | |||
58 | 1 | Различение плоской и объёмной фигуры на примере квадрата и куба. | |||
59 | 1 | Определение свойств плоской и объёмной фигуры на примере квадрата и куба. | |||
60 | 1 | Выкладывание башни из кубиков. | |||
61 | 1 | Число, цифра 3. | |||
62 | 1 | Состав числа 3. | |||
63 | 1 | Выкладывание числа 3 из палочек. | |||
64 | 1 | Соотнесение количества предметов с числовым обозначением 3. | |||
65 | 1 | Соотнесение числа 3 с количеством предметов. | |||
66 | 1 | Написание цифры 3 по точкам с помощью учителя. | |||
67 | 1 | Порядковый счет. Последовательное выкладывание цифр 1,2,3. | |||
68 | 1 | Составление цифры 3 из разрезанных частей. | |||
69 | 1 | Выделение цифры 3 из ряда изученных цифр. | |||
70 | 1 | Определение соседа числа 1. | |||
71 | 1 | Обведение по трафарету, раскрашивание соседа числа 1. | |||
72 | 1 | Определение соседей числа 2. | |||
73 | Вписывание соседей числа 2 с использованием трафаретов. | ||||
74 | 1 | Определение соседа числа 3 написание его по трафарету. | |||
75 | 1 | Написание соседей числа 2 по точкам. | |||
76 | 1 | Введение понятия «Какой по счёту». | |||
77 | 1 | Введение понятия «Какой по счёту». | |||
78 | 1 | Порядковый счет. Последовательное выкладывание цифр 1,2,3 | |||
IV четверть | |||||
79 | 1 | Сутки. | Знать названия частей суток. Соотносить части суток с режимом дня. Узнавать части суток изображённые на картинке. Знать последовательность частей суток. Уметь конструировать из геометрических фигур по образцу (с помощью учителя). Узнавать и называть цифру 4. Соотносить количество предметов с цифрой 4. Считать предметы в пределах 4. Выделять цифру 4 из ряда изображений и пройденных цифр. Уметь определять место пройденных цифр в ряду. Уметь увеличивать количество предметов на один в пределах двух. Пересчитывать предметы, называть окончательный результат. Соотносить количество предметов с пройденными цифрами. Составлять изображение из двух частей (с помощью учителя). Конструировать из объёмных геометрических фигур по образцу (с помощью учителя). | Личностные: -осознание себя, как ученика; -положительное отношение к школе, окружающей действительности. Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, учитель-класс, ученик-класс). Регулятивные: -знать общие правила поведения в школе; -владеть навыками учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, поднимать руку, слушать объяснения и указания учителя; - уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; -принимать оценку деятельности; -уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Познавательные: -выделять общие свойства предмет; -уметь пользоваться знаками, цифрами; -выполнять арифметические действия; -делать простейшие обобщения, сравнивать, квалифицировать на наглядном материале; -работать с информацией (понимать смысл арифметической задачи). | |
80 | 1 | Уточнение понятий о частях суток. | |||
81 | 1 | Рассматривание картинок, беседа на тему: Части суток. | |||
82 | 1 | Составление предложений по сюжетным картинкам «Части суток». | |||
83 | 1 | Определение последовательности частей суток. | |||
84 | 1 | Определение частей суток по сюжетным картинкам. | |||
85 | 1 | Число, цифра 4. | |||
86 | 1 | Состав числа 4. | |||
87 | 1 | Написание, раскрашивание цифры 4 по трафарету. | |||
88 | 1 | Выкладывание цифры 4 из палочек. | |||
89 | 1 | Выкладывание арифметических цепочек по образцу. | |||
90 | 1 | Определение соседа числа 4. | |||
91 | 1 | Складывание цифры 4 из разрезанных частей. | |||
92 | 1 | Выделение цифры 4 из ряда изображений. | |||
93 | 1 | Выделение цифры 4 из ряда изученных цифр. | |||
94 | 1 | Порядковый счет. Последовательное выкладывание цифр 1,2,3,4. | |||
95 | 1 | Формирование умения увеличивать количество предметов на 1 в пределах 2. | |||
96 | 1 | Увеличение предметов «Сколько было, сколько стало?» | |||
97 | 1 | Составление арифметических цепочек по образцу. | |||
98 | 1 | Обозначение количества предметов цифрой. | |||
99 | 1 | Обведение цифр 3, 4 по точкам. | |||
100 | 1 | Составление изученных цифр из разрезанных частей. | |||
101 | 1 | Конструирование из объёмных геометрических фигур по образцу «Дорожки для красного и синего гномиков». | |||
102 | 1 | Конструирование из объёмных геометрических фигур по образцу «Дорожки для жёлтого и зелёного гномиков». | |||
Итого: 102 часа за год.
2.3. Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Количество часов | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение) | |
По плану | По факту | ||||||
2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы
Предмет | Количество часов по плану | Выполнение | Отставание | Причина отставания | |||
Четверть | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Место предмета в учебном плане
На изучение «Математических представлений» по учебному плану ГБОУ школа № во 2 классе отводится 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 102 часа в год
(3 ч в неделю), с учетом календарного графика.
По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.
3.2. Условия реализации программы
В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с средней умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.
Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные уроки (урок-игра).
Формы работы на уроке: основные виды учебной деятельности во 2 классе: фронтальная, парная, групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.
3.3. Материально-техническое оснащение программы
Дидактические пособия
Демонстрационные:
Числовой ряд от 1 до 4, геометрические фигуры , картинки для счёта, таблицы (компоненты сложения; увеличение числа на одну единицу.
Раздаточные: В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Числовой ряд от 1 до 4, математические раскраски, карандаши, счётные палочки, шаблоны, геометричские фигуры.
Оборудования для мультимедийных демонстраций:
Компьютер.
Видеоматериалы и аудиоматериалы:
- Презентации к урокам математики по разделам.
3.4. Учебно-методический комплекс
1. Алышева Т. В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2х частях. Ч.2. / Т.В. Алышева. – М.: «Просвещение», 2017. – 128с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...