Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
план-конспект

Беляева Элина Станиславовна

Тема занятия: Звук к.Буква К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке к обучению грамоте

старшая группа компенсирующей  направленности

Тема: Звук [к]. Буква  К.

Цели:

  • Учить  детей характеризовать звук [к] по   артикуляционным и акустическим признакам,
  • Учить детей подбирать предметы к притяжательным местоимениям мой, моя, моё, мои.  
  • Продолжать учить составлять звуковые схемы и анализировать их;
  • Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • Развивать артикуляционный  праксис,  мелкую и общую моторики;
  • Развивать правильное  речевое дыхание и просодию;
  • Развивать зрительно-моторные координации (профилактика оптической дисграфии);
  • Развивать память и логическое мышление;

Демонстрационный материал:   Звуковичок – мальчик ( в синем костюме ), игрушка кот Матроскин, пособие « Звуковые волны»  (волна синего цвета), схема-анкета для характеристики звуков пособие « Волшебный экран», Весёлая азбука,Копилка новых слов, пособие «Буквы в картинках»,игрушка микрофон .

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики  синего цвета, светофорчики синего цвета,   разноцветные палочки для конструирования буквы К,   предметные картинки со звуком [к],  схема для дыхательной гимнастики,  массажёры Су-джок для пальчиковой гимнастики.  

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

Упражнение « Лесенка »( пропевание гласных звуков с постепенным ослаблением и усилением голоса)

II.Основная часть

  1. Знакомство со звуком [ к]

Отгадайте загадку

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт . Ну, конечно, это….(кот)

 -Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный кот , а кот Матроскин!(на доске изображение кота Матроскина .Он приготовил для вас много разных интересных заданий.

Игра «Волшебный экран» ( на экране графические  изображения, наложенных друг на друга и перевёрнутых предметов :кораблик, котик,  колокольчик, ключик, карандаш, кубик, колобок).

-Отгадайте, какие предметы изображены на экране? ( дети называют предметы и проговаривают слова .

-Какой одинаковый звук слышится в названии предметов?(звук [к])

  1. Артикуляция, характеристика и условное обозначение  звука  [к]. Знакомство со Звуковичком - мальчиком.

- Работа с индивидуальными зеркалами.

-Упражнение «Звуковые волны»

-Характеристика звука [к] с опорой на схему-анкету. 

  1. Игы на развития фонематического слуха.

Выделение на слух звука [ к] среди звуков, слогов и слов.

Игра «Светофоры». Выделение  звука[ к] в цепочке звуков : д, м, к, х, к, н, т, к,и т.д.

Игра «Хлопушка». Выделение звука [ к] в цепочке слогов: ат, до, ма, ит , та, хо, то, ун, ут, ха ,бы, ту и т.д.

Игра «Топни ножкой» Выделение звука [к] в цепочке слов :

кабан, дом, конфета, кофе, команда, компот, гусь, купе, камень, какаду и др;

 -Какие новые слова вы услышали? (купе, какаду)

После объяснения значения каждого слова, дети «бросают» их в копилку.

4. Игра «Эхо» (с микрофоном)

-Кабан-кабаны , кабина-кабины, канат-канаты, конь-..,

Конфета -…,кот -…костюм -…,копьё -…,коготь-…,

комната -…,комета -…,капкан -…,капитан -…,канава-…,

камень -…,комедия -…,команда -…,кафтан -….и др.

5. Игра   « Мой , моя, моё, мои» (работа с раздаточными картинками)

Образец ответа: Мой кофейник, моя кабина, мои кубики, моё колесо и др.

 6. Динамическая пауза  « Кот Матроскин»

Кот Матроскин, кот–царапка

Учит деток танцевать.

Правой ножкой, левой ножкой,

Раз, два, три, четыре, пять!

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

8. Дыхательная гимнастика с опорой на схему.

9. Составление звуковой схемы слова КОТ.

10. Мастерская букв.

 Рассматривание буквы К на страничке из Весёлой Азбуки ;

Рассматривание альбома» Буква К в картинках»

Рисование буквы К в воздухе пальчиком.

Конструирование буквы  К  из  разноцветных палочек.

Чтение слогов с буквой К.

 III. Итоги  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.

На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группеЦель: освоение звукового анализа слова.Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по обучению грамоте  на материале лексической темы «Транспорт ».Коррекционно-развивающие задачи: закреплять ...