Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
план-конспект

Беляева Элина Станиславовна

Тема занятия " Звук а.Буква Аа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg_gr_zvuk_a.bukva_aa.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема : Звук [ а]. Буква  А а.

Цели:

  • Знакомство со звуком [ а] и буквой Аа ;
  •  Развитие фонематического слуха;
  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Закрепление навыка работы с моделями слов и графическими схемами  предложений;
  • Предупреждение оптической дисграфии;
  • Развитие воображения и фантазии,творчества;
  • Расширение словарного запаса;

Оборудование:

Демонстрационный материал: Девочка - Звуковичок ( а), пособие  «Звуковая волна» красного цвета ,пособие « Зеркальные буквы», пособие «Азбука-песенка», книга « Букварёнок» Г.Юдин , Копилка новых слов

Раздаточный материал: предметные картинки, вишневые косточки для конструирования буквы А, мини фланелеграфы, наборы звуковых сигнальчиков ,  «светофорчики» красного цвета, кассы букв.

Ход занятия:

IОрганизационный момент

- Сядет тот, кто назовёт  осенние цветы.

II. Основная часть занятия:

Отгадайте загадку: 

Птица на крыше гнездышко вьет -

Домик всех выше - счастье несет.

Птенчиков нежно будет учить,

Как безмятежно в небе парить.

     Осенней порою на юг улетят,

     Чтобы весною вернуться назад.

                                     (Аист)

-С какого звука начинается слово  « аист»?

2. Произнесение звука [ а ] Упражнение  «Звуковая волна»

3.Характеристика звука [а]( девочка Звуковичок)

Звук [ а] - гласный, мы его поём , тянем  , произносим свободно, не чувствуя преграды во рту; обозначается красным цветом.

4.Игра « Светофорчики»

« Зажгите» красные светофорчики, когда услышите звук [ а] в слове:

Айва, укол, антенна, Африка ,домик, зубы, ангел, аист, губы, ампула и др.

5.Игра  «Внимательные ушки»

- Положите на стол столько вишнёвых косточек, сколько имён, начинающихся  со звука [ а] услышите:

Анна, Андрей ,Игорь ,Юлия, Антон, Виктор, Анастасия, Алексей, Дмитрий,  Алевтина, Александр, Пётр, Алла.

6.Определение места звука [ а] в словах ( работа с индивидуальными картинками и моделями слова).

7. Придумывание слов со звуком [ а] в начале ,в середине и в конце слов. Подбор  картинок к схемам.

8. Составление  схем предложений из 3-х слов (работа с  графическими схемами предложений)

8.Динамическая пауза «  Аист» 

 9.Знакомство с буквой  Аа .

-Рассматривание буквы А-заглавной, а-строчной( «Азбука-песенка»)

-Игра « Весёлый художник»,  «На что похожа буква А?»

- Игра  « Зеркальные буквы».

-Мастерская букв (вишневые косточки)

-Работа с кассой букв.

-Чтение рассказа  «Почему А первая? » (Г. Юдин « Букварёнок)  

 III. Подведение итогов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

 Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ЗПР

Цели:• Закрепить звуки С, СЬ;• Познакомить с их графическим обозначением (буквы С, с);• Закреплять навыки определения места звука в слове;• Упражнять в подборе слова к заданной схеме;• Обучать звукобу...