Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
план-конспект

Беляева Элина Станиславовна

Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx20.86 КБ
Файл zanyatie_6.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 6

Тема: Звук [и]. Буква  И.

Цели:

  • познакомить детей со звуком [и] (  характеристика, условное обозначение);
  • познакомить детей с понятием «многозначные слова» (игла);
  • продолжать учить составлять звуковые схемы;
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • развивать артикуляционный  праксис,  мелкую и общую моторики;
  • развивать правильное  речевое дыхание и зрительно-моторные координации;
  • развивать память и логическое мышление;

Демонстрационный материал:   Звуковичок -девочка (И), пособие  « Звуковые волны», Весёлая азбука, картинки с изображением ёжика, ёлки, швейной иглы, микрофон, пособие   «Копилка новых слов»

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики  красного цвета, деревянные палочки для конструирования буквы И, предметные картинки со звуком [и],  тренажёры для дыхательной гимнастики (осенние листочки на нитках), массажные колечки (Су-джок)

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

 Игра  « Подбери слово» ( с микрофоном)

 Мяч и...(кукла),яблоко и …(персик), картофель…и(свёкла)и т.д.

II.Основная часть

-Ребята, послушайте стихотворение: (с показом картинок)

Есть иголки у ежа,

Есть иголки для шитья,

 И у ёлки есть иголки.

Какое слово повторялось несколько раз? ( иголки)

В русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а значения имеют разные. Такие слова называются многозначными. (Копилка новых слов) .

2. Артикуляция, характеристика и условное обозначение  звука  [и] (Девочка –Звуковичок)

- Работа с индивидуальными зеркалами.

-Упражнение «Звуковые волны»

Звук  [и] очень красивый, когда мы его произносим, наше лицо преображается, становится улыбчивым.

 

3.Игра «Сигнальщики»

Выделение на слух звука [и] среди других звуков,  слогов, а также слов-имён:  Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Настя, Ира, Вася, Юля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

4. Массаж пальцев с помощью массажных колец Су-Джок «Имя »

И у дедушки есть,

И у бабушки есть,

 И у мамы есть,

И у папы есть,

И у нас есть,

Чтоб его узнать, нужно вслух его назвать!

5.Работа с раздаточными картинками и произнесение слов с утрированным выделением звука[ и ]

7.Динамическая пауза  « Осенние листочки»

 Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает,

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

8.Дыхательная гимнастика  « Осенний листопад»

9.Составление звуковых схем: УИА ,ИАУ .

 9.Мастерская букв. Рассматривание буквы И на страничке из Весёлой

Азбуки , конструирование буквы И из деревянных палочек)

 

III. Итоги  занятия.



Предварительный просмотр:

Занятие № 6

Тема: Звук [и]. Буква  И.

Цели:

  • познакомить детей со звуком [и] (  характеристика, условное обозначение);
  • познакомить детей с понятием «многозначные слова» (игла);
  • продолжать учить составлять звуковые схемы;
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • развивать артикуляционный  праксис,  мелкую и общую моторики;
  • развивать правильное  речевое дыхание и зрительно-моторные координации;
  • развивать память и логическое мышление;

Демонстрационный материал:   Звуковичок -девочка (И), пособие  « Звуковые волны», Весёлая азбука, картинки с изображением ёжика, ёлки, швейной иглы, микрофон, пособие   «Копилка новых слов»

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики  красного цвета, деревянные палочки для конструирования буквы И, предметные картинки со звуком [и],  тренажёры для дыхательной гимнастики (осенние листочки на нитках), массажные колечки (Су-джок)

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

 Игра  « Подбери слово» ( с микрофоном)

 Мяч и...(кукла),яблоко и …(персик), картофель…и(свёкла)и т.д.

II.Основная часть

-Ребята, послушайте стихотворение: (с показом картинок)

Есть иголки у ежа,

Есть иголки для шитья,

 И у ёлки есть иголки.

Какое слово повторялось несколько раз? ( иголки)

В русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а значения имеют разные. Такие слова называются многозначными. (Копилка новых слов) .

2. Артикуляция, характеристика и условное обозначение  звука  [и] (Девочка –Звуковичок)

- Работа с индивидуальными зеркалами.

-Упражнение «Звуковые волны»

Звук  [и] очень красивый, когда мы его произносим, наше лицо преображается, становится улыбчивым.

 

3.Игра «Сигнальщики»

Выделение на слух звука [и] среди других звуков,  слогов, а также слов-имён:  Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Настя, Ира, Вася, Юля, Инна, Анна, Клава, Ирма.

4. Массаж пальцев с помощью массажных колец Су-Джок «Имя »

И у дедушки есть,

И у бабушки есть,

 И у мамы есть,

И у папы есть,

И у нас есть,

Чтоб его узнать, нужно вслух его назвать!

5.Работа с раздаточными картинками и произнесение слов с утрированным выделением звука[ и ]

7.Динамическая пауза  « Осенние листочки»

 Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев))

Ветер осенний ветви качает,

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

8.Дыхательная гимнастика  « Осенний листопад»

9.Составление звуковых схем: УИА ,ИАУ .

 9.Мастерская букв. Рассматривание буквы И на страничке из Весёлой

Азбуки , конструирование буквы И из деревянных палочек)

 

III. Итоги  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; да­вать обоснованные ответы на во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ ДбДЬ"

Занятие по развитию фонематических  процессов и обучению грамоте у  старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ О ТЕМЕ " ЗВУКИ Б,БЬ

Занятие  по ознакомлению и дифференциации звуков Б-БЬ  в старшей логогруппе...