Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
план-конспект
Тема занятия: Звук к.Буква К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке к обучению грамоте
старшая группа компенсирующей направленности
Тема: Звук [к]. Буква К.
Цели:
- Учить детей характеризовать звук [к] по артикуляционным и акустическим признакам,
- Учить детей подбирать предметы к притяжательным местоимениям мой, моя, моё, мои.
- Продолжать учить составлять звуковые схемы и анализировать их;
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- Развивать артикуляционный праксис, мелкую и общую моторики;
- Развивать правильное речевое дыхание и просодию;
- Развивать зрительно-моторные координации (профилактика оптической дисграфии);
- Развивать память и логическое мышление;
Демонстрационный материал: Звуковичок – мальчик ( в синем костюме ), игрушка кот Матроскин, пособие « Звуковые волны» (волна синего цвета), схема-анкета для характеристики звуков пособие « Волшебный экран», Весёлая азбука,Копилка новых слов, пособие «Буквы в картинках»,игрушка микрофон .
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики синего цвета, светофорчики синего цвета, разноцветные палочки для конструирования буквы К, предметные картинки со звуком [к], схема для дыхательной гимнастики, массажёры Су-джок для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент)
Упражнение « Лесенка »( пропевание гласных звуков с постепенным ослаблением и усилением голоса)
II.Основная часть
- Знакомство со звуком [ к]
Отгадайте загадку
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт . Ну, конечно, это….(кот)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный кот , а кот Матроскин!(на доске изображение кота Матроскина .Он приготовил для вас много разных интересных заданий.
Игра «Волшебный экран» ( на экране графические изображения, наложенных друг на друга и перевёрнутых предметов :кораблик, котик, колокольчик, ключик, карандаш, кубик, колобок).
-Отгадайте, какие предметы изображены на экране? ( дети называют предметы и проговаривают слова .
-Какой одинаковый звук слышится в названии предметов?(звук [к])
- Артикуляция, характеристика и условное обозначение звука [к]. Знакомство со Звуковичком - мальчиком.
- Работа с индивидуальными зеркалами.
-Упражнение «Звуковые волны»
-Характеристика звука [к] с опорой на схему-анкету.
- Игы на развития фонематического слуха.
Выделение на слух звука [ к] среди звуков, слогов и слов.
Игра «Светофоры». Выделение звука[ к] в цепочке звуков : д, м, к, х, к, н, т, к,и т.д.
Игра «Хлопушка». Выделение звука [ к] в цепочке слогов: ат, до, ма, ит , та, хо, то, ун, ут, ха ,бы, ту и т.д.
Игра «Топни ножкой» Выделение звука [к] в цепочке слов :
кабан, дом, конфета, кофе, команда, компот, гусь, купе, камень, какаду и др;
-Какие новые слова вы услышали? (купе, какаду)
После объяснения значения каждого слова, дети «бросают» их в копилку.
4. Игра «Эхо» (с микрофоном)
-Кабан-кабаны , кабина-кабины, канат-канаты, конь-..,
Конфета -…,кот -…костюм -…,копьё -…,коготь-…,
комната -…,комета -…,капкан -…,капитан -…,канава-…,
камень -…,комедия -…,команда -…,кафтан -….и др.
5. Игра « Мой , моя, моё, мои» (работа с раздаточными картинками)
Образец ответа: Мой кофейник, моя кабина, мои кубики, моё колесо и др.
6. Динамическая пауза « Кот Матроскин»
Кот Матроскин, кот–царапка
Учит деток танцевать.
Правой ножкой, левой ножкой,
Раз, два, три, четыре, пять!
(дети выполняют движения в соответствии со словами)
8. Дыхательная гимнастика с опорой на схему.
9. Составление звуковой схемы слова КОТ.
10. Мастерская букв.
Рассматривание буквы К на страничке из Весёлой Азбуки ;
Рассматривание альбома» Буква К в картинках»
Рисование буквы К в воздухе пальчиком.
Конструирование буквы К из разноцветных палочек.
Чтение слогов с буквой К.
III. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности . Тема Звук Ль. Буква Л
Разработанный авторский конспект к открытому занятию...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группеЦель: освоение звукового анализа слова.Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....