Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект

Беляева Элина Станиславовна

 Тема занятия : Наш гость Буратино. Звуки б-бь.Буква Бб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b-b.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : Звуки [ б-б’]. Буква Бб.

Цели:

  • Учить  детей характеризовать звуки [б]-[б’] по   артикуляционным и акустическим признакам ;
  • Знакомство с буквой Б;
  • Учить детей дифференцировать звуки по акустическим признакам ;
  • Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового  анализа и синтеза слогов и слов;
  • Развитие речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи;
  •  Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие навыков конструирования букв из различных материалов;
  • Совершенствовать навык составления и  чтения слов;
  • Предупреждение оптической дисграфии;
  • Развитие воображения и фантазии, творчества, мышления , внимания ,памяти.
  • Обогащение  словарного запаса;

Оборудование:

Демонстрационный материал: Мальчики - Звуковички ( в синем и зелёном костюмчиках) ,схема-анкета для характеристики звуков, пособие  «Звуковые волны» синего и зелёного цветов  , пособие «Азбука-песенка», книга « Букварёнок» Г.Юдин , Копилка новых слов, набор картинок  «Забавные буквы»,  « Зеркальные буквы» , набор ребусов.

Раздаточный материал: предметные картинки,карточки с цифрами от 1 до 10, бумажные элементы (полоски длинная и корткая, полуовал) для конструирования буквы Б , наборы звуковых сигнальчиков ,  «светофорчики» синего и зелёного  цветов, кассы букв;  схема для дыхательной гимнастики   .

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра  « Ассоциации»

 - Я буду называть слова, а каждый из вас в ответ  назовёт слово, которое припомнит ( или   какое придёт в голову)

-Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет.

-Стоит, говорит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать.

-Жёлтый, большой, высокий , толстый, хороший, сердитый, лисий, деревянный.

-Быстро, высоко, весело, два, летящий.

-Можно задать вопрос: « Как вы думаете, а почему припомнилось именно это слово?»

II Основная часть занятия.

Наш сегодняшний гость- Буратино. Буратино подготовил для вас множество интересных упражнений и игр!

  1.Знакомство со звуками[ б],[б’] -Рассматривание мальчиков Звуковичков.

- Произнесение звука [ б-б’] . Упражнение  «Барабаны и барабанчики»

.-Характеристика звуков [б-б’] с опорой на схему-анкету.

2.Игры для развития фонематического слуха.

 Игра «Светофоры »

Я буду произносить разные слова. Если  услышите в слове  звук  [ б]- поднимайте синие светофорчики,  а если звук [ б’]-зелёные ;

Слова : бусы, белка, бидон, кабан, бычок, башня, бой, банки, бинокль    и др.

Упражнение «Куда спрятались звуки?»

Определение места звуков [ б-б’] в словах ( работа с индивидуальными картинками и моделями слова).

Важно: Звуки б, б в конце слов оглушаются!

Игра «Весёлый счёт» У каждого ребёнка предметная картинка и карточка с цифрой(.Образец ответа:  «Две белки,  десять биноклей,  три домика и т.д.)

3.Динамическая пауза  «Буратино »

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Дав нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развёл_

Ключик, что- ли не нашёл?

Что бы ключик нам достать, нужно на носочки стать!

4. Дыхательная гимнастика  с опорой на схему.
5. Знакомство с буквой Бб.

*Рассматривание буквы Б-заглавной, б-строчной ( «Азбука-песенка»)

 * Стихотворение про букву  :

 Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

*Игры « Весёлый художник»,  «На что похожа буква Б ?» ,  « Зеркальные буквы».

*Мастерская букв (  бумажные элементы букв) 

6. Ребусы« Бочка»,  «Изба».

8.Работа с кассой букв.

Звукобуквенный анализ слова кубики.

 9.Чтение рассказа  «  Лесные музыканты » (Г. Юдин « Букварёнок)  

 III. Подведение итогов занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

 Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....