Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект
Тема занятия : Наш гость Буратино. Звуки б-бь.Буква Бб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b-b.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : Звуки [ б-б’]. Буква Бб.
Цели:
- Учить детей характеризовать звуки [б]-[б’] по артикуляционным и акустическим признакам ;
- Знакомство с буквой Б;
- Учить детей дифференцировать звуки по акустическим признакам ;
- Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза слогов и слов;
- Развитие речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи;
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие навыков конструирования букв из различных материалов;
- Совершенствовать навык составления и чтения слов;
- Предупреждение оптической дисграфии;
- Развитие воображения и фантазии, творчества, мышления , внимания ,памяти.
- Обогащение словарного запаса;
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мальчики - Звуковички ( в синем и зелёном костюмчиках) ,схема-анкета для характеристики звуков, пособие «Звуковые волны» синего и зелёного цветов , пособие «Азбука-песенка», книга « Букварёнок» Г.Юдин , Копилка новых слов, набор картинок «Забавные буквы», « Зеркальные буквы» , набор ребусов.
Раздаточный материал: предметные картинки,карточки с цифрами от 1 до 10, бумажные элементы (полоски длинная и корткая, полуовал) для конструирования буквы Б , наборы звуковых сигнальчиков , «светофорчики» синего и зелёного цветов, кассы букв; схема для дыхательной гимнастики .
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра « Ассоциации»
- Я буду называть слова, а каждый из вас в ответ назовёт слово, которое припомнит ( или какое придёт в голову)
-Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет.
-Стоит, говорит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать.
-Жёлтый, большой, высокий , толстый, хороший, сердитый, лисий, деревянный.
-Быстро, высоко, весело, два, летящий.
-Можно задать вопрос: « Как вы думаете, а почему припомнилось именно это слово?»
II Основная часть занятия.
Наш сегодняшний гость- Буратино. Буратино подготовил для вас множество интересных упражнений и игр!
1.Знакомство со звуками[ б],[б’] -Рассматривание мальчиков Звуковичков.
- Произнесение звука [ б-б’] . Упражнение «Барабаны и барабанчики»
.-Характеристика звуков [б-б’] с опорой на схему-анкету.
2.Игры для развития фонематического слуха.
Игра «Светофоры »
Я буду произносить разные слова. Если услышите в слове звук [ б]- поднимайте синие светофорчики, а если звук [ б’]-зелёные ;
Слова : бусы, белка, бидон, кабан, бычок, башня, бой, банки, бинокль и др.
Упражнение «Куда спрятались звуки?»
Определение места звуков [ б-б’] в словах ( работа с индивидуальными картинками и моделями слова).
Важно: Звуки б, б в конце слов оглушаются!
Игра «Весёлый счёт» У каждого ребёнка предметная картинка и карточка с цифрой(.Образец ответа: «Две белки, десять биноклей, три домика и т.д.)
3.Динамическая пауза «Буратино »
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Дав нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развёл_
Ключик, что- ли не нашёл?
Что бы ключик нам достать, нужно на носочки стать!
4. Дыхательная гимнастика с опорой на схему.
5. Знакомство с буквой Бб.
*Рассматривание буквы Б-заглавной, б-строчной ( «Азбука-песенка»)
* Стихотворение про букву :
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
*Игры « Весёлый художник», «На что похожа буква Б ?» , « Зеркальные буквы».
*Мастерская букв ( бумажные элементы букв)
6. Ребусы« Бочка», «Изба».
8.Работа с кассой букв.
Звукобуквенный анализ слова кубики.
9.Чтение рассказа « Лесные музыканты » (Г. Юдин « Букварёнок)
III. Подведение итогов занятия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».
Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук на слух и в произношении....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....